Файл: "Роль мотивации в поведении предприятия".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Консалтинговом агентстве «Бизнес и право» для менеджеров проводится одно первичное собеседование. Для руководящих работников могут проводиться и вторичные собеседование, особенно если на должность имеется несколько подходящих кандидатов. Особенно эффективными являются структурированные собеседования, с заготовленными стандартизованными вопросами. При собеседовании особое внимание необходимо уделять вопросам, непосредственно относящимся к будущей работе кандидата.

Отборочное испытание проводится для руководящих работников. В ходе испытания инсценируются реальные ситуации будущей профессиональной деятельности кандидата, проверяются профессиональные знания кандидата, его умения реагировать на различные ситуации. В ходе испытаний кандидат оценивается экспертами, определяются его личностные качества и профессиональные компетенции.

Отборочные испытания представляют собой профессиональный экзамен. Каждый этап испытания должен быть тщательно подготовлен и в целом представлять отлаженную процедуру. Выделяют следующие этапы испытания.

1 этап – выбирается критическая ситуация.

2 этап – определяется форма проведения испытания, готовятся эксперты.

3 этап – непосредственно испытания.

4 этап – оценка испытуемого кандидата.

Эксперты при вынесении оценки могут советоваться и проводить обсуждение. В ходе испытания определяется, соответствует ли кандидат профессиональным требованиям, выдвинутым компанией, а также его способность к дальнейшему обучению и профессиональному росту.

Тестирование персонала в Консалтинговом агентстве «Бизнес и право», как правило, проводится после прохождения новым работником испытательного срока. Во время испытательного срока работник является помощником менеджера, затем после тестирования определяется можно ли его назначить на данную должность.

На первом этапе в ходе тестирования необходимо ответить на письменные вопросы и набрать как минимум 80% правильных ответов. Вопросы связаны с непосредственной работой будущего менеджера, выясняется разбирается ли кандидат в характеристиках предоставляемых услуг, знает ли отличительные особенности.

Вторая часть тестов посвящена знанию законодательства, претендент должен разбираться в особенностях.

На третьем этапе кандидату предоставляется возможность работать непосредственно на рабочем месте. Здесь оценка кандидата осуществляется тайным клиентом, который проверяет умение продавать услуги, улаживать конфликтные ситуации, умение удовлетворить потребности клиента.


Таким образом, в Консалтинговом агентстве «Бизнес и право» набор персонала проводится практически непрерывно. С одной стороны, часть кандидатов не проходят испытательный срок, с другой – уже устроившись на работу, поняв все сложности работы в сети, увольняются. Как отмечалось, в компании высокая текучесть кадров.

Другой причиной постоянного набора сотрудников является постоянный рост компании, а также частая ротация кадров, когда менеджеры перемещаются на вышестоящие должности.

В Консалтинговом агентстве «Бизнес и право» организована система обучения стажеров. Обучение длится 3 недели, в заключении сдается внутренний экзамен, в ходе обучения выплачивается стипендия. Только после такого обучение кандидат становится помощником менеджера и проходит испытательный срок.

Менеджер - является стартовой позицией в компании. Каждый сотрудник, имея желания и прилагая усилия, может стать администратором направления. Специалисты службы персонала при наборе кандидатов отдают предпочтение энергичным целеустремленным кандидатам, желающим продвигаться в карьере.

Дальнейший карьерный рост. Кандидат должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь высокие показатели продаж, соблюдать стандарты предприятия;
  • подготовить других сотрудников в компании;
  • не иметь претензий со стороны клиентов по качеству обслуживания.

Важной частью системы управления персоналом является система стимулирования. Система стимулирования подразделяется на моральное и материальное стимулирование, и предназначена для повышения трудовой активности персонала. Система стимулирования необходима, чтобы повышать эффективность труда и качество обслуживания.

Основной элемент стимулирования труда – заработная плата. В Консалтинговом агентстве «Бизнес и право» используется повременно-премиальная система оплаты труда. За выполнение плана менеджерам установлен должностной оклад и премия. Должностной оклад устанавливается в соответствии со штатным расписанием. Должностной оклад зависит от квалификации работника, премия назначается за выполнение плана и высокое качество обслуживания клиентов.

В компании действует инструкция «О расчете премиальных выплат».

Кроме премиальных выплат существуют доплаты за особые условия:

  • за сверхурочную работу;
  • за замещение временно отсутствующего сотрудника.

Как известно, являясь важной частью стимулирования, материальная составляющая должна быть на должном уровне и не уступать среднему уровню по отрасли. Материальное стимулирование активно влияет на мотивацию персонала.


Необходимо также рассмотреть нематериальное стимулирование сотрудников в компании.

Наблюдения за персоналом агентства «Бизнес и право» показали, что обстановка в коллективе доброжелательная, развито доверие и взаимопонимание. Руководители стараются создать команду, объединенную единой целью. Часто используется одобрение действий, что положительно мотивирует персонал.

Однако другие виды нематериального стимулирования используются редко. На предприятии отсутствуют мероприятия для повышения мотивации персонала, не предоставляются какие-либо льготы.

Как уже отмечалось, в компании хорошо организован карьерный рост активных, перспективных сотрудников, налажена система обучения. Имеется собственный учебный центр.

Также необходимо отметить хорошие условия труда. Офис тщательно оформляется и содержится в чистоте, для работников созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия. Все рабочие места оборудованы офисной оргтехникой, поддерживается оптимальный температурный режим и уровень освещения. Для персонала подобрана удобная мебель.

Для определения уровня удовлетворенности сотрудников был проведен анонимный опрос через сайт компании. В опросе участвовали 15 человек – сотрудников агентство «Бизнес и право».

Работникам были заданы 10 вопросов (таблица 7). Каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивалось соответствующее числовое значение - коэффициент:

  • совершенно удовлетворен (+1,0);
  • удовлетворен (+0,5);
  • затрудняюсь ответить (0,0);
  • не удовлетворен (-0,5);
  • совершенно не удовлетворен (-1,0).

Суммарный показатель удовлетворенности - индекс удовлетворенности (Iуд) по каждому из факторов рассчитывался по формуле:

, (8)

где n1, n2, n3, n4 - соответствующее число респондентов (внутри подразделения или профессиональной группы), объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкале удовлетворенности.

Ответы респондентов «затрудняюсь ответить» не учитывались. Используя таблицу 5, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (Iуд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором мотивации труда.

Таблица 5

Интерпретация числовых значений (Iуд)

Числовое значение

Интерпретация

1

2

от +1,0 до +0,6

Высокий уровень удовлетворенности

от 0,59 до +0,2

Средний уровень удовлетворенности

менее 0,19

Низкий уровень удовлетворенности


По результатам таблицы 6 можно сказать, что индекс удовлетворенности персонала низкий, основная масса работников не удовлетворена многими сторонами своей деятельности, что говорит о плохой организации мотивации персонала.

Таблица 6

Расчет степени удовлетворенности трудом работников

Содержание вопроса

Индекс удовлетворенности

Степень удовлетворенности

1

2

3

1. Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью

0,54

Средняя

2. Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой

0,41

Средняя

3. Устраивает ли Вас размер постоянной части вашей заработанной платы

0,30

Низкая

Содержание вопроса

Индекс удовлетворенности

Степень удовлетворенности

1

2

3

4. Устраивает ли Вас размер переменной части вашей заработанной платы

0,46

Средняя

5. Как Вы относитесь к условиям, в которых работает

0,55

Средняя

6. Удовлетворены ли Вы организацией корпоративной культуры в компании

0,41

Средняя

7. Лично Вас устраивает величина Ваших заработков

0,36

Низкая

8. Существующий размер оплаты труда побуждает Вас эффективно работать

0,24

Низкая

9. Устраивает ли вас Ваш график работы

0,26

Низкая

Средний индекс

0,39

Низкая

Таким образом, по результатам исследования сделаем вывод.

В ходе исследования рассмотрена деятельность агентства «Бизнес и право». Численность персонала компании в 2017 году – 153 человека.

Исследование показало, что в агентстве «Бизнес и право» существуют проблемы с текучестью кадров, коэффициент текучести составляет 25%, что говорит о высокой текучести кадров и нестабильности состава. Проведенный опрос для выявления степени удовлетворенности персонала работой показал, что индекс удовлетворенности низкий. Система мотивации персонала требует дальнейшего совершенствования.


Среди основных проблем в системе управления кадрами и деятельности службы персонала можно выделить следующие.

1. На предприятии недостаточно эффективна система премирования.

2. Программа мотивации отсутствует.

3. В целом кадровая политика формальна и не соответствует целям предприятия.

Глава 3. Совершенствование мотивационной политики ООО «Бизнес и право»

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивационной политики предприятия

Как известно, для повышения эффективности деятельности кадровая стратегия должна соответствовать целям бизнес-стратегии предприятия. Рассмотрим основные стратегические направления деятельности агентства «Бизнес и право».

Агентство «Бизнес и право» реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы.

1. Рост рыночной доли.

Компания намерена увеличивать свою долю на рынке, открывая новые офисы с приемлемым уровнем рентабельности в соседних областях. Этот план, в частности, предусматривает:

  • быструю экспансию в новые населенные пункты;
  • увеличение рыночной доли;
  • увеличение продаж;
  • использование единого формата;
  • обеспечение наилучшего местоположения офисов.

2. Усиление основных преимуществ бренда.

Компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество клиентов. Для этого агентство «Бизнес и право» намерено:

  • улучшать обслуживание клиентов;
  • совершенствовать концепцию деятельности;
  • создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных клиентов.

3. Фокус на прибыльность.

Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:

  • экономии на масштабе;
  • управлению ассортиментом услуг для поддержания рентабельности;
  • улучшению управления цепочками оказания услуг;
  • персоналу как ключевому бизнес активу.