Файл: Особенности построения модели управленческого решения в ООО «Трусовский хлебозавод».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При разработке и реализации управленческих решений руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации управленческих решений. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую оценку качества всего управленческого решения.

Большое значение при совершенствовании технологии разработки управленческих решений и эффективности реальных результатов от его реализации отводится организаторской стороне предприятия. Она включает, прежде всего, создание творческого коллектива.

С целью экономии времени и средств на разработку управленческого решения рекомендуется следующая очередность совершенствования (формирования, отработки) компонентов «черного ящика». Сначала необходимо четко сформулировать, что следует получить, какими параметрами должно обладать решение.

После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности (устанавливается предел, минимально допустимая эффективность, ради которой стоит приниматься за решение проблемы) анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения. Затем анализируются параметры входа системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.

После уточнения требований выхода, уточнения факторов внешней среды, влияющих на качество и эффективность решения, отработки входа системы следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировать параметры процесса, принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения.

Список использованной литературы

1. Анисимов О.С. Принятие управленческих решений: методология и технология / О.С. Анисимов. - М.: ФГОУ Рос. АКО АПК, 2012

2. Балабанов А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. Теория и практика. С-Пб.: Питер, 2014

3. Балдин К.В. Управленческие решения: Теория и технология принятия. Учеб. – М, 2014

4. Венеделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Методологический аспект/ А.Г. Венделин. – М.: Экономика, 2013

5. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2013. – 512 с.

6. Воробьев С.Н.Управленческие решения: Уч. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013. -317с.

7. Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). – М.: Экономика, 2014

8. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2014


9. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2014. — 175 с.

10. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

11. Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. – Челябинск; 2011

12. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений / О.И. Ларичев. - М.: Логос, 2015

13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения / Б.Г. Литвак. - М.: Дело, 2012

14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015

15. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 564с.

16. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М. – 2012.- 549с.

17. Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: Дашков и К0, 2013

Приложение

SWOT – анализ предприятия

Сильные и слабые стороны

Возможности

Угрозы

Возможности:

Снижение цен на сырье и готовую продукцию

Совершенствование менеджмента

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Неудачное поведение конкурентов

Совершенствование форм управления

Изменение рекламных технологий

Угрозы:

Сбои в поставках продукции

Снижение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Усиление конкуренции

Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

Широкий ассортимент продукции

Финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития

Передовая технология

Престиж марки

Высокая квалификация персонала

Отлаженная сбытовая сеть

«Сила и возможности»:

- При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг.

- Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально эффективно использовать все возможности предприятия.

- Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка

«Сила и угрозы»:

- Усиление конкуренции, рост темпов инфляции повлияют на проведение стратегии.

- Престиж марки добавит преимуществ в конкуренции

- Адекватность финансовых ресурсов обеспечит минимальные потери при росте темпа инфляции

Слабые стороны:

Сбои в снабжении

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

Недостатки в рекламной политике

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Отсутствие ясной стратегии

«Слабость и возможности»:

- Несовершенство рекламной политики создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента, добавлении сопутствующих продуктов и услуг

- Неучастие персонала в принятии решений и недостаточны контроль исполнения распоряжений может привести к саботажу

«Слабость и угрозы»:

- Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции значительно ухудшит конкурентную позицию

- Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.