Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами предприятия
1. 1. Понятие человеческих ресурсов
1.2. Методическая оценка человеческих ресурсов
1.3. Основные приемы управления человеческими ресурсами
2. Совершенствование управления человеческими ресурсами в ресторане «White Rabbit»
2.1. Характеристика организации
2.2. Оценка человеческих ресурсов ресторана «White Rabbit»
2.3. Инструменты и механизмы повышения эффективности управления человеческими ресурсами
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.
Производственные помещения (заготовочный, холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем.
Складское хозяйство предназначенное для хранения сырья, предусмотрены стеллажи и холодильные камеры.
В летний период времени функционирует крытая летняя веранда ресторана на 45 посадочных мест выполненная в деревенском стиле имеющая отдельный вход и сообщающаяся с кухней ресторана через зал.
Ресторан «White Rabbit» предоставляет услугу питания, что подразумевает реализацию его деятельность по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и продукцией собственного производства. Перечисленные услуги оказываются квалифицированным и производственным персоналом в условиях повышенного комфорта и уровня материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
На сегодняшний день посещаемость ресторана «White Rabbit» составляет более 8000 человек в месяц, но на достигнутом руководители ресторана останавливаться не собираются, впереди у них огромное количество планов.
С работниками, которые трудятся в ресторане, заключен трудовой договор. Заработная плата начисляется согласно Положения об оплате труда работников ООО «White Rabbit».
Основными функциями по документационному обеспечению системы управления персоналом ООО «White Rabbit» являются:
- обработка поступающей и передаваемой документации;
- доведение документации до соответствующих работников;
- печатание документов по кадровым вопросам;
- регистрация, учет и хранение документов по персоналу;
- копирование и размножение документов по кадровым вопросам;
- передача документации по вертикальным и горизонтальным связям и др.
Для полноценного анализа финансовых результатов исследуем уровень и динамику показателей прибыли предприятия, используя данные бухгалтерской отчетности организации по форме № 2 «Отчет о финансовых результатах», таблица 2.
Таблица 2
Анализ финансовых результатов (2013-2015 гг.)
Наименование показателя |
2015 год, тыс.руб. |
2014 год, тыс.руб. |
2013 год, тыс.руб. |
Темп изменения 2015 к 2014г, % |
Темп изменения 2015 к 2013г, % |
Изменение 2015 к 2013г. |
|
1 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
83018 |
85675 |
86928 |
96,89875 |
98,55858 |
-3910 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
35168 |
31162 |
30115 |
112,8554 |
103,4767 |
5053 |
3 |
Валовая прибыль (убыток) |
47850 |
54513 |
55766 |
87,77723 |
97,75311 |
-7916 |
4 |
Коммерческие расходы |
32160 |
34259 |
35512 |
93,87314 |
96,47162 |
-3352 |
5 |
Управленческие расходы |
6508 |
4626 |
5879 |
140,6831 |
78,68685 |
629 |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
9182 |
15628 |
16881 |
58,75352 |
92,57745 |
-7699 |
7 |
Проценты к уплате |
537 |
2484 |
3737 |
21,61836 |
66,47043 |
-3200 |
8 |
Прочие доходы |
5405 |
4415 |
5668 |
122,4236 |
77,89344 |
-263 |
9 |
Прочие расходы |
9100 |
9786 |
11039 |
92,98999 |
88,64933 |
-1939 |
10 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4950 |
7773 |
9026 |
63,68198 |
86,11788 |
-4076 |
11 |
Налог на прибыль |
1841 |
2574 |
3827 |
71,52292 |
67,25895 |
-1986 |
12 |
Чистая прибыль (убыток) |
3109 |
5199 |
6452 |
59,79996 |
80,57967 |
-3343 |
Источник: годовой отчёт ООО «White Rabbit» за 2015г.
Динамика и выполнение плана за период с 2011 по 2013г. показывает определенное и достаточно значительное сокращение по чистой прибыли на период на 3343 тыс.руб., что в процентном соотношении составляет примерно 80,6%. Это вызвано сокращением продажной активности предприятия на 3910 тыс.руб. и увеличением себестоимости продукции на 5053 тыс.руб., а также и за счет увеличения роста управленческих расходов на 78,7% (629 тыс. руб.).
Анализ показал, что выручка от реализации продукции имеет тенденцию к снижению, а себестоимость продукции имеет тенденцию к увеличению роста.
Общее сокращение чистой прибыли ООО «White Rabbit» говорит об отрицательной тенденции в функционировании анализируемого предприятия.
2.2. Оценка человеческих ресурсов ресторана «White Rabbit»
Для успешного достижения стоящих амбициозных целей перед ООО «White Rabbit» необходима эффективная и высококвалифицированная команда. Адаптируясь к постоянно меняющимся условиям ресторанного бизнеса, организация активно развивает систему управления персоналом, подбирает талантливых сотрудников, а также заботится об охране труда и здоровья своего персонала.
В ООО «White Rabbit» иерархическая схема подчиненности. При этом можно выделить горизонтальное и вертикальное разделение.
Вертикальная дифференциация связанна с разделением на уровне связи, построенным в иерархическом порядке (руководитель верхнего уровня управляет деятельностью нижележащих уровней).
Горизонтальная дифференциация отражает разделение сфер управления по направлениям, требующие специализированных знаний и умений.
Схематично организационная структура ООО «White Rabbit» представлена на рисунке 7.
Генеральный директор
Менеджер зала
Зав. производством
Главный бухгалтер
Официанты
Бармены
Тех. персонал
Повара
Бухгалтер
Рисунок 7. Иерархическая схема подчиненности.
Сферы управления:
- к функциональной сфере относиться генеральный директор, так как он выполняет определенную функцию по созданию подразделений.
- к территориальной сфере относиться главныйᅟ бухгалтер, заведующий производством, менеджер зала. Они создают подразделение на базе определенных территории.
- к продуктовой сфере относиться экспедитор, бухгалтер, повар, бармен, официанты, технический персонал. Так как у них разделение управления по отделимым видам продукции, производимой компанией.
Управление человеческими ресурсами является важнейшим направление стратегии развития в ООО «White Rabbit». Приоритетной целью кадровой политики исследуемого предприятия является формирование высококвалифицированного и мотивированного коллектива, способного повысить конкурентоспособность и укрепить лидирующие позиции на рынке г. Москва.
Основными задачами кадровой политики предприятия являются:
− определение стратегии, целей управления персоналом, формирование идеологии кадровой работы;
− планирование потребностей в ООО «White Rabbit» в персонале;
− оценка потенциала работников в ООО «White Rabbit»;
− переподготовка и повышение квалификации персонала;
− определение рабочих мест, условий труда, построение рабочего процесса в целом.
Кадровая политика в ООО «White Rabbit» подразумевает максимальное использование трудового потенциала работников. Состав персонала в ООО «White Rabbit» можно проанализировать по категориям работников, по половому признаку, по стажу работы, по возраст и по уровню образования.
Учет численности работников дает возможность выяснить их распределение на разных участках предприятия, а также изменение этого распределения.
Согласно данным по персоналу за последние три года численность персонала уменьшилась (рисунок 8).
Рисунок 8. Численность персонала (2013-2015 гг.), чел.
Проанализируем состав персонала по полу в 2012 (рисунок 9), 2013 (рисунок 10) и по состоянию на 01.01.2016г. (рисунок 11).
Рисунок 9. 2013 год. Рисунок 10. 2014 год. Рисунок 11. 2015 год.
Из приведенных данных видим, что в 2015 году заметно уменьшился персонал мужского пола, а в 2013 г. и в 2014 г. данный показатель был без изменений.
Состав персонала ООО «White Rabbit» по возрасту за 2014 (рисунок 12), 2014 (рисунок 13), 2015 (рисунок 14).
Рисунок 12. 2013 год. Рисунок 13. 2014 год. Рисунок 14. 2015 год.
Из приведенных данных видим, что большую часть персонала составляют люди от 18 до 30 лет. Наблюдается стабильность в персонале в возрасте от 55 лет.
Анализ управления персоналом ООО «White Rabbit» показал его несовершенство: на предприятии наблюдается текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, на которые влияет низкая заинтересованность работников в конечных результатах деятельности предприятия.
У большинства специалистов уровень подготовки не отвечает требованиям рынка. Так, повара выходя из стен учебного заведения доучиваются уже в процессе работы. Хорошего шеф-повара найти очень сложно. Также обстоит дело и с барменами. ООО «White Rabbit» нуждается в постоянном поиске квалифицированного персонала.
В рамках нашего исследования, стоит отметить, что управление человеческими ресурсами в ООО «White Rabbit» развито на низком уровне. У сотрудников отсутствует достаточный уровень мотивации, заинтересованности в развитии организации, а, следовательно, находится на низком уровне личная заинтересованность в профессиональном росте и внесении личного вклада в её деятельность.
Исходя из этого, перед исследованием стоит задача выявить по какой причине сотрудники ОАО «White Rabbit» постоянно меняется, увольняются и не принимают активного участия в деятельности компании. Для этого мы провели анкетирование среди сотрудников. Всего в анкетировании приняло участие 25 человек. В качестве респондентов были взять сотрудники разных профессиональных и возрастных групп. Бланк анкеты представлен в приложении 2.
Исходя из результатов анкетирования, было выявлено, что условиями, графиком работы и отношениями внутри коллектива удовлетворены большинство сотрудников ООО «White Rabbit». Доминирующими вопросами, набравшими наибольшее количество отрицательных ответов являются вопросы, касающиеся наличия корпоративного обучения, размеров оплаты труда и соответствия творческого потенциала с занимаемой должностью.
Для большинства сотрудников наиболее значимым являются возможности получения материального и дополнительного стимулирования (47% ответов), комфортные условия работы (27% ответов) и интересная творческая работа (15% ответов).
Итак, мы видим, что самым главным барьером на пути к развитию трудовых ресурсов ООО «White Rabbit» является материальное стимулирование работников.
Окладной частью удовлетворены 68% сотрудников, однако помимо этого для многих сотрудников важны дополнительные методы стимулирования. На основании вопроса № 7, была составлена диаграмма ответов (рисунок 15).
Рисунок 15. Методы стимулирования, предпочитаемые сотрудниками в ООО «White Rabbit»
Важно отметить, что сотрудники не испытывают никаких неудобств при общении внутри организации. Об этом свидетельствует большое количество положительных ответов на вопросы № 4,5 и 6.
Далее рассмотрим блок вопросов, касающиеся рабочей атмосферы и организации рабочего процесса в ООО "White Rabbit". Вопросы, относящиеся к данному блоку, представлены в анкете под номерами 10 и 11. Данные вопросы получили 89% положительных ответов, что говорит о том, что сотрудники проявляют лояльное отношение к вектору компании в данном направлении.
Напрямую относящийся к теме нашего исследования являются вопросы раскрытия личного потенциала и личной удовлетворенности работой. К ним можно отнести вопросы под номерами 1,2,9 и 14. Отрицательные ответы на данные вопросы получили почти равное значение с положительными (52% к 48%). Это говорит, о том, что в ООО «White Rabbit» заложены основы управления человеческими ресурсами, но развиты не достаточно.
Вопросы, касающиеся обучения получили большое количество положительных ответов. Это значит, что ООО "White Rabbit" имеет необходимые предпосылки для максимизации использования трудовых ресурсов за счет стремления работников повышать свои профессиональные знания и качества.
Таким образом, наиболее важными методами стимулирования сотрудников ОАО «White Rabbit» являются бесплатное питание (23%), внутрикорпоративное обучение (17%) и бесплатный корпоративный транспорт. Нашей ключевой задачей является разработка эффективной систему использования человеческих ресурсов на основании полученных данных. В ней необходимо учесть наиболее необходимые для персонала методы и мероприятия, включающие материальное и дополнительное стимулирование, улучшение организации труда и дать возможность для самореализации каждому сотрудников.
2.3. Инструменты и механизмы повышения эффективности управления человеческими ресурсами
Основным ресурсом любой организации являются люди, в ней работающие, а в ресторанном бизнесе - в первую очередь, ведь успех напрямую зависит от уровня и качества предоставляемого сервиса. Поэтому развитие своих сотрудников - одна из основных задач любого ресторана [13, с. 106].
На основании вышеизложенного, наиболее рациональным будет рассматривать систему развития человеческих ресурсов ООО «White Rabbit» как совокупность подсистем общего линейного руководства, целевых, функциональных и обеспечивающих подсистем, взаимодействие которых способствует наиболее эффективному достижению целей ресторана «White Rabbit» с помощью обучения и управления карьерой сотрудников. Структура системы развития человеческих ресурсов ООО «White Rabbit» приведена на рисунке 16.
Система развития человеческих ресурсов организации
Целевые подсистемы