Файл: Построение организационных структур (АО «Альфастрахование»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 993

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ АО «АЛЬФАТРАХОВАНИЕ»

3.1 Направления совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия

Компания в настоящее время находится в стадии активного развития, имеет положительные результаты деятельности. Проводит стратегию расширения рынка сбыта. Для достижения стратегической цели, необходимо повышение эффективности работы управленческого аппарата, что возможно через совершенствование организационной структуры.

Учитывая полученные результаты анализа, предлагается комплекс мероприятий по совершенствованию организационной структуры московского представительства АО «АльфаСтрахование» (рис.13).

Предложения по совершенствованию организационной структуры

Повышение управляемости через создание внутреннего сайта компании

Расширение структуры и функций Отдела кадров

Создание отдела управления офисами и пунктами урегулирования

Рисунок 13 - Мероприятия по совершенствованию организационной структуры АО «АльфаСтрахование»

Предлагается в структуре отдела кадров добавить еще одного специалиста, который будет заниматься развитием персонала - специалист по развитию кадров.

Так как численность персонала компании значительная, а персонал нуждается в дополнительном обучении, предлагается в структуре Отдела кадров создать Центр обучения, работу которого будет организовывать специалист по развитию кадров.

Таблица 10

Предложения по организации обучения персонала

Предложения

Цель

Определение целей

Формирование целей внутрикорпоративного обучения

Определение потребностей обучения

Определить качественную и количественную потребность в обучении персонала

Проведение мероприятий по подготовке открытия Центра обучения

Определить методы обучения, подготовить преподавателей, назначить владельца процесса внутрифирменного обучения.


Продолжение таблицы 10

Разработать план-график процесса обучения

Установление должностных лиц, подлежащих обучению, и даты проведения мероприятий.

Мероприятия по подготовке обучения

Обеспечение обучающихся сотрудников информацией о предстоящем обучении (разъяснение целей и задач обучения).

Разработать методы оценки полученных знаний

Определить успешность работы обученного сотрудника и оценить его достижения.

Определить набор качественных показателей, при оценке эффективности процесса обучения

Определение эффективности обучения

На первом этапе определим цели обучения персонала московского представительства «АльфаСтрахование». При этом считаем важным, что достижение целей обучения должно вносить вклад в развитие компании.

Главная цель функционирования Центра состоит в формировании и поддержании требуемого компании уровня квалификации персонала, а также с учетом перспектив развития компании.

Цели обучения персонала:

1. корпоративные цели непрерывного обучения:

а) рост выручки от реализации страховых продуктов;

б) формирование профессионального состава персонала «АльфаСтрахование»;

2. личные цели сотрудников:

а) повышение мотивации,

б) должностной рост,

в) повышение профессионализма.

Цели обучения служат ориентиром при выявлении потребности в обучении, а так же при определении видов обучения. Поставленные цели служат основой для последующей оценки эффективности обучения.

Цели необходимо довести до сведения всех работников обучаемой группы, чтобы работники понимали, зачем их обучают, чувствовали ответственность.

Цели и формы обучения персонала в московском представительстве «АльфаСтрахование» представлены в таблице 11.

Таблица 11

Цели и формы обучения персонала в «АльфаСтрахование»

Категории сотрудников

Цели обучения персонала

Форму обучения

Руководители и офисные

работники

Повышение квалификации, изучение новых, технологии, техники

Курсы целевого назначения по освоению новых маркетинговых технологии, и т.п. изучение успешного опыта работы других компаний.

Работники, работающие с клиентами

Повышение рабочих навыков и умений, а также технических приемов, освоение современных технологий продаж

Курс обучения вторым профессиям, обучение сложным приемам работы, методам эффективных продаж


Предлагается введение в штат отдела кадров должности специалиста по развитию персонала, который будет выполнять следующие функциональные задачи:

  • определять необходимость обучения тех или иных работников;
  • составлять программы обучения;
  • подбирать преподавателей среди собственных опытных и высококвалифицированных сотрудников, а также привлекать преподавателей для проведения занятий;
  • составлять графики обучения;
  • обеспечивать преподавателей нужной документацией по управленческим и производственным процессам в компании;
  • анализировать и формировать итоги обучения.

Для реализации обучения работников «АльфаСтрахование» предлагается открытие Центра обучения, с подчинением его начальнику отдела кадров.

Этапы организации центра обучения представлены в таблице 12.

Таблица 12

Этапы организации центра обучения «АльфаСтрахование»

Этап

Описание этапа

Подготовительный этап

1.Анализ существующей системы обучения персонала;

2.Расчет материальных и временных затрат на создание центра развития персонала;

3. Закрепление ответственности за создание и функционирование Центра.

Организационный этап

1. Структура центра;

2. Заработная плата менеджера по развитию персонала;

3. Подготовка помещения и оборудования для работы центра

3. Организация работы центра.

Подготовка программ обучения

1. Оценка необходимости обучения

2. Сбор заявок на обучение от подразделений компании

3. Формирование программы обучения

В центре обучения предлагается сформировать ряд стандартных корпоративных образовательных программ, которые, будут постоянно совершенствоваться с учетом пожеланий руководителей подразделений, сохраняя лишь принципы их формирования и реализации.

Один из важных принципов построения программ обучения – сочетание очных и дистанционных форм и технологий обучения, приближение обучения к решению практических задач компании.

Обучение будет состоять из теоретической части, в виде лекций, в том числе видео-лекций, и практической части, когда работники получат практические навыки конкретной работы.

Центр обучения позволит участникам участвовать в неформальном профессиональном общении, в том числе виртуального, поможет развивать интеллектуальный потенциал персонала и генерировать новые знания.


Таким образом, центр обучения будет образовательным, методическим, исследовательским, информационным и консультационным центром компании и важной частью корпоративной культуры.

На первом этапе становления центра основным видом обучения станет обучение работников, работающих с клиентами, поскольку они являются основными работниками, а их уровень образования требует повышения.

Всего в год может обучаться до 20% работников. Срок обучения каждой учебной группы - 1 месяц.

Обучение управленческих кадров будет проводиться с приглашением в центр преподавателей из образовательных учреждений, которые позволят освоить современные технологии работы, эффективные методы управления.

Обучение персонала, работающего с клиентами, предлагается организовать в небольших группах с обучением практическому опыту работы под руководством опытных наставников, которые предварительно должны пройти сами дополнительное обучение, в том числе по изучению методики обучения подшефных.

Для эффективного обучения всех обучаемых предлагается разделить на группы: руководители, персонал офиса и работники, контактирующие с клиентами. Подобное деление персонала на группы позволит проводить эффективный подбор методических материалов для обучения.

Составление программы обучения персонала. Предполагаются следующие направления обучения в московском представительстве «АльфаСтрахование»: обучение работников всему процессу работы; обучение конкретным технологиям по профилю деятельности; вопросы организации работы АО «АльфаСтрахование».

Теоретический материал обучающих программ обучения будет основан на практических примерах.

В соответствии с планируемыми программами обучения персонала компании и выбранными методами обучения, менеджер по развитию персонала будет подбирать подходящего преподавателя.

Важной частью системы обучения является оценка его эффективности.

Для оценки эффективности обучения в центре, предлагается кроме оценки экономических показателей (производительность труда, выручка, прибыль), использовать оценку программ обучения со стороны руководителей и самих обучающихся.

Оценка эффективности обучения сотрудника основана на информации обратной связи, полученной от сотрудников, прошедших обучение (Приложение 1). Для руководителей при оценке обучения дополнительно оценивается удовлетворенность руководителя подчиненным сотрудником, прошедшим обучение (Приложение 2).

Предложение 2. Создание отдела по управлению офисами продаж и пунктами по урегулированию убытков.


Предлагается снизить нагрузку на заместителя директора по продажам и создать отдел по управлению удаленными офисами.

Предлагается следующая структура отдела ( рис. 14).

Начальник отдела кадров

Специалист по формированию кадров

Специалист по кадровой работе

Специалист по развитию кадров

Центр обучения

Рис. 14 – Обновленная структура отдела кадров

Для снижения нагрузки на заместителя директора по продажам, предлагается создать между ним и 98 удаленными офисами еще одной структуры - Отдела по управлению офисами продаж и пунктами урегулирования убытков.

Отдел возьмет на себя управленческие функции, при этом у заместителя директора снизится рабочая нагрузка, а у удаленных офисов появится персональный руководитель, с которым будет проще связаться и более оперативно решать рабочие вопросы.

Предлагаемая структура нового отдела представлена на рисунке 15.

Начальник отдела по управлению офисами продаж и пунктами урегулирования убытков

Специалист по работе с пунктами урегулирования убытков

Рис. 15 - Отдел по управлению офисами продаж и пунктами урегулирования убытков

Улучшение управления удаленными офисами будет достигнуто за счет распределения рабочей нагрузки, большого числа рабочих контактов. Упроститься связь между управляющим офисом и удаленными офисами, увеличить скорость решения проблемных вопросов. В Отделе планируется два работника, один - исполняет обязанности начальника и курирует работу офисов продаж, второй - специалист, курирует работу пунктов урегулирования убытков.

Предложение 3. Создание внутреннего сайта компании.

Большинство компаний уже озаботились созданием собственного сайта в сети Интернет. У «АльфаСтрахование» свой сайт в сети имеется. Публичный сайт предназначен для взаимодействия с заказчиками, партнерами, потенциальными клиентами, представителями СМИ.

Однако у компании «АльфаСтрахование» возникла необходимость обеспечить общение и с теми, кто работает на компанию. Возникла необходимость создать дополнительный инструмент для такого взаимодействия - внутренний сайт компании. 

Сайт, которым бы пользовались только сотрудники данного предприятия.

Так как посетителями внутреннего сайта компании смогут быть только сотрудники «АльфаСтрахование», то и информацию сайт будет содержать только ту, которая предназначена для внутреннего пользования.