Файл: Менеджмент человеческих ресурсов («White Rabbit»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторая глава дипломного проекта была посвящено анализу управления человеческими ресурсами в ООО «White Rabbit». В ходе анализа была дана характеристика деятельности организации, его кадровая политика и её основные недостатки. Исходя из полученных данных, было выявлено, что в ООО «White Rabbit» наблюдается текучка персонала, которая сопровождается экономическим спадом производственной деятельности. Для выявления причин увольнения персонала было проведено анкетирование среди сотрудников, по результатам которого были разработаны рекомендации по улучшению менеджмента человеческих ресурсов в ресторане «White Rabbit». Была разработана и систематизирована структура развития человеческими ресурсами, в рамках которой подсистема обучения и подсистема карьеры должны идти в одном направлении с целевыми подсистемами ООО "White Rabbit". При реализации предлагаемой системы предприятие должно будет не только достигнуть свои собственные цели, но и способствовать максимальному развитию умений, навыков и знаний своих сотрудников, дать им возможность для самореализации.

В качестве дополнительных методов дополнительного стимулирования в дипломном проекте даны рекомендации по проведению конкурсов, тренингов, внутрикорпоративного обучения, организации бесплатного питания, предоставления корпоративного транспорта.

Также в работе предлагается материального поощрения при помощи бонусного стимулирования. Приведены критерии и условия премирования сотрудников различного звена, их размера от общей прибыль ООО «White Rabbit» и схема периодичности. В работе имеется структурированная схема системы премирования и технология формирования показателей. Приведенное описание рекомендуемой системы указывает на то, при каких условиях сотрудник сможет претендовать на получения дополнительной премии – это степень личного вклада, удовлетворенность посетителей от работы ресторана «White Rabbit», эффективности работы подразделений и производительности труда.

Таким образом, если ООО «White Rabbit» сможет учесть все, представленные в дипломном проекте, рекомендации, то предприятие сможет добиться эффективной, единой стратегии и обеспечить спланированный процесс развития для эффективного применения человеческих ресурсов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001),действующая редакция от04.11.2014 http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
  2. Бакай О.Н. Управление человеческими ресурсами в концепции всеобщего управления качеством // Проблемы современной экономики. - 2013. № 13. - С. 198-201
  3. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе // Основы экономики и права. - 2014. - № 4 (16). - С. 118-122
  4. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент: учебник / В.В. Бородина. – М., 2013.
  5. Брыкля О.А. Мировой опыт эффективного управления кадровым потенциалом на примере международной компании // Транспортное дело России. 2012. -№ 10. – С. 66-68
  6. Годовой отчёт ООО «White Rabbit» за 2015г.
  7. Василенкова С.М. Человеческие ресурсы: управление развитием // Инновационное развитие профессионального образования. - 2013. - № 2(04). - С. 149-153
  8. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / Дайнека. А.В., Беспалько В.А. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 392с.
  9. Долматов А.В. Методы и средства оценки человеческих ресурсов организаций // Вестник СПбЮА. 2014. - № 2.- С. 91-100
  10. Еленева Ю.Я. Методы обеспечения соответствия стратегии управления развитием человеческих ресурсов и бизнес-стратегии предприятия // Вестник МГТУ. - 2012. - № 1. - С. 110-112
  11. Зайцев Г.Г. Методические вопросы оценки работ и работников в системе управления человеческие ресурсами в организации // Проблемы и пути социально-экономического развития. - 2013. - № 14. - С. 235-242
  12. Зайцев Г.Г. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская, М.Л. Бадхен. - М.: "Академия", 2014. - 304с.
  13. Зайцева А.Е. Проблема подготовки кадров в ресторанном бизнесе // Современные научные исследования. 2014. - № 2. - С. 100-107
  14. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1(действующая редакция от 05.05.2014)
    http://www.consultant.ru/popular/consumerism/
  15. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Н.Е. Зимин, В.Н. Солопова. – М.: КолосС, 2012. – 384 с.
  16. Кейлер В. А. Экономика предприятия: курс лекций / В.А. Кейлер. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2014.- 132 с.
  17. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом организации: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 304с.
  18. Логунова И.В. Понятие и элементы системы развития человеческих ресурсов в организации // Эфономинфо. 2013. - № 20. - С. 35-38
  19. Наумова Е.Ю. К вопросу определения понятий "Человеческие ресурсы" // Известия Волгоградского ГТУ. - 2012. - № 13. Томм 7. - С. 100-103
  20. Сакеян А.Г. Определение сущности человеческого капитала в целях его оценк // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. - № 1-1. - С. 113-116
  21. Сысоева В.М. Сущность и значение человеческих ресурсов для предпринимательских структур // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 4 (050). - С. 197-204
  22. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 526с.
  23. Устав ООО «White Rabbit»: внутренний документ. Утвержден Общим собранием акционеров. Протокол № 14, от 12.09.2009
  24. Чжан В. Тенденция в развитии современной системы стратегического управления человеческими ресурсами // М.: ООО «Издательство Молодой ученый».№ 4, 2014. - С. 464-465
  25. Шильнив А.С. Место оплаты в системе управления человеческими ресурсами // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - С. 332-340

Приложение 1.

Система управления человеческими ресурсами и её подсистема

Приложение 2

Анкета для сотрудников ООО «White Rabbit»

Ф.И.О. _______________________________________________________

1. Считаете ли Вы свою работу важной и значимой для компании (по каким причинам)?

Нет

Да, потому что______________________________________________

__________________________________________________________________

2. Соответствуют ли обязанности, выполняемые Вами на данной должности Вашему потенциалу? Если нет, то укажите, какие еще функции Вы могли бы выполнять.

Да

Нет, я бы мог (могла)_________________________________________

__________________________________________________________________

3. Если в Вашей работе что-либо получается не настолько хорошо, как Вам хотелось бы, от кого это чаще всего зависит? (нужное подчеркнуть)

от меня

от руководителя отдела

от руководства компании

от коллег

от клиентов

технические сложности

другие причины (указать)_____________________________________

__________________________________________________________________

4. Комфортно ли Вам работать с сотрудниками своего отдела?

Да

Нет

5. Удовлетворяют ли вас взаимоотношения с непосредственным руководителем?

Да

Нет

6. Насколько комфортно Вам общаться с сотрудниками других отделов?

Я чувствую себя комфортно при общении с сотрудниками других отделов

Мне не комфортно при общении с сотрудниками других отделов

7. Каким видам материального и нематериального стимулирования сотрудников Вы отдаете предпочтение? (нужное подчеркнуть)

    • ценные подарки
    • бесплатный корпоративный транспорт
    • корпоративный телефон
    • корпоративные мероприятия (поездки, совместные праздники)
    • бесплатное питание
    • оплата Вашего обучения (курсы, семинары)
    • внутрикорпоративное обучение (профессиональные и психологические тренинги)
    • устное поощрение в присутствии коллег
    • предоставление возможности руководить другими людьми
    • другое (указать)__________________________________________

_______________________________________________________________

8. Удовлетворяет ли Вас размер оплаты вашего труда?

Да

Нет

9. Получаете ли Вы моральное удовлетворение от своей работы?


Да

Нет

10. Насколько Вас устраивает график работы?

Полностью устраивает

Частично не устраивает

Полностью не устраивает

11. Нравится ли Вам, как организована работа в компании в целом?

Да

Нет

12. Есть ли у Вас желание дополнительно обучаться в рамках Вашей профессии?

Да

Нет

13. Что является для Вас наиболее значимым в работе? (обозначить нужное)

    • престиж компании, известное имя работодателя
    • стабильность компании
    • возможность профессионального роста
    • возможность служебного (карьерного) роста
    • интересная, творческая работа
    • самостоятельность, ответственность позиции
    • руководящая должность
    • близость к дому
    • дружелюбный коллектив
    • самореализация, проявление имеющегося опыта и знаний
    • возможности повышения материального благосостояния
    • наличие мотивационных и обучающих программ в компании
    • комфортные условия работы (рабочее место, оборудование и т.д.)
    • грамотный, профессиональный руководитель
    • другое (указать)

14. Довольны ли Вы занимаемой должностью? (обоснуйте свой ответ)

Да

Нет

15. Считаете ли Вы, что перегружены на данной должности?

Да

Нет

16. Считаете ли Вы полезным проведение подобных опросов сотрудников компании? (по каким причинам)

Да

Нет

Приложение 3.

Структура системы премирования

Вид премирования

Характеристика премирования

Категории персонала

Показатели премирования

Критерии размера премии

Источник

Периодичность

Бонус

Административно-управленческий персонал (Генеральный директор, управляющий рестораном, бухгалтер)

Цели организации и структурных подразделений

- результаты работы организации, в частности ресторана;

- уровень управления.

Прибыль

Полугодие/год

Работники производства (Заведующий производством, повар, помощник повара)

Цели организации, структурных подразделений и сотрудников

- результаты работы организации, в частности ресторана;

- результаты оценки персонала.

Работники зала (Администратор зала, бармен-кассир, официант, мойщица, уборщица)

Цели организации

- результаты работы организации

Премия

за выполнение

ключевых показателей эффективности

Фундаментальный менеджмент

Ключевые показатели эффективности

- результаты работы подразделения;

- распределение показателей по удельному весу;

- дифференциация по категориям персонала

Себестоимость

Квартал

Рабочие, оплачиваемые повременно

Квартал

Линейный менеджмент

Месяц

Индивидуальное премирование

Рабочие, оплачиваемые сдельно

Качество и производительность труда

- дифференциация

по профессиям;

- зависимость от

выполнения показателей

Себестоимость

Месяц