Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (ОАО КБ «Восточный»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Повысить Имидж Банка.

Среди банков сегодня существует жестокая конкуренция. Для успешности Банка большое значение имеют не только показатели его деятельности, но и имидж, «ощущения» клиентов. Люди нуждаются в достойном обслуживании, и часто это становится ключевым фактором при выборе Банка. То есть отношение к клиенту должно быть основополагающим принципом для корпоративной культуры банка. Банковский сотрудник, где бы он ни находился, всегда является представителем банка, носителем его имиджа, более того – формирует этот имидж своим поведением. И то, какой имидж создает себе банк, определяет – захочет ли клиент пользоваться его услугами.

Сотрудники Банка соблюдают деловой стиль в одежде, и стиль делового общения, соответствующий имиджу Банка и установленный Правилами внутреннего трудового распорядка Банка, другими внутренними документами Банка. Внешний вид сотрудника Банка не должен быть вызывающим или небрежным, поведение – некорректным.

Сотрудники представляют облик Банка для клиентов, поэтому от имиджа каждого конкретного сотрудника, его поведения на рабочем месте и работы с клиентами и партнерами зависит имидж Банка и, в конечном счете, его коммерческий успех [7].

1) Внешняя привлекательность имеет большое значение для делового имиджа сотрудника Банка. Главное в культуре внешнего облика – чувство меры, вкус и целесообразность. Внешний вид сотрудников Банка является своеобразной визитной карточкой Банка. Сотрудники Банка при определении характера одежды руководствуются основными принципами: аккуратность, опрятность, сдержанность, официальность, традиционность. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому, деловому стилю. При выборе украшений необходимо проявлять сдержанность и разумную умеренность.

2) Впечатление о Банке складывается у клиента по первому телефонному разговору, поэтому каждый сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону. От знания телефонного этикета и рациональных правил телефонного общения зависит имидж и репутация Банка.

Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести наименование Банка и свое имя. Клиент должен сразу понять, что он дозвонился по адресу и знать, с кем он разговаривает.

3) Порядок, чистота, аккуратность офиса и рабочего места создают благоприятное впечатление о Банке.

Банк приветствует индивидуальный стиль рабочего места, если он не противоречит имиджу Банка.

Каждый сотрудник поддерживает чистоту и порядок на своем рабочем месте и следит за порядком в офисном помещении.


Ответственность за чистоту и порядок в офисном помещении несет непосредственный руководитель подразделения, работающего в данном помещении [7].

4. Организация корпоративных мероприятий по обмену опытом.

Данные мероприятия позволят вне официальной обстановке познакомиться с коллегами из других филиалов, принять участие в корпоративных деловых играх, обменяться опытом работы. Суть таких мероприятий вовсе не в том, чтобы устроить совместные посиделки для всех сотрудников компании, а в том, чтобы проявить к ним максимум внимания, укрепить лояльность сотрудников путем общения в неформальной обстановке, продвинуть те или иные ценности, создать хороший стимул для дальнейшей работы.

Корпоратив – это не только один из методов повысить производительность труда, но и возможность продемонстрировать партнерам по бизнесу (а также основанным конкурентам) свой высокий профессиональный уровень, фирменный стиль и наличие корпоративной этики. Правильно организовав корпоратив, тем самым можно укрепить имидж фирмы в различных кругах, в том числе финансовых и деловых. Ведь именно на таких мероприятиях награждаются «самые-самые» и прощаются мелкие промахи. Часто «по размаху» корпоративных праздников дают оценку организации конкуренты и партнеры.

Руководствуясь предложенными рекомендациями, повысится организационная культура ОАО КБ «Восточный», что положительно повлияет на эффективность деятельности Банка.

Заключение

В результате исследования, проведенного в рамках курсовой работы, были сделаны следующие выводы:

Организационная культура является важным фактором в обеспечении эффективной деятельности организации.

Руководство организации формирует ценности, нормы поведения, которые выступают одними из главнейших элементов организационной культуры, обеспечивающими эффективность управления. Организационная культура выступает гарантом функционирования организации, определяет успешность ее управления и контроля. Она также оказывает влияние на поведение всех членов трудового коллектива, определяя состояние морально-психологического климата и мотивацию сотрудников к осуществлению трудовой деятельности.

Высокая организационная культура компании позитивно влияет на все стороны ее деятельности – обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации.


ОАО КБ «Восточный экспресс банк» является коммерческой организацией и специализируется на краткосрочном необеспеченном потребительском кредитовании физических лиц. Помимо услуг кредитования и сберегательных услуг, банк также развивает услуги денежных переводов (как через партнерские системы переводов, так и через собственную систему денежных переводов) и валютообменные операции.

Анализ финансовой деятельности Банка ОАО КБ «Восточный экспресс банк» показал положительную динамику развития.

Успешное формирование организационного климата в банке – способность таким образом осуществлять подбор, развитие и использование человеческих ресурсов, чтобы вектор достижения личных целей каждого сотрудника как в материальном, так и в моральном аспектах максимально совпадал с вектором стратегической развития Банка.

Организационная культура в качестве все пронизывающей составляющей, оказывает сильное влияние как на внутреннюю жизнь Банка, его благосостояние, так и на его положение во внешней среде.

В результате исследования организационной культуры Банка было выяснено, что сотрудники ОАО КБ «Восточный» склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высоко рискованных управленческих решений.

Банк имеет сильный сплоченный молодой коллектив, обеспечивающий высокий уровень обслуживания клиентов и соблюдение норм и принципов морали в отношении реализации банковской деятельности.

Для совершенствования организационной культуры Банка были предложены следующие мероприятия:

1. Формирование Корпоративного Кодекса Банка.

2. Разработка и разъяснение сотрудникам Миссии Банка.

3. Повышение Имиджа Банка.

4. Организация корпоративных мероприятий по обмену опытом.

Руководствуясь предложенными рекомендациями, повысится организационная культура ОАО КБ «Восточный», что положительно повлияет на эффективность деятельности Банка.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) (ред. от 27.12.2018) // СПС: Консультант Плюс
  4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2019) (ред. от 03.08.2018) // СПС: Консультант Плюс
  5. Письмо Банка России от 06.12.2013 № 234-Т «О Методических рекомендациях «О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности» // СПС: Консультант Плюс

Источники статистических данных:

  1. Статистический бюллетень Банка России 2019. – №4 (311) – 304 с. URL: https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/19698/Bbs1904r.pdf (Дата обращения: 05.06.2019).
  2. Корпоративный кодекс ОАО КБ «Восточный экспресс банк» URL: https://www.vostbank.ru/help/document/ (Дата обращения: 05.06.2019).
  3. Устав ОАО КБ «Восточный экспресс банк» от 27.06.2013г. URL: https://www.vostbank.ru/help/document/ (Дата обращения: 05.06.2019).

Учебно-методическая литература:

  1. Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления: учебник / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. – СПб.: Питер, 2014. – 224 с.
  2. Афоничкин А.И. Основы менеджмента: учебник по специальности «Менеджмент организации» / под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2017. – 522 с.
  3. Балабанов И.Т. Банки и банковская деятельность: учебное пособие / под ред. Проф. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
  4. Буевич С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. – М.: КНОРУС, 2017. – 365 с.
  5. Бурганова Л.А. Теория управления: учебное пособие/ под ред. Л.А. Бургановой. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 153 с.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
  7. Зеленова О.И. Организационная культура и лидерство в мультинациональных организациях: учебное пособие / О.И. Зеленова, К.В. Зиньковский. – М.: РУДН, 2018. – 134 с.
  8. Ищенко И.Г. Управление корпоративной культурой: практикум 2 часть. Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2013. – 58с.
  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 360 с.
  10. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – 12-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 800 с.
  11. Спивак В.А. Корпоративная культура: учебное пособие / В.А. Спивак. СПб.: Издательский дом «Нева», 2015. – 217 с.
  12. Стеклова О.Е. Организационная культура: учебное пособие / О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 127с.

Периодические издания:

  1. Тху Чанг То Исследование организационной культуры: методология количественной оценки и анализа // Экономика, Статистика и Информатика. 2014. – №2. – С.130-133.
  2. Ситалиев Д.С. Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией // Психология, социология и педагогика. 2017. – № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/05/8181 (Дата обращения: 05.06.2019).

Интернет-ресурсы:

  1. ОАО КБ «Восточный экспресс банк» // Официальный сайт. URL: https://www.vostbank.ru/about/info/otchetnost-i-raskrytie-informatsii/ (Дата обращения: 05.06.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема организационной структуры ОАО КБ «Восточный экспресс банк»

ПРАВЛЕНИЕ БАНКА

Отделы банка

Службы и группы банка

Кредитный отдел

Отдел ценных бумаг и межбанковских операций

Отдел валютных операций

Отдел по работе с клиентами

Бухгалтерия

Кадровая служба

Юридическая служба

Группа кассовых операций

Отдел автоматизации

Отдел безопасности

Отдел планирования и развития банковских операций

Служба инкассации

Служба внутреннего контроля

Группа расчетов и ликвидности

Дополнительные офисы

Отдел банковских рисков

Отдел организации финансирования

Группа анализа и отчетности

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бухгалтерский баланс на 01 января 2019 года

Кредитной организации Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк», ОАО КБ «Восточный»

Почтовый адрес: 675000, г. Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, 1

№№

Наименование статей бухгалтерского баланса

Данные на отчётную дату

Данные на соответствующую отчётную дату прошлого года

I Активы

1

Денежные средства

1418444

894704

2

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

4151365

3755218

2.1

Обязательные резервы

1469926

891081

3

Средства в кредитных организациях

510931

416117

4

Чистые вложения в торговые ценные бумаги

590191

1098546

5

Чистая ссудная задолженность

59482656

37209867

6

Чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения

3152136

5114449

7

Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи

859328

577856

8

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

1248686

966343

9

Требования по получению процентов

639006

63807

10

Прочие активы

6539988

1401628

11

Всего активов

78592732

51498536

II Пассивы

12

Кредиты Центрального банка Российской Федерации

0

0

13

Средства кредитных организаций

9895184

5649155

14

Средства клиентов (некредитных организаций)

45582864

29465576

14.1

Вклады физических лиц

12454333

7743650

15

Выпущенные долговые обязательства

10374338

4778812

16

Обязательства по уплате процентов

573339

49125

17

Прочие обязательства

407410

179559

18

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами офшорных зон

275681

310434

19

Всего обязательств

67108818

40874162

III Источники собственных средств

20

Средства акционеров (участников)

9607698

9607698

20.1

Зарегистрированные обыкновенные акции и доли

9607698

9607698

20.2

Зарегистрированные привилегированные акции

0

0

20.3

Незарегистрированный уставный капитал неакционерных кредитных организаций

0

0

21

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

0

22

Эмиссионный доход

0

0

№№

Наименование статей бухгалтерского баланса

Данные на отчётную дату

Данные на соответствующую отчётную дату прошлого года

23

Переоценка основных средств

3693

3693

24

Расходы будущих периодов и предстоящие выплаты, влияющие на собственные средства (капитал)

382464

689501

25

Фонды и неиспользованная прибыль прошлых лет в распоряжении кредитной организации (непогашенные убытки прошлых лет)

1320543

1090303

26

Прибыль (убыток) за отчетный период

934444

612181

27

Всего источников собственных средств

11483914

10624374

28

Всего пассивов

78592732

51498536

IV Внебалансовые обязательства

29

Безотзывные обязательства кредитной организации

24390301

12215978

30

Гарантии, выданные кредитной организацией

2674882

760852

V Счета доверительного управления

Активные счета

1

Касса

0

0

2

Ценные бумаги в управлении

0

0

3

Драгоценные металлы

0

0

4

Кредиты предоставленные

0

0

5

Средства, использованные на другие цели

0

0

6

Расчеты по доверительному управлению

0

0

7

Уплаченный накопленный процентный (купонный) доход по процентным (купонным) долговым обязательствам

0

0

8

Текущие счета

0

0

9

Расходы по доверительному управлению

0

0

10

Убыток по доверительному управлению

0

0

Пассивные счета

11

Капитал в управлении

0

0

12

Расчеты по доверительному управлению

0

0

13

Полученный накопленный процентный (купонный) доход по процентным (купонным) долговым обязательствам

0

0

14

Доходы от доверительного управления

0

0

15

Прибыль по доверительному управлению

0

0