Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Сущность и содержание управленческого решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исполнительная и контрольная деятельности значительно различаются по целям, методам воздействия, условиям, мотивам и результатам, в связи с чем требуют разной профессиональной подготовки и опыта.

В связи с тем, что руководителю управленческой организации бывает необходима различная информация, сотрудниками должно быть обеспечено непрерывное ее представление, а это отвлекает их от выполнения своих прямых обязанностей по осуществлению решения[45].

Также руководителю требуются личные впечатления, общение с исполнителями[46]. Контроль информирует исполнителей о процессе проведения работы, ее соответствии планам руководителя. Сотрудники заинтересованы в положительной оценке окружающими приложенных усилий. Признание особенно авторитетных уважаемых личностей стимулирует их к дальнейшим стремлениям в своей работе. Контроль в данной ситуации выступает в качестве аргумента, повышающего престиж выполняемой работы, прибавляет уверенности в своих силах.

Эффективность контроля увеличивает соблюдение отдельных психологических условий. В случае отвлечения от сильной увлеченности сотрудника работой, внутренне он примет контроль как помеху. Контроль уместен в ситуации, когда работник пребывает в сомнениях, а также когда уже выполнен определенный этап работы и он сам склонен представить результат. В сознании сотрудников отражаются только наиболее контролируемые вопросы, поэтому контроль должен быть системным. Подходящая организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий их качественного осуществления является предпосылкой обеспечения эффективности.

3.2. Рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений

В ходе личностного и профессионального развития человек применяет имеющиеся у него таланты, практически не приобретая новых. Высокая эффективность действий достигается в случае установления руководителем таких требований к качественному выполнению порученной работы, которые соответствуют таланту ответственного исполнителя[47].

Успех руководителя зависит от действий подчиненных, в то время как успех рядовых сотрудников в большой степени зависим от их личных стараний. Из этого следует, что управление исполнителями должно быть дистанционным. Работа дает положительный результат только в случае, если руководитель устанавливает показатели достижения необходимого результата, конкретно формулирует цель и даёт возможность сотрудникам самостоятельно двигаться к её достижению[48]. Высокая эффективность действий достигается только в том случае, когда руководитель раскрывает и применяет свой управленческий талант, заключающийся в способности понимать таланты сотрудников организации, подбирать исполнителей по талантам, требуемым для выполнения конкретной работы, и обеспечивать слаженную работу в коллективе. Также для того, чтобы руководство управленческой организацией было эффективным, руководителю необходимо:


- выбрать исполнителя, имеющего талант, требуемый для достижения необходимой цели в выполнении необходимой работы;

- определить конкретно, что ожидается от подчиненного в результате его деятельности;

- создать условия для развития подчиненного для выполнения ранее не решаемых задач;

- мотивировать сотрудника на бережное использование ресурсов и своевременное выполнение работы[49].

Только если руководитель сможет настроить на применение талантов своего подчиненного, ему станет более ясна поставленная перед ним цель, а также это принесет удовлетворенность от выполняемой работы[50].

Совершенствование процесса принятия управленческих решений, а также повышение качества принимаемых решений достигается путем применения научного подхода, моделей и методов принятия решений. Руководители применяют в своей работе моделирование в связи со сложностью организаций, невозможностью проведения экспериментов в реальном мире, необходимостью заглядывать в будущее.

Решение можно считать готовым только в том случае, если желаемый результат достигнут. Руководитель должен принимать участие во всех этапах принятия управленческого решения, но главная его роль всё же в выборе более рационального решения из предложенных возможных вариантов и, как следствие, принятии окончательного решения. Он должен быть подготовлен как к самостоятельной работе, так и к работе с группой.

Можно усовершенствовать процесс принятия решения с точки зрения рационального использования времени следующим образом:

- принимать множество решений, имеющих общие подходы их реализации;

- не принимать по одному вопросу несколько решений;

- принимать безальтернативное окончательное решение;

- приводить решение в соответствие уровню организации;

- не переносить решения;

- не перепоручать исполнение решения от одного сотрудника другому;

- развивать процесс принятия решений в направлении эффективности и участия;

- помимо существующих правил принятия повторяющихся решений, необходимо их правильное толкование на практике и соответствие времени их исполнения с учетом перемен.

Для того чтобы управленческие решения были эффективными, необходимо привлекать к процессу их принятия руководителей и сотрудников, непосредственно относящихся к нему[51].

Перед принятием решения, каждый человек обдумывает разные варианты, полагая, что это лучший способ найти оптимальный[52]. Поэтому будет не лишним привести несколько практических советов, разработанных Э.Старобинским в своей книге "Как управлять персоналом".


1) Не суетитесь. Каждое решение нужно обдумать, и на это нужно время.

Определите для себя время, требуемое для решения. Проанализируйте пришедший в голову вариант. Отметьте его плюсы и минусы. Такая последовательность развивает в нас способность для принятия решений.

2) Выберите стратегию поведения. Это очень важно при решении принципиальных вопросов. Принципиальные решения не должны искажать стратегию поведения и противоречить жизненным установкам. В противном случае стоит подумать о пересмотре своих взглядов.

3) Подвергните серьезному анализу сложившуюся ситуацию. В этом случае откроется справедливость предполагаемого решения. Для принятия решений этот шаг становится принципиальным.

4) При принятии решения важен здравый смысл, это особенно важно, когда альтернатив решения много. Опирайтесь на логику, это поможет принять оптимальное решение.

5) Подходите к решению творчески. Творческий подход поможет принять нетрадиционное решение. Проявление инициативы и творчества поможет вам получить желаемые результаты.

Принятие правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя, и в зависимости от достигнутого уровня компетентности говорят об эффективности работы менеджера[53]. Эффективность управленческих решений зависит от количественных и качественных факторов социально-экономического, технико-технологического, а также организационного характера[54]. К социально-экономическим факторам повышения эффективности управленческих решений относятся: авторитет руководителя, межличностные отношения, система морального и материального стимулирования, санитарно-гигиенических условий труда, общее состояние здоровья сотрудников управленческой организации и многие другие. Технико-технологические факторы: техническое оснащение управленческой организации, степень использования средств оргтехники, техническая культура исполнителей и другие. К организационным факторам относятся: рациональность структуры аппарата управления, использования рабочего времени, состояние разделения и кооперации труда, подбор и расстановка кадров, организация исполнения и рабочих мест.

В процессе определения эффективности принятия решений необходимо учитывать взаимодействие различных групп факторов, определение количественного влияния как на эффективность деятельности управления производством и на конечные результаты эффективности производства[55].


Заключение

Данная курсовая работа раскрывает суть процесса построения модели управленческого решения, который занимает главное место в структуре управленческой деятельности. Управленческое решение - основа всего процесса управления. Управлять - значит решать.

В ходе написания курсовой работы были изучены теоретические основы принятия управленческого решения, а также непосредственно процесс построения модели управленческого решения.

Методы моделирования базируются на применении моделей для решения наиболее распространенных управленческих задач. Выделяют три основных типа моделей управленческих решений: физическая, аналоговая и математическая.

В каждой организации менеджеры встречаются с множеством проблем. Управленческие проблемы возникают вследствие ошибочных действий руководителей и сотрудников организации, а также в случаях получения результатов работы, отличающихся от ожидаемых[56]. Решение проблем различается по таким признакам, как степень обязательности их решения, функциональное назначение, способ принятия и сфера реализации.

Подробный качественный анализ проблемы принятия управленческого решения необходим перед переходом к её количественному анализу. Только если модель прошла все этапы проверки, принята, одобрена и применена на практике, можно считать её успешно выстроенной[57]. Но даже после этого скорей всего потребуется обновление модели.

Модель управленческого решения несовершенна, как любые другие методы, поэтому существует вероятность возникновения ошибок. Разработка продуктивного управленческого решения и подготовка к его выполнению – это основные предпосылки обеспечения конкурентоспособности организации и ее продукции, образования организационных структур, проведения верной кадровой политики, регулирования социально-психологический отношений в организации и другое[58].

Последствия принимаемых управленческих решений мо­гут являться источниками процветания организации в случае их правильности, а также банкротства, если решение принято неверно[59].

Контролю отводится важное место среди факторов, обеспечивающих реализацию принятых управленческих решений. Его эффективность увеличивает соблюдение отдельных психологических условий. Подходящая организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий их качественного осуществления является предпосылкой обеспечения эффективности.


В курсовой работе были определены рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений. Данный процесс, а также повышение качества принимаемых решений достигается путем применения научного подхода, моделей и методов принятия решений.

Для того чтобы управленческие решения были эффективными, необходимо привлекать к процессу их принятия руководителей и сотрудников, непосредственно относящихся к нему[60]. Эффективность управленческих решений зависит от количественных и качественных факторов социально-экономического, технико-технологического, а также организационного характера[61].

Библиография

  1. Бабосов Е.М., Вайнилович Э.Г., Бабосова Е.С. Управление персоналом/Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - М.: ТетраСистемс, 2012. - 288 c.
  2. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала/Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 440 c.
  3. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций/О.В. Валиева. – М.: А-Приор, 2012. - 176 c.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 5-е изд. стереотипн./О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
  5. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент/А.Г. Грязнова. - М.: Ассоциация Авторов и издателей Тандем: ЭКМОС, 2012. - 122 с.
  6. Дуракова И.Б. Управление персоналом: учебник/И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.

Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие/Н.В. Злобина. - Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2013. - 80 с.

  1. Кафидов В.В. Управление персоналом/В.В. Кафидов. - М.: Трикста, 2011. - 144 c.
  2. Кибанов А.Я., Коновалов В.Г., Ушакова М.В. Служба управления персоналом/А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалов, М.В. Ушакова. - М.: Мир, 2011. - 418 c.
  3. Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н. Организационное поведение/В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
  4. Леженкина Т.И. Научная организация труда персонала/Т.И. Леженкина. - М.: Маркет ДС, 2011. - 232 c.
  5. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие/Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2011. - 277 с.
  6. Маслова В.М. Управление персоналом/В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2012. - 492 c.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2011. - 305 с.
  8. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала/И.В. Мишурова. - М.: Феникс, МарТ, 2012. - 272 с.
  9. Одегов Ю.Г., Абдурахманов К.Х., Котова Л.Р. Оценка эффективности работы с персоналом. Методологический подход/Ю.Г. Одегов, К.Х. Абдурахманов, Л.Р. Котова. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 752 c.
  10. Прохоров Ю.К., Фролов В.В. Управленческие решения: учебное пособие. - 2-е изд., испр. И доп./Ю.К. Прохоров, В.В. Фролов. - СПб: СпбГУ ИТМО, 2011. - 138 с.
  11. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: учебное пособие для вузов/В.Б. Ременников - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 140 с.
  12. Стасенков Ю.А. Разработка управленческих решений/Ю.А. Стасенков. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2011. - 135 с.