Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Понятие, сущность и типы товарных знаков).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Влияние бренда на конкурентоспособность товара
1.1 Понятие, сущность и типы товарных знаков
1.2 Особенности разработки и создания товарного знака
1.3 Конкурентоспособность товара и бренд
Глава 2 Анализ влияния бренда на конкурентоспособность товара
2.1 Организационно – экономическая характеристика ПК «Бежицкий»
2.2 Анализ эффективности товарных знаков предприятия
Глава 3 Конкурентоспособность товара с использованием товарного знака
Предполагаемый рост продаж также по аналогии с таблицей 6 составит около 15% в целом.
Что касается продукции под брендом «Бежицкий», то здесь предлагается продолжать установленную на предприятии стратегию развития.
Проанализировав торговый знак «Всегда вкусно!», представленный на рисунке 7, можно сделать вывод, что данное изображение выполнено в европейском стиле, достаточно привлекательно, хорошо бросается в глаза и легко запоминается.
По развитию данного товарного знака предлагается сделать небольшие вложения в рекламу для увеличения популярности данного ТЗ (за год дополнительно 250 тыс. руб. в телерекламу).
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Итак, были предложены следующие мероприятия по развитию брендов данного предприятия:
- выпуск сахарного печенья ТМ «Слана» в упаковках весом 250 г.;
- расширение ассортимента продукции ТМ «Пикантель» на 3 позиции;
- вложения в рекламу для увеличения популярности ТЗ «Всегда вкусно!».
В таблице 7 представлены необходимые затраты на проведение данных мероприятий и предлагаемый рост объемов продаж.
Необходимо отметить, что расчеты представленные в данной таблице носят приблизительный характер. При этом объемы продаж по видам продукции рассчитываются исходя из их доли в общем объеме реализации, что представлено в предыдущей главе.
Таблица 7 - Необходимые затраты и предлагаемый рост объемов продаж
Затраты, тыс. руб. |
Увеличение объема продаж |
Увеличение прибыли от продаж |
|||
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
||
Выпуск сахарного печенья ТМ «Слана» в упаковках весом 250 г. |
150 |
13 (от объемов продаж печенья данной марки) |
1820,6 |
10,5 (от прибыли от печенья данной марки) |
195 |
Расширение ассортимента продукции ТМ «Пикантель» на 3 позиции |
400 |
15 (от объемов продаж крекеров данной марки) |
10136 |
11 (от прибыли от крекеров данной марки) |
986 |
Вложения в рекламу для увеличения популярности ТЗ «Всегда вкусно!». |
250 |
5 (от общего объема продаж) |
17506,5 |
5 (от общей прибыли) |
2322 |
Итого |
800 |
- |
29463,1 |
- |
3503 |
Экономический эффект от каждого мероприятия составит:
Э = Увеличение прибыли – Затраты
Э1 = 195 – 150 = 45 тыс. руб.
Э2 = 986 – 400 = 586 тыс. руб.
Э3 = 2322 - 250 = 2072 тыс. руб.
Таким образом, общий экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит:
Э = 11684, 9 - 700 = 2703 тыс. руб.
Рассчитаем экономическую эффективность (Эф) по каждому из мероприятий и срок окупаемости (Т).
Э = Экономический эффект / Затраты
Т = Затраты / Увеличение прибыли
Эф1 = 45 / 150 = 0,3
Т1 = 150 / 195 = 0,77 года или 9 месяцев
Эф2 = 586 / 400 = 1,46
Т2 = 400 / 986 = 0,41 года или почти 5 месяцев
Эф3 = 2072 / 250 = 8,28
Т3 = 250 / 2322 = 0,12 года или чуть больше 1 месяца
Общая экономическая эффективность составит 3, 38, а срок окупаемости: 0,22 года или почти 3 месяца.
Таким образом, очевидна экономическая целесообразность предлагаемых в работе мероприятий, позволяющих увеличить прибыль компании и конкурентоспособность товара при сравнительно небольших затратах в совершенствование стратегии управления товарными знаками.
Заключение
В заключении данной работы можно сделать несколько выводов.
Термин «товарный знак» имеет немало достаточно распространенных синонимов, наиболее заметным среди которых является «торговая марка». Это название — результат аналогии с английским «trade mark». Несмотря на то, что на бытовом уровне синоним «торговая марка» используется очень часто, в российском законодательстве он не фигурирует. В нашей правовой системе существуют и охраняются с правовой точки зрения только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания».
Еще одним синонимом понятия «товарный знак» является слово «бренд». Бренд — это маркетинговое понятие, которое не в состоянии в полной мере отразить суть термина «товарный знак». Таким образом, его использование в качестве синонима является не совсем корректным, даже несмотря на то, что знак обслуживания или товарный знак часто становятся основной составляющей понятия «бренд».
В работе было рассмотрено применение товарных знаков на конкретном предприятии: ОАО ПК «Бежицкий».
На рассматриваемом предприятии существуют три основных бренда и соответственно три основных зарегистрированных товарных знака: «Слана», «Пикантель», «Бежицкий».
В рамках своей стратегии предприятие продолжает планомерное формирование портфеля брендов.
Можно сделать вывод, что приятные и благозвучные названия торговых марок привлекают внимание и вызывают у потребителей положительные эмоции.
Эти бренды имеют российскую и международную регистрацию и являются интеллектуальной собственностью предприятия.
Кроме того, на всех упаковках продукции предприятия обязательно присутствует значок с надписью «Всегда вкусно».
Проанализировав торговый знак «Всегда вкусно» можно сделать вывод, что данное изображение выполнено в европейском стиле, достаточно привлекательно, хорошо бросается в глаза и легко запоминается.
В рамках совершенствования стратегии применения товарных знаков исследуемым предприятием были предложены следующие мероприятия по развитию брендов данного предприятия:
- выпуск сахарного печенья ТМ «Слана» в упаковках весом 250 г.;
- расширение ассортимента продукции ТМ «Пикантель» на 3 позиции;
- вложения в рекламу для увеличения популярности ТЗ «Всегда вкусно!».
После проведения расчетов эффективности данных предложений сделан вывод, что очевидна экономическая целесообразность предлагаемых в работе мероприятий, позволяющих увеличить прибыль компании и конкурентоспособность товара при сравнительно небольших затратах в совершенствование стратегии управления товарными знаками.
Список использованной литературы
- Гражданский Кодекс РФ Российской Федерации. Часть 4. N 230-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от N 195-ФЗ;
Выгодин Б.А. Товарные знаки как средства индивидуализации. The Angel investor №10. 2014. с. 18;
Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б., Брендинг: Учебное пособие для вузов. М., 2014. – 280с.;
Домнин В.Н., Брендинг: новые технологии в России. М.: Алиса, 2014. – 360с.;
- Хруцкий В.Е., И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, изд-е 2-е. М.: Экономист, 2013. – 290с.;
Чармэссон Г. (пер. с англ. Корпан Л.), Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы. М., 2015. – 379с.;
Брендинг: Новые технологии в России: Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. М., 2014. – 194с.
Приложение 1
Организационная структура ОАО «ПК Бежицкий»
Заместитель генерального директора
Референт
Юрисконсульт
Инспектор отдела кадров