Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование карьеры - постановка карьерных целей и выявление способов их реализации. Может быть на индивидуальном уровне, то есть осуществляется план карьеры конкретного сотрудника, анализируя его личные цели и потребности с возможностью их реализации. Также существует планирование карьеры на организационном уровне, то есть постановка организацией направлений и путей развития персонала.

Планирование карьерного развития - представляет собой разработку стратегических решений со стороны руководства, предоставляющие выдвижение целей и стратегий, которые направлены на осуществление конкурентоспособности персонала.

Главную ответственность за планирование и развитие карьеры несет сам работник. Руководитель организации (или структурного подразделения) является наставником, а служба управления персоналом является неким консультантом и организатором процесса развития карьеры. Они стремятся заинтересовать персонал в области развития карьеры и предоставить ему для этого все необходимые инструменты.

Основа планирования карьеры заключается в стратегическом и текущем планировании трудовых ресурсов, при этом должен учитываться прогноз развития организации. Процесс планирования карьеры связан с такими процессами как: подбор, отбор, деловая оценка, аттестация персонала.

Также важным пунктом планирования карьеры является то, что должны согласовываться интересы сотрудника и организации.

Индивидуальный план карьеры представляет собой документ, в котором перечислены варианты (вариант) профессионального развития и перемещение по должностям сотрудника в организации.

План карьерного роста, или план карьеры включает в себя:

  • перечень должностей, на которых происходит процесс стажировки, которые сотрудник может замещать, исполнять временные обязанности;
  • деловая оценка;
  • виды внеорганизационного и внутриорганизационного обучения.

В плане должны отражаться следующие пункты:

  • анкетные данные (ФИО, возраст, должность, образование, стаж работы на данной должности);
  • последнее заключение аттестационной комиссии;
  • результаты последнего собеседования, оценки профессиональных и личностных качеств;
  • срок составления плана (с какого по какой год).

Для успешного планирования требуется составить индивидуальные планы на каждого сотрудника организации, учитывая их личностные характеристики. Часто планы карьеры составляются для молодых специалистов.


Обучение планированию карьеры:

Перед тем как внедрить планирование индивидуальной карьеры, следует предоставить специальное обучение планированию.

Для данного обучения организуются специальные семинары:

  • предоставление информации сотрудникам о возможностях карьерного продвижения, программах развития персонала, потребностях в персонале;
  • самооценка: сотрудники лично оценивают свои карьерные способности интересы;
  • усвоение технологий, которые используются в процессе планирования карьеры;
  • установление карьерных целей и активное планирование карьеры.

На семинарах по планированию карьеры также необходимо осуществлять оценку личностных качеств. В данном случае следует применить технологии ассессмент-центра.

Ассессмент-центр является одним из методов комплексной оценки персонала таких как: тестирование, кейс-интервью, деловые игры, ролевые игры и др.

Особенностью ассессмент-центра можно назвать то, что он предоставляет работникам четкое понимание организации и ее ценностей; дает возможность показать какое место занимает работник в корпоративной культуре; концентрируется на поведении, действии работника; имеет возможность оценки нескольких кандидатов; групповой или экспертной оценки и .т.п.

К карьерной среде относятся:

  • организационная структура;
  • специфика деятельности организации;
  • требования к сотрудникам, относящиеся к их профессии и квалификации;
  • профессионально-квалификационная и социально-демографическая структура персонала;
  • наличие вакансий, мобильность персонала;
  • особенность рабочего места;
  • режимы и условия труда;
  • доступ к информационным системам;
  • организационная культура и т.д.

Карьерное пространство должно иметь некую стабильность должностной структуры; предоставлять возможность творческого должностного и профессионального роста персонала; соответствие целям и задачам, поставленных перед организацией; соотношение должностей, которое обеспечит состязательность в профессиональном развитии персонала.

Управление карьерой является одной из составных частей системы управления персоналом организации, так как она связана с такими элементами как: поиск кандидатов. Главной целью управления карьерой организации является удовлетворение всех потребностей организации, то есть количественных и качественных, в персонале во времени и рабочим местам благодаря программам профессионально-квалификационного продвижения, которые действуют в организации.


Управлением карьерой в организации представляет собой комплекс специальных мероприятий службы управления персоналом по планированию, организации, стимулированию и контролю продвижения работника по профессионально-служебной лестнице, исходя из целей, потребностей, интересов и возможностей, как работника, так и организации.

Профессионально-квалификационное продвижение представляет собой комплекс мероприятий, который направлен на заполнение вакантных мест в большей части не за счет приема персонала со стороны, а за счет продвижения собственного персонала. Также он направлен на развитие стабильного персонала, который имеет способность накапливать человеческий капитал и в дальнейшем сохранять его.

Социальная эффективность управления карьерой является характеристикой социальной результативности данного процесса, соответствие с целями развития организации в данный промежуток времени.

Если говорить об общем критерии эффективности, то к нему относится повышение качества трудовой жизни работников организации исходя из повышения их конкурентоспособностей.

В типовых схемах профессионально-квалификационного продвижения должны быть отражены [4]:

  • типовые модели продвижения персонала в рамках данной профессии;

формы профессионально-квалификационной подготовки;

  • условия перемещения работников на другую ступень в организационной иерархии рабочих мест;
  • требования к работнику, его образовательному и квалификационному уровню;
  • формы материального и морального стимулирования;
  • методы адаптации, профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Даже если работник четко видит все свои ступени карьерного роста, имеет четкие жизненные планы, в первую очередь нужно опираться на определение знаний, умений и навыков работника, имеется ли опыт работы, который является достаточным.

Процесс развития карьеры определяется такими показателями как: текучесть персонала (в данном случае под текучестью подразумевается движение рабочей силы, которое обусловлено неудовлетворенностью работника его рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником); продвижение в должности; занятие освободившихся ключевых должностей; проведение опросов сотрудников, которые участвовали в планировании карьеры. Как было сказано выше, карьерограмма может предоставить нам графическое описание того, что происходит с работниками, или должно происходить на разных этапах карьеры.


Если развития не происходит, то тогда возникает опасность возникновения стагнации, то есть застойное состояние торговли и производства, сопровождается безработицей, снижением заработной платы и уровня жизни. Отсюда следует, что происходит возникновение финансовых сложностей (экономические трудности), которые порождают необходимость в сокращении штата персонала.

Факторами карьерного развития работника являются движущие силы и детерминанты.

Движущие силы деловой карьеры - это такие явления, которые активизируют карьеру, выступают причинами ее развития. К движущим силам деловой карьеры можно отнести потребности, ценности, мотивы работника как субъекта деловой карьеры, цели и интересы организации к карьерной среде.

К главным движущим силам карьерного развития можно отнести: потребности, ценности, мотивы работника. К потребностям движущей силы можно отнести: потребности в успехе; власти; самоутверждении; уважении; потребность в самореализации; структурировании трудового опыта; в развитии.

Оценка эффективности управления карьерой относится к последнему этапу управления деловой карьеры сотрудника. Показатели, которые используются при оценке эффективности:

  • повышение эффективности управление организации;
  • повышение производительности;
  • снижение текучести персонала;
  • сравнение сотрудников, которые были приняты на ключевые со стороны с сотрудниками, которые прошли карьерный рост в компании;
  • работа над новыми проектами, которая несет инновационный характер по отношению к атмосфере организации.

Глава 2. Анализ результатов деятельности Регионального Филиала ПАО «Россельхозбанк» и системы развития кадрового состава организации 


2.1 Анализ результатов деятельности и системы формирования кадров Регионального Филиала ПАО «Россельхозбанк» на отраслевом рынке

ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» — один из крупнейших банков в России. Созданный в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. 100% акций банка находится в собственности государства.

ПАО «Россельхозбанк» занимает четвертое место в банковской системе России по объему активов, входит в тройку лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков. Кредитный портфель банка на 1 января2016 года превышает 2,5 трлн. рублей.

ПАО «Россельхозбанк» обслуживает розничных и корпоративных клиентов, предлагая наряду с универсальными банковскими продуктами десятки специализированных программ для развития производства в области сельского хозяйства и смежных отраслей. Особое внимание уделяется программам кредитования малого и среднего бизнеса.

ПАО «Россельхозбанк» является агентом Правительства Российской Федерации по выполнению федеральных целевых программ в аграрном комплексе.

Представительства Банка открыты в Белоруссии, Казахстане, Таджикистане и Азербайджане.

Чистые процентные доходы Банка в 2016 году составили 61,2 млрд рублей, чистый комиссионный доход - 8,7 млрд рублей.

В структуре процентных доходов Банка преобладают доходы по кредитам юридическим и физическим лицам, доля которых в 2016 году составила 86,8% (в 2015 году - 86,9%).

На рисунке видно, что доля доходов по кредитам юридическим и физическим лицам практически не изменилась.

В структуре процентных расходов, доля расходов по привлеченным средствам юридических и физических лиц, составила 63,1% (в 2015 году - 61,8%).

По операциям с финансовыми активами, включая операции с ценными бумагами и иностранной валютой, в 2016 году получен отрицательный результат в размере 0,3 млрд рублей в связи с волатильностью на финансовых рынках.

В конце 2016 года в связи с ухудшением рыночной ситуации, а также ростом долговой нагрузки на клиентов (из-за повышения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации) Банк консервативно пересмотрел риски по кредитному портфелю и досоздал резервы.

В целом в 2016 году расходы на резервы на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности составили 30,0 млрд рублей, что на 6,5 млрд рублей (на 27,4%) больше показателя 2015 года.