Файл: Построение организационных структур (АО «Альфастрахование»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 981

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания успешно работает на рынке, расширяя свою деятельность. В настоящее время в московском представительности компании функционируют управляющий офис, 61 офис продаж и 37 пунктов урегулирования убытков

В организационной структуре три уровня управления: высший менеджмент (директор, заместители директора, главный бухгалтер), средний менеджмент (руководители отделов), низший менеджмент (специалисты).

Руководство текущей деятельностью московским представительством осуществляется директором,

Среди недостатков действующей организационной структуры имеются недостатки. В компании отсутствует полноценный отдел кадров, так как при численности 554 работниках, 3 работников кадров недостаточно. Работа по адаптации, развитию, оценке кадров, формированию кадрового резерва, ротации ведется очень ограниченно и только в случаях острой рабочей необходимости.

Отрицательным фактором является отсутствие промежуточного звена между заместителем директора по продажам и офисами продаж. Фактически сегодня каждый офис продаж должен по любому вопросу обращаться к заместителю директора, что не верно. Требуется еще одно управленческое звено - посредник в управлении офисами и пунктами, которых сегодня 98.

Для того, чтобы лучше понять проблемы, существующие в системе управления компании, был проведен опрос сотрудников. В опросе приняли участие 46 сотрудников административно - управленческого аппарата, понимающих принципы управления предприятием.

Наибольшее число участников (71%) главной причиной неэффективной системы управления компанией считают отсутствие в московском представительстве полноценного отдела кадров, второй по значимости причиной (68% ответов) названо отсутствие развития персонала, третьим по значимости ответом (48%) стала причина - не эффективное взаимодействие внутри компании.

В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры компании АО «АльфаСтрахование».

Для повышения квалификации персонала и повышения эффективности его работы предложено расширение Отдела кадров на одного специалиста, который будет заниматься развитием кадров и открытие Центра обучения персонала, который станет важной составляющей в формировании высоко квалифицированного состава кадров компании.

Для повышения управляемости удаленными офисами и снижения нагрузки с заместителя директора по продажам, предложено создание еще одного уровня управления - Отдела по управлению офисами продаж и пунктов по урегулированию убытков.


Для повышения открытости компании, формирования эффективных внутрифирменных отношений, развития корпоративной культуры предложено открытие внутриорганизационного корпоративного сайта компании.

Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий проведена оценка мероприятий, которая показала, что потребуется 2 млн. 101 тыс. Для проведения расчетов, было использовано экспертное мнение ведущих специалистов компании, согласно которому предлагаемые мероприятия позволят повысить продажи не менее, чем на 12% - 15%, для расчета принята эффективность в размере 10% в год.

Расчет эффективности показал, что прибыль компании за год после внедрения намеченных мероприятий составит 49 136тыс.руб., что покроет выделенные на проектные мероприятия 2 млн. 101 тыс. и позволит улучшить весь процесс управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно - правовые акты

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации М: Юрайт, 2012- 679 с.
  2. Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 (ред. от 26.07.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2017)

II. Учебники и учебные пособия

  1. Абдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие / Т.П. Абдулова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 208 с.

Асаул, А. Н. Формирование и оценка эффективности организационной структуры управления в компаниях инвестиционно - строительной сферы / А. Н. Асаул, Н. А. Асаул, А. В. Симонов; под ред. А.Н. Асаула. -СПб.: ГАСУ. -2012. 143 с.

  1. Асаул А.Н. Менеджмент корпорации и корпоративное управление / А.Н. Асаул, В.И., Павлов, Ф.И. Бескиерь, О.А. Мышко. – СПб.: Гуманистика, 2013. 151 с.
  2. Альберт М. Мескон М.Х. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник (пер. с англ. Майоровой М.А., Шустер Э.В., Быковского А.А. и др.). – М.: Дело, 2012– 340 с.
  3. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение. М:Дашков и К, 2016 - 314 с.
  4. Батурин В. К. Общая теория управления: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.К. Батурин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 487 с.
  5. Бородай В.А., Кошелев К.Н., Кондрашина О.Н., Майданевич Ю.П., Псарева Н.Ю., Шиндряева И.В. Основы менеджмента., 2019. – 61 с.
  6. Бутыркин, В.С. Менеджмент организации– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 566с.
  7. Валуев С.А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. / С.А. Валуев, А.В.Игнатьева- М.: Машиностроение, 2013. – 385 с.
  8. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие. М:Инфра-М, 2015. - 281 с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: МГУ, 2014. - 431 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Уч. пособие. М:Новое знание, 2014. - 325 с.
  11. Калигин Н.А. Принципы организационного управления – М: Герда, 2015. - 248 с.
  12. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ДеКА, 2014. – 238 с.
  13. Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента: учеб. пособие. – М.:Рид Групп, 2014. – 335 с.
  14. Лукичева Л.И. Управление организацией. Уч. Пособие. М:Омега-Л, 2016 – 360 с.
  15. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. Учебное пособие. М:КНОРУС, 2015 – 232 с.
  16. Макаров В.М., Попова Г.В. Менеджмент. Спб: Питер, 2014– 337 с.
  17. Малуев П.А., Мелихов Ю.В. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М: Дашков и К, 2015. - 480 с.
  18. Никитина О.А., Слободняк Т.М. О показателях оценки эффективности организационной структуры управления// Научный альманах. 2017. №2-1(28) С.187-190
  19. Огарков А.А. Управление организацией: учебник – М: Эксмо, 2012 - 578 с.

Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е., Менеджмент. – М., 2008. – С.

Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. – С. 181.

  1. Скрынченко Б.П. Теория организации. М: Экзамен, 2014. - 288 с.
  2. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2015 - 349 с.
  3. Третьякова Е.Л. Теория организации. М:Кнорус, 2012. - 341 с.
  4. Тысленко А.Г. Менеджмент. организационные структуры управления. М:Альфа-Персс, 2014 - 320 с.
  5. Управление организацией: Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М: ИНФРА-М, 2014. 391 с.
  6. Управление персоналом организации. Учебник под ред. Кибанова А.Я. М:ИНФРА-М, 2015 – 637 с.
  7. Черепенко С. В. Повышение эффективности деятельности предприятия на основе рационализации организационной структуры управления Спб.: СПб ГАСУ 2013. - 78 с.

Ш. Статьи в периодических изданиях

  1. Алехина О.И. Выбор оптимальной организационной структуры: рыночная, иерархическая структуры и гибридные формы// Стратегический менеджмент. 2015. №3. С.212-220
  2. Баутин В.М., Кущева Е.А., Шаталов М.А., Морозов А.Н. Формирование эффективных организационных структур управления крупных предприятий// Вестник БУК, ЭиП,2014. С.31-34
  3. Леонтьева Н.Г. Организационная структура и структура управления организацией//NovaInfo.Ru. 2017. Т.3. №58 С.68-71.
  4. Печиборщ Н.И. О методе проектирования организационных изменений в бизнес-структурах//Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. №4. С.153-154
  5. Путинцев Е.В Современные методы построения организационных структур управления организации. 2016. С 26 – 32.
  6. Попова Л.Ф. Управление организационной структурой промышленного предприятия в современных условиях//Актуальные проблемы управления: теория и практика. 2014. С.99-111.

IV. Оперативные материалы

  1. Данные кадровой отчетности АО «АльфаСтрахование», 2016-2018 гг
  2. Данные финансовой отчетности АО «АльфаСтрахование», 2016-2018 гг.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 - Анкета оценки обучения сотрудника

Участник обучения (Ф.И.О.)

Отдел, отделение, должность__________________________________

Тема обучения_____________________________________________________

Сроки обучения___________________________________________________

Место обучения________________________


1.Оцените результаты обучения (от 1-неудовлетворительная оценка до10-отличная оценка).

Критерии оценки

оценка

комментарии

1.Соответствие наполненности курса ожиданиям обучающимся

2 Актуальность знаний, полученных в период обучения

3. Соответствие учебных занятий программе

4. Новизна информации, полученной в ходе обучения

5. Понятность материала в период обучения

6. Практическая ценность полученных знаний для работы

7. Есть ли у вас предложения по повышению эффективности вашей работы, подразделения после обучения?

8. Способствовало ли обучение развитию навыков?

9. Способствовало ли обучение совершенствованию личных качеств?

10.Удовлетворены ли выданной документацией

Сумма баллов

Эффективность обучения (%) ( общее кол-во баллов /100 × 100%)

2. Оцените качество преподавания ( от 1-неудовлетворительная оценка до10-отличная оценка).

Критерии

оценка

комментарии

1. Доступность изложенных на курсах материалов

2. Использование различных методов преподавания

3. Коммуникабельность преподавателя, умение наладить контакт с аудиторией

4. Уровень владения преподавателем материалом

3. Ваши пожелания по совершенствованию обучения:

_____________________________________________________________________________________________4. Ваши предложения, направленные на улучшение деятельности подразделения с учетом полученных при обучении знаний:

__________________________________________________________________

дата______________________________ подпись_________________

Приложение 2 - Анкета оценки обучения руководителя

Подразделение, отдел _____________________________________

Руководитель (Ф.И.О.) ______________________________________

Участник обучения (Ф.И.О.) _________________________________

Должность участника_______________________________________


Тема обучения ____________________________________________

1.Оцените результативность обучения (от 1-неудовлетворительная оценка до10-отличная оценка).

Критерии оценки

Оценка

Комментарии

1. Практическая ценность знаний, полученных при обучении для отдела / подразделения

2. Степень выполнения целей, поставленных перед сотрудником до обучения

3. Удовлетворенность руководителя от внесенных сотрудником предложений по улучшению деятельности сотрудника /отдела

4. Удовлетворенность руководителя полученной информацией и материалами

5. Насколько обучение способствовало развитию у работника необходимых навыков, каких именно?

6. Насколько обучение способствовало развитию необходимых для работы личных качеств, каких именно?

7. Результативность обучения для выполнения задач подразделения?

Общее количество баллов

Общая результативность, % (общее кол-во баллов /70 х 100%)

2. Какие еще знания необходимы работнику для эффективного выполнения его должностных обязанностей? Ваши предложения по улучшению деятельности (отдела, подразделения) с учетом полученных знаний:

__________________________________________________________________

3.Какое обучение еще необходимо для сотрудника (по какой тематике):

__________________________________________________________________

4.Ваши пожелания по совершенствованию обучения

__________________________________________________________________

дата___________________________ подпись ________________

  1. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е., Менеджмент. – М., 2008. – С.

  2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. – С. 181.

  3. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение. М:Дашков и К, 2016 - 314 с. 3.

  4. 4 Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. – М., 2009. – С. 18

  5. Абдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие / Т.П. Абдулова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 208 с.

  6. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., 2008. – С. 114.

  7. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение. М:Дашков и К, 2016 - 314 с.

    Абдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие / Т.П. Абдулова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 208 с.

  8. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение. М:Дашков и К, 2016 - 314 с.

  9. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., 2008. – С. 114.

  10. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение. М:Дашков и К, 2016 - 314 с.

  11. Малуев П.А., Мелихов Ю.В. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М: Дашков и К, 2015. - 480 с.

  12. Малуев П.А., Мелихов Ю.В. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М: Дашков и К, 2015. - 480 с.

  13. Малуев П.А., Мелихов Ю.В. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М: Дашков и К, 2015. - 480 с.

  14. Малуев П.А., Мелихов Ю.В. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М: Дашков и К, 2015. - 480 с.

  15. Малуев П.А., Мелихов Ю.В. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М: Дашков и К, 2015. - 480 с.

  16. Малуев П.А., Мелихов Ю.В. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. М: Дашков и К, 2015. - 480 с.

  17. Бородай В.А., Кошелев К.Н., Кондрашина О.Н., Майданевич Ю.П., Псарева Н.Ю., Шиндряева И.В. Основы менеджмента., 2019. – 61 с.

  18. Данные кадровой отчетности АО «АльфаСтрахование», 2016-2018 гг

  19. Данные финансовой отчетности АО «АльфаСтрахование», 2016-2018 гг.

  20. Данные кадровой отчетности АО «АльфаСтрахование», 2016-2018 гг.

  21. Данные кадровой отчетности АО «АльфаСтрахование», 2016-2018 гг.

  22. Данные кадровой отчетности АО «АльфаСтрахование», 2016-2018 гг.