Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (ОАО КБ «Восточный»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организационной культуры
1.1. Понятие, функции, структура организационной культуры
1.2. Модели организационной культуры
1.3. Роль организационной культуры в современных организациях
2. Анализ деятельности ОАО КБ «Восточный»
2.1. Общая характеристика ОАО КБ «Восточный»
2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО КБ «Восточный»
2.3. Специфика организационной культуры ОАО КБ «Восточный»
3. Совершенствование организационной культуры ОАО КБ «Восточный»
3.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности ОАО КБ «Восточный»
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ОАО КБ «Восточный»
ИО Председателя Правления Нестеренко А.В.
Главный бухгалтер Проскурина Л.С.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
73
Карта-схема для определения психологического климата группы
Данный опросник позволяет за короткое время определить направленность (положительная, отрицательная) настроений в трудовом коллективе. Позволяет диагностировать проблемы на ранней стадии. Чем больше сумма, набранная в процессе анкетирования, тем лучше климат в коллективе.
Ф.И.О.___________________________________________________________
Возраст_______________________
Должность__________________________________________
Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:
+3 - свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда;
+2 - свойство проявляется в большинстве случаев;
+1 - свойство появляется достаточно часто;
0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени;
-1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);
-2 - свойство проявляется в большинстве случаев;
-3 - свойство проявляется всегда.
Положительные особенности |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Отрицательные особенности |
1.Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение |
Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон |
|||||||
2. Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии |
Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии |
|||||||
3. В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание |
Группировки конфликтуют между собой |
|||||||
4. Членам коллектива нравится быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время |
Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности |
|||||||
5.Успех или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива |
Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство |
|||||||
6.Преобладают одобрение и поддержка, упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями |
Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов |
|||||||
7.Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга |
В коллективе каждый считает своё мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей |
|||||||
8.В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение по принципу «один за всех и все за одного» |
В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения |
|||||||
9. Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные |
Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей |
|||||||
10. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться |
Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность |
|||||||
11. Коллектив активен, полон энергии |
Коллектив пассивен, инертен |
|||||||
12. Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело |
Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах |
|||||||
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту |
Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их |
|||||||
14. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители |
К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Определение склонности к типу организационной культуры
№ |
Ролевая культура |
Культура, ориентированная на власть и силу (культура «ордена») |
Культура, ориентированная на деятельность («командная» культура) |
Культура индивидуальности («звездная» культура) |
ИТОГО: |
C |
А |
D |
B |
А – доминирующий тип организационной культуры;
B – частично преобладающий тип организационной культуры;
C – наименее преобладающий тип организационной культуры;
D – тип организационной культуры не относится к данной организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Анкета для клиентов Банка для определения качества обслуживания
1. Выберите только одну из услуг, которой вы пользовались в Банке и готовы оценить степень Вашей удовлетворенности в отношении нее:
- открытие банковского счета юридического лица
- расчетное обслуживание счета юридического лица
- кассовое обслуживание юридического лица
- кредитование юридических лиц
- услуги агента валютного контроля
- получение заработной платы со счета
- открытие банковского счета физического лица
- расчетное обслуживание счета физического лица
- кассовое обслуживание физического лица
- срочный вклад
- пластиковая карта «Master Card»
- денежный перевод без открытия счета
- оплата различных платежей
- потребительский кредит
- обмен/покупка наличной валюты в кассе Банка
2. Ниже приведены некоторые характеристики обслуживания. Пожалуйста, выберите пункты, которые отражают вашу оценку уровня обслуживания:
- Комфортность офиса Банка:
€ высокая € средняя € низкая
- Время работы офиса Банка
€ устраивает € не устраивает
- Время оказания услуг (скорость обслуживания)
€ быстрое € среднее € низкое
- Уровень профессиональной компетенции сотрудников Банка:
€ высокий € средний € низкий