Файл: Проектирование организации (Анализ организации организационной структуры управления АО «ВДНХ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.7 - Структура персонала центра организации работы ВДНХ по образованию

Согласно данным рисунка 2.7, можно сделать вывод о том, что половина работников центра (кадры массовых профессий, таких как: приемосдатчик груза и багажа, составитель поездов, дежурный стрелочного поста и другие) имеют среднее профессиональное образование (1059 человек – 50,60%), среднее (полное) общее (269 человек – 12,8%), начальное профессиональное (206 человек – 11,1%), основное общее (172 человека – 8,2%). Также необходимо отметить и тот факт, что в центре работает 12 человек – 0,6 % с начальным образованием, и 1 человек – 0,1% с неполным высшим образованием.

Работников с высшим образованием 348 человек – что составляет 16, 6 % от общего количества работающих – в основном это работники аппарата управления, начальники станций, а также дежурные по станции.

Далее проанализируем непрерывный стаж работников центра, для этого рассмотрим рисунки 2.8 и 2.9.

31%

14,10%

8,90%

16,40%

11,50%

9,60%

8,90%

0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

35%

до 5

лет

с 5 до

10 лет

с 10 до

15 лет

с 15 до

20 лет

с 20 до

25 лет

с 25 до

30 лет

свыше

30 лет

Рисунок 2.8 - Распределение женщин по стажу работы

Исходя из рисунка 2.8, можно сделать вывод, что показатели непрерывного стажа находятся практически на ровне с друг с другом, следовательно, можно сказать о том, что большинство женщин довольны условиями работы, уровнем заработной платы, чего нельзя сказать о мужчинах центра.

Рисунок 2.9 - Распределение мужчин по стажу работы

Из рисунка 2.10 видно, что у половины мужчин ВДНХ непрерывный стаж работы в АО «ВДНХ» не превышает 5 лет. А самой малочисленной категорией является стаж свыше 35 лет. Это объясняется в первую очередь тем, что на рынке труда для мужчин, с опытом работы на крупном производстве предлагается более вакантные должности с высокой оплатой труда, и гораздо меньшей ответственностью.

Таким образом, проанализировав состав и структуру персонала, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, если сравнивать соотношение мужчин и женщин, то в ВДНХ явно заметно преимущество работников женского пола (1534 человека – 73,3%), это связанно со спецификой работы центра.

Во-вторых, что касается возрастного состава, то следует отметить, что в среднем в центре работают представители всех возрастных групп, в практически равном процентном соотношении.


В-третьих, что касается структуры персонала по категориям, то в основном это специалисты и рабочие (их общая доля составляет 85,9%).

В-четвертых, по образовательному уровню половина работников ВДНХ имеет среднее профессиональное образование, в основном это категория рабочих, оставшуюся половину, примерно по равным частям делят между собой работники с основным общим, средним (полным) общим, начальным профессиональным и высшим образованием.

В-пятых, большинство работников центра, как женщины, так и мужчины имеют стаж до 5 лет, это свидетельствует о том, что компания привлекает к себе много молодых специалистов окончивших вузы и колледжи, предлагая им определенные условия, а также много специалистов из вне, предлагая им хорошие социальные гарантии. Также работникам выплачивается единовременное поощрение за добросовестный труд при увольнении их по собственному желанию, впервые в связи с выходом на пенсию, например женщинам, проработавшим в компании свыше 30 лет и мужчинам, чей стаж свыше 35 лет выплачивается шесть среднемесячных заработков.

В развитых странах выставочный бизнес существует очень давно и имеет значительную поддержку федеральных и местных органов власти. Поэтому выставочные центры за рубежом значительно опережают отечественные как по размерам площадей, так и по их качеству и оснащению.

2.3. Системный анализ структуры управления

Управленческий анализ организации выполняется с помощью методики оценки патологичности менеджмента, разработанной проф. А.Н. Цветковым по материалам исследования проф. А.И. Пригожина.

Исследуемая организация:

Название АО «ВДНХ»

Согласно этой методике, патологией менеджмента является причина стойкого недостижения организацией поставленных целей. Автором методики систематизированы патологии менеджмента, выделенные А.И. Пригожиным. Всего в состав методики включено 20 таких патологий, по каждой из которых разработана шкала для оценки состояния менеджмента организации относительно данной патологии.

1.Приверженность патернализму. Оценивая состояние этой патологии в организации, аналитик должен выяснить, в какой степени менеджмент позволяет сотрудникам проявлять самостоятельность.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «1».

2. Господство структуры над функцией. Оценивая состояние этой патологии в организации, аналитик должен выяснить, в какой степени управленческие подразделения отвлекают подразделения, занятые выполнением основной функции (производство продукции и услуг) от работы.


В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «3»

3. Автаркия подразделений. Оценивая состояние этой патологии в организации, аналитик должен выяснить, в какой степени подразделения ориентированы на цели организации, а не на свои, локальные цели.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «4».

4. Несовместимость личности с функцией.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «1».

5. Конфликт с переходом на личности.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «2».

6. Управленческая алчность.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «4»

7. Угроза статусу.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «2».

8. Информационная фобия.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «3».

9. Бессубъектность.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «2»

10. Бюрократическая инновация.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «1»

11. Преобладание личных отношений над служебными.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «3».

12. Дублирование организационного порядка.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «4».

13. Игнорирование организационного порядка.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «3».

14. Демотивирующий стиль руководства.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «4».

15. Аппаратный прессинг при принятии решений.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «2».

16. Приверженность пассивному риску.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «4».

17. Приверженность количественному росту.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «3».

18. Гиперинновационность.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «4».

19. Антиинновационное поведение.

Инновации воспринимаются как возможности развития

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «1».

20. Легизм.

В организации АО «ВДНХ» ситуация может быть оценена как «2».

По результатам управленческого анализа составлен следующий профиль патологичности менеджмента организации АО «ВДНХ».

Таблица 2.1 - Профиль патологичности менеджмента организации

Патологии

Уровень патологии

1

2

3

4

Приверженность патернализму

Господство структуры над функцией

Автаркия подразделений

Несовместимость личности с функцией

Конфликт с переходом на личности

Управленческая алчность

Угроза статусу

Информационная фобия

Бессубъектность

Бюрократическая инновация

Преобладание личных отношений над служебными

Дублирование организационного порядка

Игнорирование организационного порядка

Демотивирующий стиль руководства

Аппаратный прессинг при принятии решений

Приверженность пассивному риску

Приверженность количественному росту

Гиперинновационность

Антиинновационное поведение

Легизм


Выводы по результатам управленческого анализа:

В организации существуют проблемы с менеджментом. Руководству организации следует обратить внимание на следующие проблемные аспекты:

  1. Подчиненные не проявляют инициативы, ценность сотрудника измеряется его исполнительностью
  2. От 20 до 50% времени расходуется на выполнение заданий управленческих структур, а не своих прямых обязанностей
  3. Большинство конфликтов сопровождаются переходом на личности
  4. Уровень угрозы статусу снижает эффективность командной работы
  5. В организации затруднительно понять, кто за что отвечает и к кому обращаться
  6. В ситуации, когда нужны изменения, составляются только перечни мер
  7. Сотрудники часто действуют в соответствии с личными отношениями
  8. Менеджер издает распоряжения, напоминающие сотрудникам о выполнении ими своих должностных обязанностей
  9. Инновации отторгаются с использованием определенных моделей и схем поведения
  10. При создании нормативных документов неумышленно допускается неоднозначность

Выводы по 2 главе

Таким образом, в настоящее время ВДНХ воспринимается большинством москвичей, посещающих парки отдыха, как историческая достопримечательность Москвы, место праздничного и шумного отдыха молодежи с полным спектром услуг и высоким уровнем цен. Половина респондентов, считает, что ВДНХ это, прежде всего, центр торговли, при этом основная часть респондентов хочет видеть в ВДНХ комплекс, специализирующийся на проведении выставок и являющийся местом проведения досуга и отдыха. В случае строительства соответствующих объектов, на ВДНХ были бы востребованы бассейн, кинотеатр, спортивный комплекс (фитнес-центр) и боулинг-клуб.

3 Проектирование направлений развития организации АО «ВДНХ»

3.1 Проектирование организационной структуры управления ВДНХ

Как было рассмотрено выше, ВДНХ в настоящее время находится в стадии существенных преобразований, вызванных ужесточением конкуренции и формированием в этих условиях новых целей по развитию компании и расширению присутствия на традиционных и новых рынках.


Эффективность преобразований непосредственно зависит от качественной проработки направлений и последовательности действий менеджмента компании по достижению намеченных целей.

Основные направления изменений сформулирую следующим образом:

- повышение конкурентоспособности компании;

- формирование новых бизнес-направлений;

- повышение адаптивности к изменениям внешней среды;

- внедрение проектно-ориентированного подхода на новых бизнес-направлениях;

- перевод оперативных функций по ведению традиционных бизнесов из головной в дочерние компании на принципах процессного подхода;

- структурирование компании по бизнес-направлениям;

- делегирование полномочий руководителям среднего звена управления;

- повышение эффективности внутренней экономики и управления финансовыми и кадровыми ресурсами.

Поскольку по замыслу изменения носили кардинальный характер, необходимо было смягчить их воздействие на текущую работу предприятия, в связи с чем, предложено осуществить реорганизацию предприятия постепенно в 2 этапа. Это решение должно обеспечить более плавный переход к новой адаптивной структуре управления предприятием и снизить негативные последствия внедряемых изменений.

Из изложенных во втором разделе элементов системы управления: миссия, цели организации, стратегия достижений целей, организационная структура, организация бизнеса, корпоративная культура и управление персоналом, описание изменений первых трех элементов уже проведено во второй главе. Далее рассмотрю изменения последних трех направлений, которые являются основными при реализации новой стратегии.

Масштаб изменений требует, с моей точки зрения, проведения нескольких итераций организационных изменений в целях снижения негативных последствий и сопротивления персонала.

На первом этапе организационных изменений, которые уже завершены, были поставлены следующие задачи:

специализации дочерних обществ по видам бизнеса;

сохранения и развития выставочных программ;

централизации денежных потоков.

Замысел мероприятий 1 этапа структурных изменений заключался в структуризации бизнеса на базе наиболее жизнеспособных (головных) дочерних юридических лиц по трем направлениям деятельности: выставки, сервис и хозяйственное обслуживание. Дочерние общества внутри групп были существенно укрупнены путем объединения или ликвидации части дочерних обществ и специализированы на профильных направлениях деятельности.