Файл: Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Футбол (Европейский футбол)
  2. Крикет
  3. Теннис
  4. Хоккей на траве
  5. Бейсбол
  6. Баскетбол
  7. Настольный теннис
  8. Волейбол
  9. Регби
  10. Гольф

Рейтинг показывает, что футбол является несомненным лидером спортивной индустрии. Ее состояние и рост влияют на развитие всего спортивного рынка в целом. Анализ футбольного сектора полностью подтверждает тенденцию роста всей спортивной индустрии - рост доходов футбольных клубов опережает рост экономики стран, которые эти клубы представляют. К примеру, за четыре года в период с 2006 по 2010 г. рост доходов составил 42%, а рост экономики европейских стран всего 1%.

Согласно материалам финансового отчета «Deloitte’s Football Money League, опубликованному одноименным международным консалтинговым агентством, совокупный доход 20 самых богатых футбольных клубов в 2012 году вырос на 3% и составил более 6 млрд. долларов. Специалисты Deloitte отметили, что рекордный рост совпал с увеличением инвестиций из стран Западной Азии. При этом, вышеприведенные данные являются приблизительными, так как оценить общую стоимость и суммарные доходы футбольной индустрии не представляется возможным. В своем финансовом исследовании аналитики учитывают доходы от футбольного бизнеса, который включает в себя продажу билетов на соревнования, спонсорские контракты, реализацию товаров с символикой, доходы от телевизионных трансляций, аренду стадионов и корпоративные предложения. Документ не включат такие важные показатели, как налоги, анализ зарплаты игроков и расходов на их приобретения, хотя именно здесь также проявляется тенденция к росту, но не доходов спортивных клубов, а их расходов.

Трансферная политика является одним из наиболее затратных направлений деятельности каждой спортивной организации - по последним данным, за 2016 год на покупку игроков было потрачено 3 млрд. долларов. Помимо увеличения трансферной стоимости растет и уровень зарплат профессиональных игроков, которая формируется из финансовых условий, прописанных в контракте, и бонусов за успешную игру.

Покупка европейских клубов представителями Ближнего Востока привела к неравным условиям игры с финансовой точки зрения. Команды, имеющие за спиной крупные инвестиционные и нефтяные компании из Западной Азии, смогли получить больше финансовых возможностей на трансферную политику и в дальнейшем предложить более высокие заработные платы, чем привлекли в свой состав самых сильных игроков различных лиг. Как результат, это привело к снижению конкурентной борьбы в чемпионате, зрелищности матчей и, соответственно, уменьшению численных показателей аудитории. Неравные возможности и увеличение расходов футбольных клубов привело к тому, что регулирующие органы УЕФА были вынуждены ввести правила финансового fair play, который направлен на прекращение практики чрезмерных затрат и перехода всех клубов на самоокупаемость.


Описанная ситуация характерна для всех видов спорта. Футбол, как наиболее популярная и изученная спортивная дисциплина отражает как в зеркале современное состояние спортивной отрасли в целом. Как было сказано выше, перспективы развития данной отрасли достаточно позитивны, несмотря на то, что появляются новые проблемы, связанные с поиском дальнейших источников роста и усилением регулирования отрасли. Последнее связано с областью финансовых отношений и устанавливает контроль над ростом убытков спортивной отрасли. Введение финансового fair play в том или ином виде в каждом виде спорта (непосредственно fair play в футболе, Соглашение об ограничении ресурсов в Формуле-1, система распределения прибыли от телевизионных компаний в НФЛ) и пристальное внимание к денежным показателям свидетельствует о важности спортивной индустрии в рамках всей экономической системы.

В мире существуют две основные модели финансирования спорта — американская и европейская. Для первой характерно отсутствие прямой поддержки спорта из государственного бюджета и наличие большого количества налоговых льгот и преференций для частного сектора, инвестирующего в физкультурно-спортивное движение. Для второй - смешанное финансирование с преобладанием средств из государственного бюджета. Общим для обеих моделей является то, что массовый и детско-юношеский спорт в значительной мере финансируются из местных бюджетов.

За рубежом привлечение взрослого и экономически активного населения к физической культуре осуществляется в основном путем создания спортивных клубов, которые действуют как самостоятельно, так и в структуре физкультурно-спортивных организаций (физкультурно-спортивных обществ), что предполагает развитие коммерческого сектора физической культуры и массового спорта. Это универсальный механизм, позволяющий предоставлять качественные физкультурно-оздоровительные услуги по месту жительства и работы граждан.

Заключение

Исходя из цели и задач курсовой работы и исследованного материала можно сделать следующие выводы:

Спортивный менеджмент - это самостоятельный вид профессио­нальной деятельности. Он направлен на эффективное достижение целей физкуль­турно-спортивной организации, действу­ющей в рыночных условиях, путем наиболее рационального использования материальных, трудовых и информаци­онных ресурсов. Становление спортивно­го менеджмента как профессии связано с появлением должностей руководителей физкультурных и спортивных организа­ций, т. е. профессиональных управлен­цев. Все возрастающее влияние физиче­ской культуры и спорта на экономику страны, появление и развитие индустрии спорта вызывает необходимость не толь­ко в профессиональных спортсменах и тренерах, но и в профессиональных ме­неджерах.


Объектом предпринимательской деятель­ности в спорте являются услуги, удовлетворяющие потребно­сти общества и населения. Предпринимательская деятель­ность в материальном производстве в сфере спорта направ­лена на формирование материально-технической базы, соот­ветствующей меняющимся условиям развития цивилизаций, научно-технического прогресса, передовому отечественно­му и зарубежному опыту. Инновационные проекты в этом на­правлении формируются по классической системе проекти­рования, изготовления, опробования и позиционирования более совершенного продукта на рынок.

Предпринимательская и инновационная деятельность в инфраструктуре физической культуры и спорта предусма­тривает создание передовых систем потребления спортивных услуг, доступность их для всех категорий населения, включая детей и пенсионеров. Инновационные проекты предусматри­вают фундаментальные и прикладные исследования, сбор и анализ информации, разработку наиболее прогрессивных мо­делей функционирования спортивных организаций и их кли­ентов.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что инновационная деятельность - очень важная часть коммер­ческой деятельности всех субъектов индустрии физической культуры и спорта; она является необходимой для ее разви­тия. Инновационный процесс в данном случае формируется по классической системе и на основе применения общепри­нятых принципов проектирования, апробации, позициониро­вания и технологий продвижения.

В целом в РФ идет положительная тенденция развития спортивной-оздоровительной индустрии в России. Государство в России го­тово развивать данный сектор экономики и активно этим занимается; что каса­ется бизнеса, то спортивный сектор является привлекательным для вложения ин­вестиций, однако проблемы эффективного взаимодействия мешают развивать индустрию спорта как государству, так и бизнесу.

Государству следует в большей степени заниматься созданием благоприят­ных условий в направлении децентрализации управления спортом и уменьшения числа посредников, уступить место бизнесу в производственной спортивной ин­дустрии, расширить пропаганду здорового образа жизни и усилить контроль за выполнением социальных функций развития спорта.

Также можно отметить следующее:

-сегодня Российская индустрия спорта бурно развивается и обладает огромными инвестиционными потенциалами. Если в профессиональном спорте ситуация с каждым годом улучшается, то развитие физической культуры для всех слоев населения остается на крайне низком уровне. В первую очередь это касается малонаселенных городов, сельских поселений, в которых часто не хватает спортивных секций и площадок для за­нятия спортом.


-если рассматривать спорт в долгосрочной перспективе, то он может быть инте­ресен бизнесменам не только с точки зрения повышения престижа, но и выступать ис­точником получения дохода.

-многие виды спорта не сразу дают отдачу от своих вложений, но в дальнейшем этот вид спорта может стать очень популярным, престижным и прибыльным как для государства, так и для частных инвесторов.

-особая роль в развитии индустрии спорта отводится малому и среднему бизнесу. Вложения даже в небольшие проекты тоже может дать свои «плоды», поэтому пред­принимателям не стоит обходить стороной проекты, не достигшие масштаба Олимпий­ский Игр или Чемпионатов Мира.

-государство должно выполнять одну из главных ролей в стимулировании и фи­нансировании спортивных проектов, а так же оказывать помощь в подготовке высоко­квалифицированных кадров по данному направлению.

Таким образом, перспективы развития индустрии спорта как полноценного сектора экономики в целом для России представляются вполне оптимистичными. Однако это потребует существенных усилий со стороны государства и бизнеса и займет еще не один год.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Российская газета. 8 декабря 2007 г.
  2. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. – №1101–р. – С. 1–16.
  3. Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография. / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев и др. - М.: Науч.-изд.центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. - 780 с.
  4. Ангара М.А. Современные тенденции развития спортивной индустрии за рубежом//Инновационная экономика и современный менеджмент. 2016. № 2 (9). С. 17-23.
  5. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2016 – 320 с.
  6. Гречишников А. Л., Левин А. И. К вопросу о повышении эффективности управления массовым спортом на регио­нальном уровне// Парадигмальные осно­вания государственного управления: сравнительный анализ опыта регионов стран СНГ: сб. науч. ст. IV Междунар. науч. конф. в рамках XV межрегиональ­ной универсальной оптово-розничной Курской Коренской ярмарки - 2015 / Курск. акад. гос. и муниципальной служ­бы. Курск, 2015. Ч. 2. С. 49-53.
  7. Гречишников А. Л., Левин А. И. Развитие массового спорта как объект управленческой деятельности // Вестник Поволжского института управления.2016. № 5 (56). С. 71-78.
  8. Григорьев В. И. Эффективность государственно-частного партнёрства в развитии физической культуры и спорта России // Известия Юго-Западного госу­дарственного университета. 2014. № 2 (53). С. 46-59.
  9. Егоров А.Ю., Сафронова А.А. Современные тенденции развития
    спортивной индустрии за рубежом // Транспортное дело России. - 2015.-№ 4. С. 104-106
  10. Изаак С.И. Предпринимательская деятельность в детско-юношеском спорте: Матер. межд. науч. конф., посвящен­ной 20-летию I Международных спортивных игр «Дети Азии» и 120-летию Олимпийского движения в стране «Международ­ные спортивные игры «Дети Азии» - фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва». Якутск: РИО медиа-холдинга, 2016. С. 78-81.
  11. Изаак С.И. Развитие студенческого спорта в России // Человеческий капитал. 2016. № 5. С. 43-45.
  12. ИзаакС.И., Володкович С.Л. Актуальные проблемы сохранения здоровья студенческой молодежи в России и Белорус­сии // Человеческий капитал. 2016. № 5. С. 8-10.
  13. Ищенко М.М. Стратегии ускорения инновационного процесса // Экономические системы. 2016. №1. С. 41-43.
  14. Ищенко М.М. Технологии нововведений как основа инновационного развития // Экономические системы. 2015. № 4. С. 40-42.
  15. Карпов В.Ю., Гладких А.М., Волобуев А.Л. Спортивный менеджмент как вид профессиональной деятельности. 2015. №4 (32). С. 53 – 55.
  16. Косогорцев В.И. Подходы к классификации услуг физкультурно-спортивных организаций // Российское предпринимательство, 2016. - Том 17. - № 4. - 641 с.
  17. Кохановский Е. В. Спорт как культурная индустрия в России
    // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. №
    7 (143). С. 141–147.
  18. Кудинова Ю.В. Использование компьютерных технологий в физическом воспитании студентов/ Ю.В. Кудинова, Н.Е. Курочкина, Л.К. Федорова // Известия института систем управления Самарского государственного экономического университета. 2015. №1 (11) С. 49-52.
  19. Леднев В. А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 6 (19). С. 59.
  20. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта // Спорт и право. 2016. - №3 (5). - С. 7-9.
  21. Леднев В.А. Индустрия спорта - особая сфера бизнеса и объект управления // Мир профессионального спорта, 2013. - №10. - 211 с.
  22. Массовый спорт как фактор со­циального развития регионов на совре­менном этапе / Б. Д. Беспарточный, А. Л. Гречишников, А. И. Левин [и др.] // Известия Юго-Западного государствен­ного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 4 (17). С.138-142.
  23. Меркулина И.А., Сафронова А.А. Особенности применения
    информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия//Транспортное дело России. - 2014. - № 1. С. 30.
  24. Паршикова Н. В., Изаак С. И. Разработка стратегического прогноза развития физической культуры и массового спор­та на период до 2030 года // Человеческий капитал. 2016. № 4. С. 10-12.
  25. Переверзин И.И. Менеджмент спортивных организаций: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 434 с.
  26. Пономарева А.А., Гвоздкова В.С., Давыденко К.Д. Влияние экономического кризиса на сферу спортивной индустрии//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 162-166.
  27. Попова А.О., Савельева О.В. анализ доступности услуг для занятий массовым спортом в Самаре // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2015. № 1. (1). С. 148-150
  28. Радионов А. С. Исследование эффективности применения технологии мотивации в современных российских организациях / International scientific review, 2016. № 7 (17). С. 38-41
  29. Радионов А. С. Разработка по совершенствованию спортивной инфраструктуры России // Научныеисследования, 2016. № 5 (6). С. 15.-20
  30. Сабитова Р., Квон Г.М. Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций. 2015. С. 253 – 258.3.
  31. Сафронова А.А., Капанжи О.Ф. О стратегии государственного управленияиндустрией спорта // Инновационная экономика и современный менеджмент.- 2015. - № 3 (4). - С. 6-11.
  32. Сафронова А.В., Наумова С.А., Кваша В.А. Спортивный менеджмент как фактор развития индустрии спорта. 2015. №7-8. С. 110 – 113.
  33. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной эконо­мики// Экономические и социальные перемены: факты, тенден­ции, прогноз. - 2016. - №6 (24). - С. 1-13.
  34. Скобликова Т. В., Скриплева Е. В. Формирование эффективной системы информационно-аналитического обеспе­чения процессов развития физической культуры и спорта // Известия Юго­Западного государственного университе­та. Серия: Лингвистика и педагогика. 2015. № 3 (16). С. 74-80.
  35. Стыцюк Р.Ю. Человеческий капитал как главный элемент успеха в развитии спортивно-оздоровительного бизнеса//Экономика и предпринимательство. 2017. № 5-1 (82-1). С. 452-459
  36. Фарберова О. Е. Роль российского предпринимательства в
    индустрии спорта // Культура физическая и здоровье. 2012. № 4.
    С. 70–72.
  37. Шааф Ф. Спортивный маркетинг. ‒ М.: ИИД «Филин», 2013.-256с.

  1. Гречишников А. Л., Левин А. И. Развитие массового спорта как объект управленческой деятельности // Вестник Поволжского института управления. 2016. № 5 (56). С. 75

  2. Григорьев В. И. Эффективность государственно-частного партнёрства в развитии физической культуры и спорта России // Известия Юго-Западного госу­дарственного университета. 2014. № 2 (53). С. 53

  3. Карпов В.Ю., Гладких А.М., Волобуев А.Л. Спортивный менеджмент как вид профессиональной деятельности. 2015. №4 (32). С. 54

  4. Сафронова А.В., Наумова С.А., Кваша В.А. Спортивный менеджмент как фактор развития индустрии
    спорта. 2015. №7-8. С. 112

  5. Паршикова Н. В., Изаак С. И. Разработка стратегического прогноза развития физической культуры и массового спор­та на период до 2030 года // Человеческий капитал. 2016. № 4. С. 11

  6. Ищенко М.М. Стратегии ускорения инновационного процесса // Экономические системы. 2016. №1. С. 42

  7. Ищенко М.М. Технологии нововведений как основа инновационного развития // Экономические системы. 2015. № 4. С. 42

  8. Изаак С.И. Предпринимательская деятельность в детско-юношеском спорте: Матер. межд. науч. конф., посвящен­ной 20-летию I Международных спортивных игр «Дети Азии» и 120-летию Олимпийского движения в стране «Международ­ные спортивные игры «Дети Азии» - фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва». Якутск: РИО медиа-холдинга, 2016. С. 79

  9. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федера­ции на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. - №1101-р. - С. 2

  10. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной эконо­мики// Экономические и социальные перемены: факты, тенден­ции, прогноз. - 2016. - №6 (24). - С. 8

  11. Стыцюк Р.Ю. Человеческий капитал как главный элемент успеха в развитии спортивно-оздоровительного бизнеса//Экономика и предпринимательство. 2017. № 5-1 (82-1). С. 457

  12. Ангара М.А. Современные тенденции развития спортивной индустрии за рубежом//Инновационная экономика и современный менеджмент. 2016. № 2 (9). С. 19

  13. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2016 С. 206.

  14. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта // Спорт и право. 2016. - №3 (5). - С. 8

  15. Пономарева А.А., Гвоздкова В.С., Давыденко К.Д. Влияние экономического кризиса на сферу спортивной индустрии//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (8). С. 165

  16. Кудинова Ю.В. Использование компьютерных технологий в физическом воспитании студентов/ Ю.В. Кудинова, Н.Е. Курочкина, Л.К. Федорова // Известия института систем управления Самарского государственного экономического университета. 2015. №1 (11) С. 51

  17. Попова А.О., Савельева О.В. анализ доступности услуг для занятий массовым спортом в Самаре // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2016. № 1. (1). С. 149

  18. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной эконо­мики// Экономические и социальные перемены: факты, тенден­ции, прогноз. - 2016. - №6 (24). - С. 12