Файл: Проектирование организации (Анализ организации организационной структуры управления АО «ВДНХ»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы проектирования организационных структур управления
1.1 Понятие организационных структур управления
1.2. Принципы и этапы проектирования управленческих структур организации
2 Анализ организации организационной структуры управления АО «ВДНХ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура ВДНХ и её характеристика
2.3. Системный анализ структуры управления
3 Проектирование направлений развития организации АО «ВДНХ»
3.1 Проектирование организационной структуры управления ВДНХ
3.2 Проектирование направления развития организации ВДНХ
4. Обеспечение доведения целей и плана изменений до всех работников организации. Это может быть сделано в виде презентации на общем собрании трудового коллектива. Необходимо очень тщательно подготовить уточняющие ответы на потенциальные вопросы, которые могут быть заданы в ходе проведения подобного совещания.
5. Показ достижений. Целесообразно регулярно оценивать достигнутые успехи- это помогает поддерживать необходимое взаимодействие в рамках проекта, информирование о ходе реализации изменений, поощрении отличившихся в лучшую сторону, осуществлять воздействие на отстающих.
6. Оптимизация маркетинговой информационной системы. В настоящее время компанией осуществляется внедрение новой корпоративной информационной системы КИС «Флагман», которая представляет собой интегрированный программный продукт, позволяющий осуществлять комплексное информационное обслуживание деятельности компании от по всем направлениям работы с клиентами и внутренних учетных процессов. Изменения организации бизнес-процессов потребуют внесения необходимых изменений в алгоритмы, заложенные в корпоративной информационной системе. В этой связи потребуется последовательно провести мероприятия по оптимизации бизнес-процессов и только затем возможно будет вносить изменения в программный продукт.
Заключение
Приведенный в первой главе настоящей работы теоретический материал содержит определения и понятия, позволяющие формализовать цели организации, ее структуру, процесс и стадии изменений, управление изменениями, миссию и различные стратегии развития предприятия.
Целью исследования данной работы является рассмотрение указанных выше вопросов применительно к Всероссийскому выставочному центру, который представляет собой предприятие холдингового типа со сложной организационной структурой, существует более 60 лет, в имущественный комплекс которого входит более 500 объектов недвижимости. Основным видами деятельности ВДНХ являются выставочная, риэлтерская, досуговая и другие сопутствующие им услуги.
В работе проанализированы сравнительные данные, полученные специализированным агентством в результате маркетинговых исследований ВДНХ и его основных конкурентов - выставочных площадок и парков отдыха г. Москвы. Этот анализ показал достоинства и слабые стороны ВДНХ относительно конкурентов в настоящее время. В тоже время, этот анализ показал наличие у ВДНХ стратегических преимуществ, которые в случае их развития позволят ВДНХ выйти на лидирующие позиции на выставочном рынке Москвы, кроме того предпочтения посетителей ВДНХ складываются в пользу развития досугового направления.
Выводы, полученные из результатов исследований позволили сформулировать ориентированную на потребителей бифункциональную выставочно-досуговую модель развития комплекса на среднесрочную перспективу, что послужило основой для формирования новой стратегии развития ВДНХ, предусматривающей деление территории на 5 функциональных зон, специализированных по видам бизнеса.
Предполагаемое развитие имущественного комплекса в рамках указанных зон позволило рассчитать ориентировочные экономические показатели до 2018 г. (выручка, прибыль, инвестиционные затраты, мощности и т.д.).
В основу концепции изменений заложены организационные изменения в холдинге и материнской компании, системе управления бизнесами и кадровом обеспечении деятельности и рекомендациях по процедуре реализации изменений.
Наиболее существенные изменения предложено реализовать в сфере организационной структуры управления последовательно в 2 этапа. На первом этапе произведено укрупнение дочерних обществ, их специализация по видам бизнеса, оптимизация численности, сокращение издержек и централизация денежных потоков.
В части изменения в системе управления бизнесом предложено оптимизировать реализацию традиционных видов деятельности на основе описания и регламентации процесса их осуществления, внедрения бюджетирования и корпоративной системы управления. Кроме того, предложено организацию новых и перспективных для ВДНХ бизнес-проектов осуществлять на основе конкретных и содержательных планов проектов с определением системы контрольных показателей, критериев их оценки и построением эффективного анализа и контроля за их выполнением.
В части кадровых изменений предложено сформировать требования по функциональным обязанностям к руководителям проектов, функциональным руководителям и высшему руководству в целях гибкой системы реализации проектов, предотвращения (улаживания) конфликтов.
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – СПС Гарант.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.). – СПС Гарант.
- Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. . Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: .: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 742 с.
- Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2013. – 765с.
- Бордовская Н. Кадровая составляющая организационных изменений. Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 7.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд., - М.: Гардарика, 2011.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 204.
- Грузинов В.П. . Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 535 с.
- Емельянов Е.Н. Проведение системных организационных изменений. Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - № 3.
- Игнатьева А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управление персоналом на предприятии. Учебное пособие. М., 2012. – с. 6.
- Кивитс Б. Журнал «Управление компанией», № 7, 2005.
- Конев И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации. Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 3.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: издательско-консалтинговая компания "ДеКа", 2013.
- Менеджмент организации: Учебное пособие./ Под ред. З.П. Звягинцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2011.
- Менеджмент. Методические указания к курсовой работе для студентов дневного и вечернего обучения по специальности 060800- «Экономика и управление на предприятии», изд.2-е. разработала кэн, доц. Горностаева А.Н.
- Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2008.
- Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013.
- Мильнер Б.З. Концепция организационных изменений в современных компаниях. Проблемы теории и практики управления. – 2006. № 1.
- Мухин В.И. Исследование систем управления. М.: Изд. Нац. института бизнеса, 2013.
- Организация, планирование и управление машиностроительным производством / Общ. ред. Б.Н. Родионова. — М.: Машиностроение, 1989.
- Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2013.
- Саломатин Н.А. Управление производством: системное представление. — М.: МИУ, Ротапринт, 2012.
- Современный менеджмент: Кирс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал. 2011. - № 2.
- Соколицын С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. — М.: Машиностроение, 1988.
- Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. Организация производства и управление предприятием: Учебник – М.: ИНФРА – М.,2013. – 528 с.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнёва, З.П. Румянцевой, Н.А. Соламатина. – М.: ИНФРА – М, 2011.
- Фадхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – М.: ЗАО « Бизнес – школа Интел-синтез», 2013.
- Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА – М., 2013. – 672 с.
- Хиль В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №6. - С. 33-39.
Приложение 1
Рисунок 2.1 - Исходная организационная структура ВДНХ
Приложение 2
Рисунок 2.2 - Организационная структура материнской компании ВДНХ
Приложение 3
Таблица 2.2 - Матрица выставочных комплексов по наиболее важным для экспонентов параметрам*
ВДНХ |
Сокольники |
Крокус Экспо |
Экспоцентр |
|
Эффективность участия в выставке |
|
|
|
|
Качество работы организатора |
|
|
|
|
Качество выставочных площадей |
|
|
||
Качество застройки стендов |
|
|
||
Инфраструктура выставочного комплекса |
|
|
||
Качество работы персонала |
|
|
||
Месторасположение, транспортное сообщение |
|
|
|
|
Общая оценка |
|
|
|
|
*В матрице используются следующие условные обозначения:
красный фон означает, что по данному параметру марка попала высшую группу по числу набранных баллов;
темно-голубой фон означает среднюю группу;
серый фон – низшую группу;
символом обозначены лидеры;
символом - аутсайдеры.
Приложение 4
Таблица 2.3 - Матрица парков отдыха по исследуемым параметрам*
ВДНХ |
ЦПКиО им.Горького |
Лужники |
Сокольники |
Парк Победы |
Коломенское |
Кусково |
Кузьминки |
Измайлово |
Царицыно |
|
Удобство расположения парка |
|
|
||||||||
Аттракционы и др.развлечения |
|
|
||||||||
Услуги питания |
|
|
|
|
|
|||||
Внешний вид и характер посетителей |
|
|
||||||||
Внешний вид и чистота парка |
|
|
||||||||
Уровень цен |
|
|||||||||
Общая оценка |
|
|