Файл: Построение организационных структур (АО «Альфастрахование»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 991
Скачиваний: 22
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.1.Сущность и принципы формирования организационной структуры
1.2. Методологические подходы и показатели оценки эффективности
1.3 Методы построение организационной структуры
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»
2.1.Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка эффективности организационной структуры предприятия
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АО «АЛЬФАТРАХОВАНИЕ»
3.1 Направления совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности рекомендаций
Цели, которые преследуются при создании внутреннего сайта следующие:
- поддержание постоянных контактов сотрудников между собой (всех не обзвонишь и не соберешь)
- создание оперативного контакта сотрудников с руководством компании:
- возможность оперативного информирования сотрудников о текущих задачах, новостях, предстоящих событиях компании;
- возможность быстрого получения обратной связи от линейных работников;
- встраивание новых сотрудников в традиции и корпоративные стандарты «АльфаСтрахование»;
- возможность разместить в одном месте большой объем информации для сотрудников;
- возможность размещать на сайте необходимые в работе документы.
Внутренний сайт компании «АльфаСтрахование» предлагается разместить в сети интернет. Доступ для работников будет осуществляться по паролю. Так как сайт должен быть доступен всем работникам, а в рабочей обстановке не у каждого имеется возможность доступа к сети, то доступ на сайт должен быть возможен с любого домашнего компьютера работников.
При этом внутренний сайт «АльфаСтрахование» должен быть создан также, как и «публичный» сайт, должны соблюдаться требования к веб-дизайну, юзабилити, интерфейсу.
На сайт должна быть представлена следующая информация по разделам, каждому разделу должна соответствовать своя страница. Среди них:
- новости ООО «АльфаСтрахование»
- правила внутреннего распорядка, основные кадровые документы
- клиентские базы
- объявления для всех сотрудников
- форум, где работники смогут общаться
- актуальная информация.
Должна быть предусмотрена возможность генерации подразделениями компании собственных новостей, которые могут публиковаться, как для общего доступа, в виде новостей корпоративного масштаба, так и для доступа только внутри подразделений (внутренние инструкции и т.п.).
Сайт должен иметь возможность создания системы рассылки новостей, приказов и распоряжений, как разным отделам, группам, так и отдельным сотрудникам.
Хорошо, если сайт будет иметь удобный расширенный поисковый интерфейс, наличие поисковых фильтров в подразделах портала.
Для того, чтобы сайт всегда был в порядке и имел актуальную информацию, необходимо разделение прав доступа к информации и на самом интернет-портале, и в интерфейсе администратора, то есть каждое структурное подразделение компании могло бы редактировать только свои разделы портала.
3.2 Оценка экономической эффективности рекомендаций
Перспективами развития организационной структуры АО «АльфаСтрахование» является улучшение деятельности компании, которая выразится в улучшении финансовых показателей деятельности в будущем периоде.
Расширение отдела кадров в организационной структуре АО «АльфаСтрахование» позволит компании более успешно решать проблемы, связанные с повышением эффективности управления кадрами.
Повышению квалификации персонала будет способствовать работа центра обучения.
Таблица 13
Затраты на создание и функционирование центра обучения персонала
Оборудование |
Цена, тыс. руб. |
Количество, шт. |
Затраты, тыс. руб. |
Оборудование центра обучения |
|||
Офисный стол |
4,0 |
10 |
10,0 |
Офисные стулья |
2,5 |
10 |
25,0 |
Шкаф офисный |
5,5 |
2 |
11,0 |
Продолжение таблицы 13
Компьютер |
5,00 |
20 |
100,0 |
Принтер/копировальный аппарат |
15,0 |
1 |
15,0 |
ВСЕГО |
32,0 |
43 |
161,0 |
Важной составляющей предложений по совершенствованию организационной структуры является создание новой структурной единицы - Отдела по работе с офисами продаж и пунктами по урегулированию убытков. Тем самым снизится нагрузка с заместителя директора, высвободив его рабочее время для решения крупных, более важных задач, а у удаленных офисов появится непосредственное руководство, с которым намного легче связаться. решить рабочие вопросы.
Таблица 14
Оценка затрат на проектные мероприятия по совершенствованию организационной структуры АО «АльфаСтрахование»
Проектное мероприятие |
Составляющие затрат |
Затраты |
Расширение численности и функций отдела кадров |
Оплата труда специалиста по развитию персонала - 45 000 в месяц |
45 тыс. руб х 12 мес = 540 тыс. руб. |
Открытие центра обучения персонала |
По данным таблицы 12 |
161 тыс. руб |
Выделение отдела по работе с офисами продажи пунктов по урегулированию убытков |
Заработная плата сотрудников Начальник – 60 000 в месяц специалист– 45 000 в месяц |
105 тыс. руб. х 12 мес = 1 млн. 260 тыс. руб. |
Создание и поддержания в рабочем состоянии внутреннего сайта компании |
Разработка сайта Оплата труда IT - специалиста, поддерживающего сайт |
20 тыс. руб 10 тыс. руб х 12 мес = 120 тыс. руб |
Итого |
2 млн. 101 тыс. руб. |
Экономический эффект достигается прямым путем за счет совершенствования организации трудовых процессов, ведущей к экономии рабочего времени, повышению производительности труда, повышению качества работ и услуг, лучшему использованию рабочего времени. Психофизиологический эффект проявляется в повышении работоспособности людей, сохранении их здоровья. Социальный эффект проявляется в повышении удовлетворенности трудом. Но, в конечном итоге, и психофизиологический, и социальный эффекты также отражаются в эффекте экономическом.
Оценка затрат на реализацию всех проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры показал, что потребуется 2 млн. 101 тыс. руб. для реализации мероприятий, при этом АО «АльфаСтрахование» ожидает от их внедрения повышения эффективности деятельности, которое выразится в увеличении выручки от продаж страховых продуктов.
По результатам деятельности предприятий строительной отрасли внедрение должностных инструкций позволяет увеличить выручку от реализации работ и услуг не менее, чем на 5-12%. Повышение эффективности управления персоналом от организационных мероприятий, по экспертному мнению, ключевых специалистов составит до 15% увеличения выручки предприятия.
Для расчета возьмем среднее значение этого показателя и используем его в расчете, как целевую эффективность для этого мероприятия.
На основе имеющихся результатов деятельности с учетом того, что уровень издержек в будущем периоде не изменится, подсчитаем финансовый результат, который получит предприятие от внедрения намеченных мероприятий, предположив, что общее увеличение выручки от всех намеченных мероприятий составит 10% (табл.15).
Таблица 15
Оценка перспектив деятельности АО «АльфаСтрахование»в будущем периоде с учетом совершенствования организационной структуры
Наименование показателя |
2018 г. Тыс. руб. |
Будущий период Тыс. руб. |
Изменения (%) |
Отклонение (+;-) абс. (ед. изм.) тыс. руб. |
Доходы, тыс.руб., в т.ч.: |
1 891 007 |
2 080 108 |
110 |
189 101 |
Расходы |
1 276 813 |
1 404 494 |
110 |
127 681 |
Прибыль |
614 194 |
675 614 |
110 |
61 420 |
Рассчитаем эффективность предлагаемого проекта, используя формулу расчета эффективности проекта:
Кэ = ЧП / ∑З ,где
Кэ – коэффициент эффективности проекта;
ЧП – чистая прибыль;
∑З–сумма затрат на проект.
Чистая прибыль рассчитаем по формуле: ЧП = ΔВП-Нпр, где
ΔВП = ВП1-ВП0, где
ВП1 – валовая прибыль планируемого периода;
ВП0 – валовая прибыль базового периода;
Нпр – налог на прибыль, составляющий 20% (0,2).
Исходя из данных финансовой отчетности «АльфаСтрахование» валовая прибыль в 2018 году составила 614 194 тыс.рублей (ВП0).
Мы можем предположить, что в планируемом периоде она увеличиться на 10% и составит 675 614 тыс. рублей (ВП1).
ΔВП = ВП1 – ВП0 = 675 614 - 614 194 = 61 420 тыс. руб.
Нпр = 61 420 руб.* 0,2 = 12 284 тыс.рублей;
ЧП = 61 420 тыс. руб. – 12 284 тыс. руб. = 49 136 тыс.руб.
Из полученных данных следует, что чистая прибыль компании за год после внедрения намеченных мероприятий составит 49 136 тыс.руб., что покроет выделенные на проектные мероприятия 2 млн. 101 тыс. и позволит улучшить весь процесс управления.
Рассчитаем коэффициент экономической эффективности предложенных мероприятий по формуле
Кэ = 49136 тыс. руб. : 2081 тыс. руб. = 23,6. Коэффициент > 1, следовательно, предложенные мероприятия эффективны.
Выводы по главе.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры компании АО «АльфаСтрахование».
Для повышения квалификации персонала и повышения эффективности его работы предложено расширение отдела кадров на одного специалиста, который будет заниматься развитием кадров и открытие центра обучения персонала, который станет важной составляющей в формировании высоко квалифицированного состава кадров компании.
Для повышения управляемости удаленными офисами и снижения нагрузки с заместителя директора по продажам, предложено создание еще одного уровня управления - отдела по управлению офисами продаж и пунктов по урегулированию убытков.
Для повышения открытости компании, формирования эффективных внутрифирменных отношений, развития корпоративной культуры предложено открытие внутриорганизационного корпоративного сайта компании.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий проведена оценка мероприятий, которая показала, что потребуется 2 млн. 101 тыс. руб. Для проведения расчетов, было использовано экспертное мнение ведущих специалистов компании, согласно которому предлагаемые мероприятия позволят повысить продажи не менее, чем на 12% - 15%, для расчета принята эффективность в размере 10% в год.
Расчет эффективности показал, что прибыль компании за год после внедрения намеченных мероприятий составит 49 136 тыс.руб., что покроет выделенные на проектные мероприятия 2 млн. 101 тыс. руб и позволит улучшить весь процесс управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование, подводя итоги которого, сделаны выводы о том, что организационная структура организации представляет собой способ выстраивания взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, который обеспечивает при данных условиях оптимальное достижение целей организации. Организационная структура является одним из ключевых понятий менеджмента, которое тесно связанно с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением полномочий между ними.
В рамках организационной структуры происходит весь управленческий процесс, участие в котором принимают менеджеры всех категорий, уровней, профессиональной специализации. Структуру может быть сравнима с каркасом здания системы управления, которое построено так, чтобы все протекающие в нем процессы реализовывались качественно и своевременно. Отсюда понятно внимание, которое уделяется руководителями организаций методам и принципам построения структуры организации, выбору их типа, изучению тенденций в изменениях и оценкам соответствия задачам организаций.
В настоящее время во многих компаниях организационные структуры не обладают достаточной гибкостью, чаще ориентированы на использование нормативных документов и типовых управленческих решений. К формированию организационной структуры следует подходить с учетом прогнозов изменения внешней среды и адаптации к постоянным изменениям рынка.
Оценка эффективности организационной структуры должна проводиться последовательно, включая следующие этапы: графическое моделирование организационной структуры; выявление первичных количественных характеристик; определение некоторых количественных оценок; определение качественных характеристик с использованием экспертных оценок; оценка соответствия организационной структуры управления системе целей, технологии, размерам предприятия, состоянию внешней среды.
Проведенный в работе анализ эффективности организационной структуры московского представительства страховой компании АО «АльфаСтрахование», позволяет сделать выводы.