Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (ОАО КБ «Восточный»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Банк успешно работает на большом географическом пространстве и в различных направлениях, получает высокую и стабильную прибыль, улучшает благосостояние своих клиентов, акционеров, инвесторов. Работает на благо России и ее жителей. Надежность банка подтверждена ведущими мировыми рейтинговыми агентствами Moody’s Investors Service (B1/NP/E+), RusRating («ВВВ-», прогноз «возможное повышение») [23].

2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО КБ «Восточный»

Проведем финансовый анализ работы Банка. Анализ начнем с анализа активных и пассивных операций на основе агрегированного баланса (Приложение 2).

Таблица 2.1. – Анализ активов ОАО «Восточный экспресс банк», тыс. руб.

Наименование показателя

01.01.2018

Уд. вес, %

01.01.2019

Уд. вес, %

Темп роста, раз

1

Денежные средства, счета в ЦБРФ

894704

2

1418444

2

1,6

2

Средства кредитных организаций в ЦБ РФ

3755218

7

4151365

5

1,1

2.1.

Обязательные резервы

891081

2

1469926

2

1,6

3

Средства в кредитных организациях

416117

1

510931

1

1,2

4

Чистые вложения в торговые ценные бумаги

1098546

2

590191

1

0,5

5

Чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения

5114449

10

3152136

4

0,6

6

Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи

577855

1

859328

1

1,5

7

Чистая ссудная задолженность

37209867

72

59482656

75

1,6

8

Требования по получению процентов

63807

0

639005

1

10,0

9

Основные средства, нематериальные активы, материальные запасы

966343

2

1248685

2

1,3

10

Прочие активы

1401628

3

6539988

8

4,7

Итого Активы

51498536

100

78592731

100

1,5


По итогам анализа активов банка ОАО КБ «Восточный экспресс банк» можно проследить положительную динамику. Валюта баланса за 2018 год возросла в 1,5 раза и составила на 01.01.2019г. 78 592 731 тыс. руб.

Большую часть активов банка на 01.01.2019г. составляют: кредитный портфель (75%), вложения в ценные бумаги, паи и акции (6%), а прочие активы (8%).

Денежные средства банка увеличились за 2018г. в 1,6 раз. Это динамика характеризует Банк с положительной стороны, рост наиболее ликвидных активов банка укрепляет его финансовое положение. Объем выданных кредитов возрос в 1,6 раз и составил на 01.01.2019г. около 59 482 млн. руб. Рост процентов к получению составил соответственно 10 раз.

Таким образом, анализ структуры и динамики активов Банка говорит о развитии Банка. Структура активов за 2018 год изменилась в пользу развития кредитования и сокращения вложений в ценные бумаги.

Анализ пассивов начнем с выявления размера собственных средств.

Таблица 2.2. – Анализ пассивов ОАО «Восточный экспресс банк», тыс. руб.

Наименование показателя

01.01.18

Уд. вес, %

01.01.19

Уд. вес, %

Темп роста, раз

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

Кредиты ЦБ РФ

-

0

0

Средства кредитных организаций

5649155

14

9895184

15

1,8

Средства клиентов, в т.ч.:

29465575

72

45582864

68

1,5

Вклады физических лиц

7743650

26

12454333

27

1,6

Выпущенные долговые ценные бумаги

4778812

12

10374338

15

2,2

Обязательства по уплате процентов

490625

1

573339

1

1,2

Прочие обязательства

179559

0

4074

1

1,2

Резерв на покрытие рисков

310434

1

275681

0

0,9

I.ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА (всего)

40874162

79

67108817

85

1,6

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА:

Уставный капитал

9607698

84

9607698

90

1,0

Переоценка основных средств

3692

3692

Расходы будущих периодов, резервы, прочие СС

239501

2

382464

4

1,6

Фонды и нераспределенная прибыль прошлых лет

161301

1

555615

5

3,4

Прибыль за отчетный период

612181

5

934444

9

1,5

II.СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА:

10624374

21

11483914

15

1,1

ИТОГО ПАССИВЫ

51498536

121

78592731

115

1,5

III.ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

Безотзывные обязательства

12215978

21390301

2,0

Гарантии выданные

760852

2674882

3,5

Итого

12976830

100

27065183

100

2,1


Анализ пассивов показал, что на 01.01.2019г. активы Банка профинансированы на 85% за счет заемных средств, на 15% – за счет собственных. За анализируемый период доля заемных средств в структуре пассивов возросла с 79% до 85%, что связано с развитием Банка. Такую динамику можно оценить как положительную.

Одним из основных аспектов анализа является оценка рентабельности работы Банка.

Таблица 2.3. – Показатели рентабельности ОАО «Восточный экспресс банк»

Показатель

Формула

2017

2018

Темп роста

Общий уровень рентабельности банка (Rобщ)

Прибыль/Доходы

0,12

0,13

0,01

Показатель, отражающий отдачу собственного капитала (К1)

Прибыль/ Собственный капитал

0,06

0,08

0,03

Рентабельность активов (К2)

Прибыль/ Активы

0,01

0,01

0,00

Мультипликатор капитала (К3)

Активы/Собственный капитал

4,85

6,84

2,00

Коэффициент доходности активов (К4)

Доход/Активы

0,10

0,11

0,01

Рентабельность активов, приносящих доход (К5)

Прибыль/ работающие активы

0,01

0,01

0,00

На 01.01.2019г. рентабельность деятельности (Rобщ) возросла с 12% до 13%, что означает, что с каждого рубля полученных доходов Банк получает 13 копеек прибыли, это характеризует показатель как нормальный.

Мультипликатор капитала возрос и указывает, что с каждого рубля собственного капитала на 01.01.2019г. удалось получить 6,84 рубля активов. Общие показатели рентабельности оцениваются на уровне средних показателей по банковской отрасли.

Итак, анализ финансового состояния ОАО КБ «Восточный экспресс банк» показал положительную динамику развития.

2.3. Специфика организационной культуры ОАО КБ «Восточный»

Специфика банка, ориентированная на установление долговременных отношений с клиентами, на их развитие как приоритетное направление деятельности, требует от него готовности выполнять операции в соответствии с потребностями клиентов. В связи с этим значимость организационной работы приобретает для банка повышенное значение.


В современных условиях всем конкурентам практически одинаково доступно одно и то же оборудование, широкая информационная сеть, отсутствует лицензирование банковских продуктов и услуг. Единственное, чем банки могут отличаться друг от друга – это взаимоотношениями в организации, квалификацией сотрудников, знаниями, особенностями и тонкостями технологии и способами организации работы, определяемыми индивидуальным организационным климатом. Происходит капитализация человеческого потенциала, сотрудники становятся факторами формирования конкурентного преимущества банка. В данных условиях организационный климат становится элементом организации, который позволяет сделать бизнес-идею реализуемой и эффективной, достичь высокой эффективности труда, извлечь выгоду из обладания интеллектуальной собственностью и достичь высокого конкурентного преимущества.

Организационная культура в качестве все пронизывающей составляющей, оказывает сильное влияние как на внутреннюю жизнь банка, его благосостояние, так и на его положение во внешней среде. Она составляет комплекс устойчивых норм, представлений, принципов и верований, бездоказательно принимаемых всеми сотрудниками банка, относительно того, как данный банк должен и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в банке, каков смысл его функционирования. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентирах, ожиданиях.

Главная цель организационной культуры – обеспечение максимальной эффективности Банка за счет усовершенствования управления персоналом в целях налаживания лояльного отношения сотрудников к руководству и принимаемым ими решениям [11, c. 281].

Для оценки организационной культуры ОАО КБ «Восточный экспресс банк» было проведено исследование с помощью формального и неформального видов опроса. В исследовании приняли участие служащие, представляющие все уровни организации: от аппарата Правления до специалистов отделов.

Сердцем организации является персонал. Среднесписочная численность Банка на 01.01.2019 года составляет 22 человека, что показано в таблице 2.4:

Таблица 2.4. – Сведения о численности персонала ОАО КБ «Восточный»

Занимаемая должность

Кол-во, чел.

Управляющая филиала

1

Менеджеры отделов

3

Специалист

12

Отдел кадров

2

Бухгалтерия

2

Охрана

2

ИТОГО:

22


Возрастные показатели сотрудников Банка показаны на рис.2.1:

Рис. 2.1. – Возрастные показатели сотрудников Банка

Основу коллектива составляют специалисты в возрасте от 22-35 лет.

Уровень образования сотрудников Банка представлены на рис. 2.2:

Рис. 2.2. – Уровень образования сотрудников Банка

В Банке работают образованные люди, большая часть специалистов и управленцев имеют высшее образование – 13 чел. (59%), еще 4 чел. (18%) – незаконченное высшее. Штат сотрудников Банка укомплектован на 100%.

В процессе определения специфики организационной культуры ОАО КБ «Восточный» сотрудникам выдавались карты-схемы, анкеты для определения психологического климата в коллективе (Приложение 3).

В анкете 14 вопросов и 7 вариантов ответов. В результате исследования получились результаты, показанные на рис.2.3:

Рис. 2.3. – Результаты определения психологического климата

По итогам анкетирования определено, что в коллективе взаимные симпатии сотрудников друг к другу способствуют сплоченности коллектива. В коллективе действует правило «один за всех и все за одного». Новые сотрудники не чувствуют себя ущемленными, коллектив их поддерживает в период адаптации. В целом в коллективе преобладают доброжелательные отношения.

Следующий опрос на определение типа организационной культуры. Заполнить анкету необходимо управляющему и менеджерам отделов, отнеся, как они считают, организационную культуру к одному из четырех представленных типов по К. Ханди:

  • ролевая культура;
  • культура, ориентированная на власть и силу;
  • культура, ориентированная на деятельность;
  • культура индивидуальности (Приложение 4).

В данном опросе принимали участие 7 руководителей, по мнению которых в Банке доминирует ролевая культура – (41%), культура индивидуальности («звездная») – 36%, культура, ориентированная на власть и силу (культура «ордена») – 14%, культура, ориентированная на деятельность – 9%. Результаты отображены на рис. 2.4:

Рис. 2.4. – Определение типа организационной культуры

В следующем опросе принимали участие клиенты Банка. При анкетировании клиентов, им было дано объяснение, что отвечать на вопросы необходимо качественно, результаты опроса будут учтены при усовершенствовании организационной культуры Банка, для поддержания имиджа организации и культуры общения с клиентами, лягут в основу решений, направленных на повышение уровня сервиса обслуживания, оптимизацию работы, обучение персонала, обновление применяемых в Банке технологий (Приложение 5).