Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (ОАО КБ «Восточный»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИО Председателя Правления Нестеренко А.В.

Главный бухгалтер Проскурина Л.С.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

73

Карта-схема для определения психологического климата группы

Данный опросник позволяет за короткое время определить направленность (положительная, отрицательная) настроений в трудовом коллективе. Позволяет диагностировать проблемы на ранней стадии. Чем больше сумма, набранная в процессе анкетирования, тем лучше климат в коллективе.

Ф.И.О.___________________________________________________________

Возраст_______________________

Должность__________________________________________

Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем - справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:

+3 - свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда;

+2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

+1 - свойство появляется достаточно часто;

0 - ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно или то и другое проявляется в одинаковой степени;

-1 - достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);

-2 - свойство проявляется в большинстве случаев;

-3 - свойство проявляется всегда.

Положительные

особенности

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Отрицательные

особенности

1.Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение

Преобладает подавленное настроение, пессимистический тон

2. Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии

3. В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5.Успех или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива

Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство

6.Преобладают одобрение и поддержка, упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями

Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов

7.Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга

В коллективе каждый считает своё мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей

8.В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение по принципу «один за всех и все за одного»

В трудных случаях коллектив «раскисает», появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения

9. Достижения или неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные

Достижения или неудачи всего коллектива не находят отклика у его отдельных представителей

10. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться

Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность

11. Коллектив активен, полон энергии

Коллектив пассивен, инертен

12. Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь поддерживают слабых, выступают в их защиту

Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их

14. У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Определение склонности к типу организационной культуры

Ролевая

культура

Культура, ориентированная на власть и силу (культура

«ордена»)

Культура, ориентированная на деятельность

(«командная»

культура)

Культура индивидуальности («звездная»

культура)

ИТОГО:

C

А

D

B

А – доминирующий тип организационной культуры;

B – частично преобладающий тип организационной культуры;

C – наименее преобладающий тип организационной культуры;

D – тип организационной культуры не относится к данной организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета для клиентов Банка для определения качества обслуживания

1. Выберите только одну из услуг, которой вы пользовались в Банке и готовы оценить степень Вашей удовлетворенности в отношении нее:

  • открытие банковского счета юридического лица
  • расчетное обслуживание счета юридического лица
  • кассовое обслуживание юридического лица
  • кредитование юридических лиц
  • услуги агента валютного контроля
  • получение заработной платы со счета
  • открытие банковского счета физического лица
  • расчетное обслуживание счета физического лица
  • кассовое обслуживание физического лица
  • срочный вклад
  • пластиковая карта «Master Card»
  • денежный перевод без открытия счета
  • оплата различных платежей
  • потребительский кредит
  • обмен/покупка наличной валюты в кассе Банка

2. Ниже приведены некоторые характеристики обслуживания. Пожалуйста, выберите пункты, которые отражают вашу оценку уровня обслуживания:

  • Комфортность офиса Банка:

€ высокая € средняя € низкая

  • Время работы офиса Банка

€ устраивает € не устраивает

  • Время оказания услуг (скорость обслуживания)

€ быстрое € среднее € низкое

  • Уровень профессиональной компетенции сотрудников Банка:

€ высокий € средний € низкий