Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (ОАО КБ «Восточный»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организационной культуры
1.1. Понятие, функции, структура организационной культуры
1.2. Модели организационной культуры
1.3. Роль организационной культуры в современных организациях
2. Анализ деятельности ОАО КБ «Восточный»
2.1. Общая характеристика ОАО КБ «Восточный»
2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО КБ «Восточный»
2.3. Специфика организационной культуры ОАО КБ «Восточный»
3. Совершенствование организационной культуры ОАО КБ «Восточный»
3.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности ОАО КБ «Восточный»
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ОАО КБ «Восточный»
3. Повысить Имидж Банка.
Среди банков сегодня существует жестокая конкуренция. Для успешности Банка большое значение имеют не только показатели его деятельности, но и имидж, «ощущения» клиентов. Люди нуждаются в достойном обслуживании, и часто это становится ключевым фактором при выборе Банка. То есть отношение к клиенту должно быть основополагающим принципом для корпоративной культуры банка. Банковский сотрудник, где бы он ни находился, всегда является представителем банка, носителем его имиджа, более того – формирует этот имидж своим поведением. И то, какой имидж создает себе банк, определяет – захочет ли клиент пользоваться его услугами.
Сотрудники Банка соблюдают деловой стиль в одежде, и стиль делового общения, соответствующий имиджу Банка и установленный Правилами внутреннего трудового распорядка Банка, другими внутренними документами Банка. Внешний вид сотрудника Банка не должен быть вызывающим или небрежным, поведение – некорректным.
Сотрудники представляют облик Банка для клиентов, поэтому от имиджа каждого конкретного сотрудника, его поведения на рабочем месте и работы с клиентами и партнерами зависит имидж Банка и, в конечном счете, его коммерческий успех [7].
1) Внешняя привлекательность имеет большое значение для делового имиджа сотрудника Банка. Главное в культуре внешнего облика – чувство меры, вкус и целесообразность. Внешний вид сотрудников Банка является своеобразной визитной карточкой Банка. Сотрудники Банка при определении характера одежды руководствуются основными принципами: аккуратность, опрятность, сдержанность, официальность, традиционность. Цветовые решения в одежде должны соответствовать классическому, деловому стилю. При выборе украшений необходимо проявлять сдержанность и разумную умеренность.
2) Впечатление о Банке складывается у клиента по первому телефонному разговору, поэтому каждый сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону. От знания телефонного этикета и рациональных правил телефонного общения зависит имидж и репутация Банка.
Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести наименование Банка и свое имя. Клиент должен сразу понять, что он дозвонился по адресу и знать, с кем он разговаривает.
3) Порядок, чистота, аккуратность офиса и рабочего места создают благоприятное впечатление о Банке.
Банк приветствует индивидуальный стиль рабочего места, если он не противоречит имиджу Банка.
Каждый сотрудник поддерживает чистоту и порядок на своем рабочем месте и следит за порядком в офисном помещении.
Ответственность за чистоту и порядок в офисном помещении несет непосредственный руководитель подразделения, работающего в данном помещении [7].
4. Организация корпоративных мероприятий по обмену опытом.
Данные мероприятия позволят вне официальной обстановке познакомиться с коллегами из других филиалов, принять участие в корпоративных деловых играх, обменяться опытом работы. Суть таких мероприятий вовсе не в том, чтобы устроить совместные посиделки для всех сотрудников компании, а в том, чтобы проявить к ним максимум внимания, укрепить лояльность сотрудников путем общения в неформальной обстановке, продвинуть те или иные ценности, создать хороший стимул для дальнейшей работы.
Корпоратив – это не только один из методов повысить производительность труда, но и возможность продемонстрировать партнерам по бизнесу (а также основанным конкурентам) свой высокий профессиональный уровень, фирменный стиль и наличие корпоративной этики. Правильно организовав корпоратив, тем самым можно укрепить имидж фирмы в различных кругах, в том числе финансовых и деловых. Ведь именно на таких мероприятиях награждаются «самые-самые» и прощаются мелкие промахи. Часто «по размаху» корпоративных праздников дают оценку организации конкуренты и партнеры.
Руководствуясь предложенными рекомендациями, повысится организационная культура ОАО КБ «Восточный», что положительно повлияет на эффективность деятельности Банка.
Заключение
В результате исследования, проведенного в рамках курсовой работы, были сделаны следующие выводы:
Организационная культура является важным фактором в обеспечении эффективной деятельности организации.
Руководство организации формирует ценности, нормы поведения, которые выступают одними из главнейших элементов организационной культуры, обеспечивающими эффективность управления. Организационная культура выступает гарантом функционирования организации, определяет успешность ее управления и контроля. Она также оказывает влияние на поведение всех членов трудового коллектива, определяя состояние морально-психологического климата и мотивацию сотрудников к осуществлению трудовой деятельности.
Высокая организационная культура компании позитивно влияет на все стороны ее деятельности – обеспечивает требуемое качество товаров и услуг; необходимый уровень деловых контактов и формирует внешний имидж организации.
ОАО КБ «Восточный экспресс банк» является коммерческой организацией и специализируется на краткосрочном необеспеченном потребительском кредитовании физических лиц. Помимо услуг кредитования и сберегательных услуг, банк также развивает услуги денежных переводов (как через партнерские системы переводов, так и через собственную систему денежных переводов) и валютообменные операции.
Анализ финансовой деятельности Банка ОАО КБ «Восточный экспресс банк» показал положительную динамику развития.
Успешное формирование организационного климата в банке – способность таким образом осуществлять подбор, развитие и использование человеческих ресурсов, чтобы вектор достижения личных целей каждого сотрудника как в материальном, так и в моральном аспектах максимально совпадал с вектором стратегической развития Банка.
Организационная культура в качестве все пронизывающей составляющей, оказывает сильное влияние как на внутреннюю жизнь Банка, его благосостояние, так и на его положение во внешней среде.
В результате исследования организационной культуры Банка было выяснено, что сотрудники ОАО КБ «Восточный» склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высоко рискованных управленческих решений.
Банк имеет сильный сплоченный молодой коллектив, обеспечивающий высокий уровень обслуживания клиентов и соблюдение норм и принципов морали в отношении реализации банковской деятельности.
Для совершенствования организационной культуры Банка были предложены следующие мероприятия:
1. Формирование Корпоративного Кодекса Банка.
2. Разработка и разъяснение сотрудникам Миссии Банка.
3. Повышение Имиджа Банка.
4. Организация корпоративных мероприятий по обмену опытом.
Руководствуясь предложенными рекомендациями, повысится организационная культура ОАО КБ «Восточный», что положительно повлияет на эффективность деятельности Банка.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
- Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) (ред. от 27.12.2018) // СПС: Консультант Плюс
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.01.2019) (ред. от 03.08.2018) // СПС: Консультант Плюс
- Письмо Банка России от 06.12.2013 № 234-Т «О Методических рекомендациях «О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности» // СПС: Консультант Плюс
Источники статистических данных:
- Статистический бюллетень Банка России 2019. – №4 (311) – 304 с. URL: https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/19698/Bbs1904r.pdf (Дата обращения: 05.06.2019).
- Корпоративный кодекс ОАО КБ «Восточный экспресс банк» URL: https://www.vostbank.ru/help/document/ (Дата обращения: 05.06.2019).
- Устав ОАО КБ «Восточный экспресс банк» от 27.06.2013г. URL: https://www.vostbank.ru/help/document/ (Дата обращения: 05.06.2019).
Учебно-методическая литература:
- Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления: учебник / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. – СПб.: Питер, 2014. – 224 с.
- Афоничкин А.И. Основы менеджмента: учебник по специальности «Менеджмент организации» / под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2017. – 522 с.
- Балабанов И.Т. Банки и банковская деятельность: учебное пособие / под ред. Проф. И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.
- Буевич С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. – М.: КНОРУС, 2017. – 365 с.
- Бурганова Л.А. Теория управления: учебное пособие/ под ред. Л.А. Бургановой. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 153 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
- Зеленова О.И. Организационная культура и лидерство в мультинациональных организациях: учебное пособие / О.И. Зеленова, К.В. Зиньковский. – М.: РУДН, 2018. – 134 с.
- Ищенко И.Г. Управление корпоративной культурой: практикум 2 часть. Пенза: Изд-во ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2013. – 58с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 360 с.
- Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – 12-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 800 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура: учебное пособие / В.А. Спивак. СПб.: Издательский дом «Нева», 2015. – 217 с.
- Стеклова О.Е. Организационная культура: учебное пособие / О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 127с.
Периодические издания:
- Тху Чанг То Исследование организационной культуры: методология количественной оценки и анализа // Экономика, Статистика и Информатика. 2014. – №2. – С.130-133.
- Ситалиев Д.С. Роль и место организационной культуры в процессе управления организацией // Психология, социология и педагогика. 2017. – № 5. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/05/8181 (Дата обращения: 05.06.2019).
Интернет-ресурсы:
- ОАО КБ «Восточный экспресс банк» // Официальный сайт. URL: https://www.vostbank.ru/about/info/otchetnost-i-raskrytie-informatsii/ (Дата обращения: 05.06.2019).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схема организационной структуры ОАО КБ «Восточный экспресс банк»
ПРАВЛЕНИЕ БАНКА
Отделы банка
Службы и группы банка
Кредитный отдел
Отдел ценных бумаг и межбанковских операций
Отдел валютных операций
Отдел по работе с клиентами
Бухгалтерия
Кадровая служба
Юридическая служба
Группа кассовых операций
Отдел автоматизации
Отдел безопасности
Отдел планирования и развития банковских операций
Служба инкассации
Служба внутреннего контроля
Группа расчетов и ликвидности
Дополнительные офисы
Отдел банковских рисков
Отдел организации финансирования
Группа анализа и отчетности
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Бухгалтерский баланс на 01 января 2019 года |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кредитной организации Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк», ОАО КБ «Восточный» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес: 675000, г. Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|