Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Цель и факты, влияющие на кадровую политику).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2. Виды активной кадровой политики

Рациональная

Авантюристическая

- Руководство имеет не только качественный диагноз, но и обоснованный прогноз развития ситуации

- Располагает средствами влияния на ситуацию

- Отдел кадров прогнозирует кадровую ситуацию на среднесрочный и долгосрочный период

- В программах развития заложен краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной)

- Всегда имеется программа кадровой работы с вариантами ее реализации

- Руководство не имеет качественный диагноз

- Пытается влиять на ситуацию

- Кадровая служба не имеет средств для диагностики персонала и прогнозирования кадровых ситуаций

- План работы с персоналом недостаточно эмоционален и мало аргументирован

- Понятие «качество персонала» более остро рассматривается именно в этом виде кадровой стратегии

Таблица 3. Сравнительная характеристика открытого и закрытого видов кадровой политики организации

Каровый процесс

Открытая

Закрытая

Подбор персонала

Высокий спрос и конкуренция на рынке труда

Отсутствие притока новых кандидатов, вследствие чего возникает дефицит рабочей силы

Адаптация

Возможность быстрого внедрения новых для организации подходов предложенных новичком

За счет «опекунства» над новыми сотрудниками производится более эффективная адаптация, включение в традиционные подходы

Обучение и развитие

Периодически производится во внешних центрах, способность научиться чему-то новому

Обучение персонала в большинстве случаев производится во внутрикорпоративных центрах. Благодаря этому формируется единый взгляд на работу организации

Продвижение персонала

Минимальная возможность роста, так как идет постоянный набор новых сотрудников

Создание кадрового резерва. При появлении новой вышестоящей должности сначала компания отдаст предпочтение собственному сотруднику

Мотивация

Предпочтение всегда отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации)

Мотивация в большей степени направлена на удовлетворение потребности в безопасности, стабильности и социальном принятии.

Внедрение инноваций

При проявлении со стороны нового сотрудника инициативы по внедрению инноваций, они рассматриваются в кратчайшие строки

Необходимость специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственность за изменения, за счет осознания общности судьбы человека и предприятия