Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SWOT-анализ означает изучение факторов силы и слабости фирмы в отношении рассматриваемой СБЕ, а также возможностей и угроз для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка. SWOT-анализ дополняется анализом прошлой деятельности (если таковая имеется), что позволяет установить существующую стратегию и обнаружить тенденции развития ситуации. SWOT-анализ обозначает скорее концептуальный подход, нежели конкретную технику. Если попытаться развернуть его в реальную методику, то придется использовать результаты классического экономического и организационного анализа фирмы, подходы, разработаны в рамках стратегического планирования, например, конкурентный анализ М. Портера, а также аналитические концепции маркетинга и в первую очередь – сегментирование рынка. [8, С. 115]

Получение на этапе SWOT-анализа оценки служат для формулирования перечня проблем и выработки первоначальных вариантов концепции стратегии в ходе стратегического осмысления, которые, в свою очередь, являются материалом для выбора ключевых проблем и концепций стратегии. Этот этап трудно формализуем. Основными подходами здесь являются ранжирование и экспертные оценки.

Стратегический план также включает в себя миссию предприятия. Миссия определяет основную цель компании. Фирма часто начинает свой бизнес с определения четкой миссии, устанавливаемой ее учредителем.

После выбора общей стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс – одно из ключевых понятий современного маркетинга. Мы определяем маркетинговый комплекс как совокупность поддающихся контролю маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все, что способна сделать компания, чтобы повлиять на спрос на свой товар. Многочисленные возможности можно разделить на четыре группы переменных: товар, цена, методы распространения, продвижения товара.

Товар представляет собой не разрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которое компания предлагает целевому рынку.

Цена – это количество денег, которое должны заплатить покупатели, чтобы получить товар.

Методы распространения товара включают в себя действия предприятия, которые делают товар доступным для целевых потребителей.

Методы продвижения товара – это действия, с помощью которых компании распространяют сведения о достоинствах товара и убеждают целевых потребителей покупать его.


Таким образом, планирование хороших стратегий – это лишь начало пути к успешному маркетингу. Самая блестящая маркетинговая стратегия ничего не будет стоить, если компании не удастся реализовать ее надлежащим образом. Реализация маркетинга представляет собой процесс преобразования маркетинговых стратегий и планов в маркетинговые мероприятия, направленных на достижение стратегических целей. Реализация заключается в повседневной и ежемесячной работе.

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ИП «Аскольская Е.А.»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП «Аскольская Е.А.»

Компания ИП «Аскольская Е.А.» зарегистрирована 24 апреля 2003года. Полное фирменное наименование организации: Индивидуальный предприниматель «Аскольская Е.А.». Сокращенное фирменное наименование: ИП «Аскольская Е.А.». Место нахождения: 460005, г. Оренбург, Терешковой, д. 56.

ИП создано для удовлетворения социальных и общественных потребностей общества, а так же для получения прибыли.

Виды деятельности ИП:

аутсорсинговые услуги;

маркетинговые услуги;

бухгалтерские услуги;

юридические услуги;

услуги по подбору кадров и ведение кадрового учета;

посредническая, комиссионная деятельность;

снабженческо-сбытовая;

производство, закупка, хранение, переработка и реализация с/х продукции;

производство и реализация продовольственных товаров;

производство и реализация товаров производственно-технического назначения;

производство и реализация товаров народного потребления;

автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным и такелажным работам, услуги по хранению грузов;

организация общественного питания с правом открытия кафе, столовых, баров, ресторанов и т.д.;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых зданий и промышленных объектов, внутренних и наружных сетей;

бытовые услуги;


риэлтерская деятельность;

рекламные, информационные, консультационные, маркетинговые услуги;

торгово-закупочная деятельность (оптовая торговля, розничная торговля);

внешнеэкономическая деятельность;

благотворительная деятельность.

Учредителем ИП является физическое лицо – Аскольская Елена Александровна.

Высшим органом управления ИП является Аскольская Елена Александровна, к компетенции которой относятся следующие вопросы:

определение основных видов деятельности ИП, а так же принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

изменение устава ИП, в том числе изменение размера Уставного капитала ИП;

внесение изменений в учредительный договор;

назначение на должность Директора ИП и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий Директора ИП коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющий), утверждение такого управляющего и условия договора с ним;

избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) ИП;

утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов;

принятие решений о распределении чистой прибыли ИП между работниками ИП;

утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность ИП (внутренних документов ИП);

принятие решения о размещении ИП облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

назначение аудиторской проверки, утверждение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

принятие решения о реорганизации или ликвидации ИП;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

принятие решений об открытии филиалов и представительств ИП;

предоставление Участнику (Участникам) ИП дополнительных прав, а также принятие решения об ограничении или прекращении дополнительных прав, предоставленных всем Участникам ИП;

возложение на всех Участников ИП дополнительных обязанностей, а также их прекращение;

принятие решения о внесении вкладов третьими лицами в имущество ИП;

решение вопросов о разрешении Участнику ИП заложить свою долю другому Участнику или третьему лицу;

установление содержания, порядка и сроков отчетности исполнительного органа ИП о хозяйственной и иной деятельности ИП;

установление порядка проведения Общего собрания Участников ИП в части, неурегулированной Федеральным Законом «Об индивидуальных предпринимателях», Уставом ИП, а также внутренними документами ИП;


решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным Законом «Об индивидуальных предпринимателях» и Уставом ИП.

Руководство текущей деятельностью ИП осуществляется исполнительным органом ИП - Директором.

ИП имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

В соответствии с целями своей деятельности ИП «Аскольская Е.А.» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество ИП принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Общее собрание Участников вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой ИП после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов ИП. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников. Имущество, принадлежащее ИП, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества ИП, гарантирующего интересы его кредиторов.

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.[3]

В организации основана линейная организационная структура. По каждому направлению формируется иерархия, пронизывающая всю организацию сверху донизу, что представлено в приложении А и В.

Во главе организации находятся учредитель и исполнительный директор.

В непосредственном подчинении учредителя находится его помощник.

Исполнительный директор напрямую взаимодействует с двумя заместителями директора.

Работа по координации всех отделений организационной структуры предприятия распределена заместителями исполнительного директора.

Ценные конечные продукты отделений:

отделение 1 - продуктивные и этичные штатные сотрудники, поставленные на посты и обученные своим должностным обязанностям;

отделение 2 - разработанные и внедренные эффективные мероприятия по продвижению продуктов и услуг компании, в результате которых количество клиентов в Центральном файле компании постоянно растет;

отделение 3 - сохраненные и обладающие ценностью активы и резервы;


отделение 4 - проданные в комфортных условиях качественные напитки и сопутствующие к ним товары для любого мероприятия и в подарок, приобретением которых клиент доволен и желает впредь приобретать напитки в магазинах сети Русский градус и создавать о компании хорошую молву;

отделение 5 - эффективные, квалифицированные, хорошо обученные и полностью выполняющие свои функции штатные сотрудники, которые получают свои ценные конечные продукты; откорректированная компания и ее услуги;

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

На данный момент организация ИП «Аскольская Е.А.» оказывает услуги сети маркетов «Русский градус», которая на сегодняшний день является слаженной системой торговых предприятий, крупной, широко известной областной сетью из 19 магазинов «Русский градус» (включая г. Новотроицк, Орск, Абдулино, Бузулук, Салават, Стерлитамак) и магазина «Напиткоff».

Работая на рынке алкогольной продукции с 2004 года, сеть планомерно и динамично развивается, открывает все новые торговые точки.

Проведем финансовый анализ изменений показателей выручки и чистой прибыли во времени по данным бухгалтерской отчетности предприятия (Таблица 1).

Таблица 1 - Динамики изменения прибыли и чистой выручки

Показатель

2014

2015

2016

Темп роста 2014 к 2013

Темп роста 2015 к 2014

Темп роста 2016 к 2015

Выручка, тыс. р.

560955

702630

679438

1,31

1,25

0,97

Чистая прибыль

14288

18854

40629

1,18

1,32

2,16

Основываясь на показателях таблицы 1, можно сказать, что за три года на предприятии произошли незначительные колебания значений прибыли и наблюдается рост размера выручки от реализации продукции, а, следовательно, деятельность магазина прибыльная.

Рассчитаем коэффициенты текущей ликвидности (Таблица 2), дающие общие оценки ликвидности активов по формуле:

(1)

где Оба - оборотные активы,

КДО - краткосрочные долговые обязательства.

Таблица 2 - Значение коэффициентов ликвидности магазина «Русский Градус»

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

1,2

1,01

1,41