Файл: Исследование и диагностика конфликтов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15. Калашников Д. Конфликты в организации: социально -

конфликтологический уровень анализа ( по результатам экспертного

опроса управленческого персонала)// Управление персоналом. – 1999.

- № 7. – С. 17-22

16. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов.

М.: Ин-т психологии РАН, 1994 – С. 56

17. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). – Куйбышев:

Изд-во КГУ, 1990. – С. 19

18. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина

Г.М.). –Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 1997. – С. 342

19. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения

(сост. Лысов О.Е.). – Л.: ИПК СП, 1990. – С. 44

20. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы:

Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МУ, 1991.- С. 207

21. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СП б: изд-во Военмеха, 2000. – С. 72

22. Меньшова В.Н. Конфликтология. – Новосибирск: изд-во СибАГС, 2000.

– С. 184

23. Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их

разрешения. - М.: ,1992. – С. 25

24. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического

анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия)(сост. Гришина Н.В.). – СП б: Питер, 2001. – С. 298-309

25. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий теории

психологического климата в советской психологии //В сб. Социально-

психологический климат коллектива (под ред. Е.В. Шороховой и О.И.

Зотовой). - М.: Изд-во МУ, 1979.– С. 143-167

26. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. – Л.: Изд-во ЛГУ,

1986. – С. 176

27. Скотт Д.Г. Конфликты пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат,

1991. - С. 191.

28. Смирнов Г.Л. Советский человек. Формирование социалистического

типа личности. - М.: Наука,1973. – С. 207

29. Социально-психологические проблемы производственного коллектива

(под ред. Шороховой Е.В. и др.). - М.: Наука ,1983. – С. 240

30. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Асс авторов и

изд. «Тандем», 2000. – С. 272

31. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. –

Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1998. –С. 120

32. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: Изд-во МУ,

1992. – С. 80

33. Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая

компетентность менеджера. – М.: Дом педагогики, 2000. – С. 544

34. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 1984. – С.

Приложение 1

Методика диагностики стратегий поведения личности в конфликте К. Томаса


1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя

ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у

другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем

решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые

интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих

разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.


Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает

представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

КЛЮЧ:

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

А

Б

2

Б

А

3

А

Б

4

А

Б

5

А

Б

6

Б

А

7

Б

А

8

А

Б

9

Б

А

10

А

Б

11

А

Б

12

Б

А

13

Б

А

14

Б

А

15

Б

А

16

Б

А

17

А

Б

18

Б

А

19

А

Б

20

А

Б

21

Б

А

22

Б

А

23

А

Б

24

Б

А

25

А

Б

26

Б

А

27

А

Б

28

А

Б

29

А

Б

30

Б

А


Приложение 2

Методика диагностика степени конфликтности личности и оценки других.

Дайте самооценку своих действий (оценку действий других) в конфликтных ситуациях в организации.

Рвется в спор

7 6 5 4 3 2 1

Уклоняется от спора

Свои доводы сопровождает тоном, не терпящим возражения

7 6 5 4 3 2 1

Свои доводы сопровождает извиняющимся тоном

Считает, что добьется своего, если будет рьяно возражать

7 6 5 4 3 2 1

Считает, что проигрывает, если будет возражать

Не обращает внимание на то, что другие не понимают доводов

7 6 5 4 3 2 1

Сожалеет, если видит, что другие не понимают доводов

Спорные вопросы обсуждает в присутствии оппонента

7 6 5 4 3 2 1

Рассуждает о спорных проблемах в отсутствии оппонента

Не смущается, если попадает в напряженную обстановку

7 6 5 4 3 2 1

В напряженной обстановке чувствует себя неловко

Считает, что в споре нужно проявлять свой характер

7 6 5 4 3 2 1

Считает, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

Не уступает в споре

7 6 5 4 3 2 1

Уступает в споре

Считает, что люди легко выходят из конфликтов

7 6 5 4 3 2 1

Считает, что люди с трудом выходят из конфликтов

Если взрывается, то считает, что без этого нельзя

7 6 5 4 3 2 1

Если взрывается, то скоро ощущает чувство вины

Приложение 3

Бланк социометрии

Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Ваши ответы не будут разглашены.

1. Кого из сотрудников ООО «Красный Октябрь» Вы бы хотели видеть в составе другой фирмы?

2. Кого из сотрудников ООО «Красный Октябрь» Вы бы не хотели видеть в составе другой фирмы?

3. Кто, по вашему мнению, выберет Вас?

4. Кто, по вашему мнению, не выберет Вас?

Спасибо за участие!

Приложение 4

Корреляция

| |Ранг |Сопернич|Сотрудни|Компроми|Избегани|Приспосо|Самооцен|Оценка |Положит|Отрицат|

| | |ество |чество |сс |е |бление |ка |эксперта|ельные |ельные |

| | | | | | | | | |выборы |выборы |

|Ранг |1 | | | | | | | | | |

|Соперничество |0,63808 |1 | | | | | | | | |

|Сотрудничество |-0,78981|-0,20294|1 | | | | | | | |

|Компромисс |0,04437 |-0,25605|-0,01263|1 | | | | | | |

|Избегание |-0,78682|-0,84591|0,5013 |0,02815 |1 | | | | | |

|Приспособление |-0,23776|0,06937 |0,41285 |-0,48637|0,15881 |1 | | | | |


|Самооценка |0,74118 |0,24758 |-0,72118|0,06255 |-0,47426|-0,31994|1 | | | |

|Оценка эксперта |0,70332 |0,1692 |-0,52033|0,02905 |-0,40656|-0,01912|0,58523 |1 | | |

|Положительные |-0,446 |-0,20387|0,22611 |0,31191 |0,15534 |-0,47024|-0,39191|-0,726 |1 | |

|Выборы | | | | | | | | | | |

|Отрицательные |0,46001 |-0,03355|-0,57096|-0,16083|0,00314 |0,08015 |0,31382 |0,57324 |-0,7323|1 |

|Выборы | | | | | | | | |4 | |

Значимость определялась с использованием коэффициента корреляции (по Пирсону). Табличное значение для p( 0,05 - 0, 632).

  1. 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999.- С.

    552

  2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический

    климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. – С. 207

  3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический

    климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. – С. 210

  4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический

    климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. – С. 212

  5. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический

    климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. – С. 211

  6. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных

    производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. - Л.: Изд-во

    ЛГУ, 1978. – С. 25

  7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический

    климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. – С. 212

  8. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой

    деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. - М.: Изд-во РАУ,

    1994.- С.19

  9. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных

    производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. - Л.: Изд-во

    ЛГУ, 1978. – С. 12

  10. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 1984. – С. 188

  11. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 1984. – С. 200

  12. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2001. –

    С. 288

  13. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2001. –

    С. 400

  14. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. – Йошкар-Ола: Изд-во

    Марийского унив-та, 1996. –С. 64

  15. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. – Йошкар-Ола: Изд-во

    Марийского унив-та, 1996. –С. 66

  16. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2001. –

    С. 355

  17. Калашников Д. Конфликты в организации: социально -

    конфликтологический уровень анализа ( по результатам экспертного

    опроса управленческого персонала)// Управление персоналом. – 1999.

    - № 7. – С. 17-22

  18. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: Изд-во МУ,

    1992. – С. 80

  19. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: Изд-во МУ,

    1992. – С. 82

  20. Ляпунов А.Я., Шипилов А.И.

    Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с. Стр 410

  21. Ляпунов А.Я., Шипилов А.И.

    А74 Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с. Стр 411.

  22. ? Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2007. стр 415.

  23. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика

    и прогноз в конкретных ситуациях. – М.: Смысл, 2000. - С. 102