Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Рекомендации по повышению эффективности использования трудовых ресурсов

Как известно верная расстановка персонала, грамотное использование их квалификации и производственного опыта дают шанс повысить производительность труда и повысить уровень торгового обслуживания и тем самым повысить уровень удовлетворенности покупателей.

В алкомаркете «Русский Градус» имеется серьезная проблема «текучести кадров», в то время как в сложившихся рыночных условиях вопрос подбора и расстановки кадров имеют исключительное значение.

В настоящее время выяснением причин этого явления и изучением проблемы адаптации специалистов молодого поколения практически не занимаются.

Наличие в «Русском Градусе» активного движения кадров негативно сказываются на работе магазина так как накануне увольнения, как правило, производительность труда работника снижается, а у вновь пришедшего сотрудника отсутствуют знания и навыки технологических процессов работы. Отделу кадров стоит не только контролировать текучесть кадров, но и активно разрабатывать мероприятия для ее снижения.

Ключевым моментом в побуждении к труду выступает удовлетворение потребностей трудящихся. Основным методом мотивации в «Русском Градусе» является система премирования, вознаграждения и заработная плата.

Безусловно, всякий работник должен получать от работодателя заработную плату за работу, которую он сделал. Но важно учитывать, что все личностные качества такие как пол, возраст, здоровье, темперамент влияют на мотивацию труда персонала. При прочих равных условиях достижение наибольшей производительности труда осуществляется посредством выявления индивидуальных мотивов работников и адаптации механизма их удовлетворения. При этом исходить необходимо из того, что не только повышение уровня материального благосостояния, но и обеспечение каждого работника максимумом уважения, внимания, неуклонным ростом социального престижа в соответствии с затратами и результатами его труда могут сделать модель мотивации более эффективной и тем самым улучшить ситуацию в организации.

Так для кассиров может быть предложена следующая мотивационная программа: организовать конкурс, среди кассиров магазинов сети, с целью выделить наиболее активных, по работе с бонусными картами и картами клиента.


Суть программы: чтобы получить денежную премию, кассир должен в течение месяца, стать лидером по покупкам с бонусными картами и картами клиента, а также зарегистрировать наибольшее количество клиентов. Общие затраты на реализацию программы представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Затраты на мотивационную программу для кассиров

Показатель

Затраты в месяц, тыс. р.

Сумма за год, тыс. р.

Затраты на мотивационную программу:

в том числе:

2400

28800

Премия за первое место

1000

12000

Премия за второе место

800

9600

Премия за третье место

600

7200

Преимущества предложенной программы: конкурс мотивирует кассиров на более качественную работу в рамках бонусной программы сети маркетов, позволяет выделить наиболее ответственных и исполнительных сотрудников. Тем самым, работники будут заинтересованы в продажах, величина которых напрямую зависит от них.

Чтобы управлять трудом, основываясь на мотивации, следует выявлять склонности и интересы сотрудника, учитывая его персональные и профессиональные способности, определять мотивационные альтернативы и возможности для конкретного лица и в коллективе. Стоит отметить, что эффект будет больше, если работник будет иметь возможность непосредственно принять участие в разработке подобающей программы. Разработка и внедрение модели мотивации должно проводиться, на наш взгляд, следующим образом:

изучить факторы, от которых зависит поведение персонала, возможности их оценки и учета;

разработать критерии, которые позволяют однозначно оценить степень участия в работе;

последовательно выработать, проверить и закрепить простые формы мотивации, включая стимулирования;

разработать теоретический и методологический фундамент модели мотивации;

развивать и внедрять весь комплекс мер влияния на сотрудника.

Использование данных рекомендаций позволит значительно улучшить качество торгового обслуживания покупателей, а, следовательно, повысить уровень удовлетворенности покупателей и повысить основные экономические показатели предприятия.

Заключение

Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.


Программа действий (оперативно - календарный план), иногда называемая просто программой, детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые заказы, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.

Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:

1. Программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга.

2. Программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности, и, прежде всего программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров.

3. Программа освоения отдельных элементов маркетинговой деятельности, например, проведение рекламной компании.

На взгляд отечественных маркетологов, наибольший интерес для руководителей белорусских предприятий представляют программы выхода на рынок с определенной продукцией.

В результате изучения ряда вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга в организации, нами были выявлены направления повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия и предложены рекомендации по разработке программы симулирования сбыта, рекомендации по совершенствованию рекламы, рекомендации по увеличению эффективности использования трудовых ресурсов магазина.

Приоритетными направлениями работы по совершенствованию маркетинговой деятельности в маркете «Русский Градус» должны быть:

реализация грамотной программы симулирования сбыта, которая повысит эффективность обслуживания и ответную реакциею покупателей;

эффективное использование трудовых ресурсов магазина, так как без грамотного использования трудовых ресурсов существует риск потери покупателей;

активное использование рекламы на радио, так же не стоит забывать про рекламу на телевидении. Модернизация интернет сайта компании также является одним из важнейших путей продвижения.

Следует четко отслеживать тенденции рынка, его ценовые особенности и главное учитывать значение для важного сегмента рынка.

Маркетинг должен создавать ценности и доставлять их потребителям. Нужно постоянно заинтересовывать потребителя, находить новых и обязательно удерживать старых. И, конечно же, не стоит забывать о том, что визитной карточкой маркета был и останется его персонал, поэтому необходимо следить за качеством обслуживания и периодически обучать персонал новым техникам продаж.


Выбранные и обоснованные рекомендации по совершенствованию, на наш взгляд, будут способствовать не просто привлечению внимания потребителей, но и поддержанию их интереса, а так же создадут такой эмоциональный фон, под влиянием которого люди будут принимать решения о покупке товара.

Список использованных источников

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг: Марочный капитал, маркетинговые войны, позиционирование, парадоксы дзен-буддизма; пер. с англ. Петровой Ю.Н., Васильевой В. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с.
  2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 270 с.
  3. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. –М.: Экономистъ, 2015 - 271 с.
  4. Годин, А.М. Маркетинг: Учебник; 6-е издание – М.: Дашков и К, 2015. - 756 с.
  5. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 3-е изд. – М.: ДиС, 2013 - 416 с.

Грэм, Х. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование– М.: Баланс Бизнес-Букс, 2015. – 1116 с.

  1. Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник. изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
  2. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга. 2- е изд. – М.: Вильямс. – 688 с.
  3. Еремин, В.А. Маркетинг: Основы и маркетинг информации: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 656 с.
  4. Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие.- М.: ИСАРП, Бизнес - Тезаурус, 2015. - 192 с.
  5. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. – М.: Книжный дом Мисанта, 2014. – 240 с.
  6. Кондратьев, А.Б. Маркетинг: концепции и решения: Учебник. – М.: Олма-пресс инвест, 2013. – 160 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 6-е изд. – М.: Вильямс, 2015. – 656 с.
  8. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд.. – М.: Вильямс, 2015. – 1008 с.
  9. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учеб.-практ. пособие. – М.: Юристъ, 2012. – 378 с.
  10. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ/ Н.Н. Павлова. -М.: Норма, 2015. – 370 с.
  11. Панкрухин, А.П. Маркетинг. Большой толковый словарь.- М.: Омега-Л, 2015. – 264 с.-
  12. Похабов, В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом.- 2015.- №5 . [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.dis.ru
  13. Рабинович, В.М. Проблемы формирования системы управления маркетинговой деятельностью// Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №12. [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.dis.ru
  14. Рабинович, В.М. Современные способы оценки эффективности маркетинговой деятельности/ В.М. Рабинович // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №8. [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.dis.ru
  15. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [текст]: Учебник. – М.: Дашков и К, 2014. – 268 с.
  16. Судник, В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия/ В.Судник // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014 - №8. [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.dis.ru