Файл: Приемы психолого-педагогического воздействия на служащих с различными индивидуально-психологическими особенностями (Сущность и основные характеристики профессионального облика государственного служащего).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Психологическое воздействие - это действие на положение, идеи, ощущения и действия иного человека с поддержкой только психологических средств, с предоставлением ему права и времени отвечать на это действие. Из этого определения мы видим, как Е. В. Сидоренко описывает мнение психологического воздействия через мнение психологического действия.

Ссылки на вероятность внедрения социальных санкций или телесных средств действия в том же духе обязаны считаться психологическими средствами, по крайней мере, до тех пор, пока эти опасности не приводятся в действия. Характерным для психологического воздействия является то, что у напарника, на которого оказывается воздействие, имеется вероятность ответить на него психологическими же средствами. Иными словами, ему предоставлено право, ответить и время для этого ответа.

Многие виды воздействия людей друг на друга являются смешанными, сочетающими в себе психологические, общественные, а время от времени и физиологические средства. Психологическое воздействие - прерогатива наиболее цивилизованных человеческих отношений. Психологически корректной (грамотной, верной) станет такая форма воздействия, в которой:

а) учитываются психологические индивидуальности партнёра и текущей ситуации;

б) используются верные психологические приёмы действия.

Для того чтобы воздействие было признано психологически конструктивным, обязаны быть соблюдены все два приведённых выше аспекта. Например, разумеется, психологически точным может быть и разрушительное воздействие на другого человека. Поэтому мнения психологической конструктивности и психологической корректности (безошибочности) являются перекрещивающимися, но не совпадающими [19].

Одной из важных возможностей управляющего в современной западной деловой культуре считается его гибкость, знание поддаваться влиянию и изменять свое поведение и свои оценки [6].

Умение уступить конструктивному воздействию - знак преобладания направленности на задачу над сиюминутным рвением засвидетельствовать собственную значимость. В окончательном счете, удачное исполнение задачи станет в большей степей содействовать подтверждению своей значимости, несгибаемость в споре. В случае, ежели, доводы напарника нас уверяют, мы элементарно соглашаемся с ним, не прибегая к способам контраргументации; в случае ежели его цели и требования, а также продемонстрированный им степень компетентности нас удовлетворяют, мы не препятствуем его самопродвижению, а элементарно принимаем его на работу. Аналогичным образом мы можем договориться быть зараженными посторонним энтузиазмом или по собственной воли приступить пародировать специалисту высочайшего класса приемлемым в воспитании деток и при передаче мастерства от специалиста высокого класса юному профессионалу.


Рассмотрим определения понятий убеждения в психологии.

  1. Убеждение - это система мировоззренческих знаний человека, прошедших через его ум, чувство и волю [2].
  2. Убеждение - это совокупность разносторонних влияний на личность с целью воспитания у нее общественно необходимых качеств [5].
  3. Убеждение - это воздействие на сознание, чувства, волю людей посредством сообщения, разъяснения и доказательства важности того или иного положения, взгляда, поступка либо их недопустимости с целью заставить слушающего изменить существующие взгляды, установки, позиции, отношения и оценки либо разделить мысли или представления говорящего [7].

Убеждение - главный, более универсальный способ управления и обучения. Механизм убеждения основан на активизации умственной деятельности человека, на обращении к разумной стороне сознания. Предполагается, что убеждаемый обязан выполнить намеренный отбор путей и средств заслуги цели, т.е. чтобы уверить, нужно притянуть интерес объекта действия, выложить и объяснить новейшую информацию, привести впечатляющие доводы [12].

Основными средствами убеждения выступают графический символ, образ, тембр речи, жест, мимика, эмоционально-волевые состояния, ритм речи и действий, свет и окраска приятного средства, итоги труда, статус и престиж убеждающего. Следует прибавить, что не все люди в одинаковой степени владеют готовностью принять точку зрения воздействующего лица. Чаще всего воспринимается только та информация, которая согласуется с имеющимися установками.

В предоставленном случае мнение, которое мы станем описывать в предоставленной работе, наиболее полно отражено в третьем определении, его дополняют первое и второе определение. При этом понимаем, конечно, диалектическую зависимость и целостность всех названных сторон убеждения.

По мнению Д. Майерса, существует два метода убеждения непосредственный и косвенный.

Прямой метод убеждения - это убеждение, имеющее пространство, когда заинтересованная аудитория сосредотачивает весь интерес на подходящих аргументах. Данный метод убеждения имеет место, когда люди от природы расположены разбирать происходящее или заинтересованы в предлагаемой теме.

Косвенный метод убеждения - это убеждение, имеющее пространство в том случае, когда на людей воздействуют случайные причины, например: притягательность создателя.

Если содержание не привлекает устойчивого интереса аудитории, убеждение может реализоваться с поддержкой косвенного метода, когда люди употребляют случайные признаки или эвристику для поспешных выводов. Убеждение, осуществляемое прямым методом, является наиболее аналитическим и наименее поверхностным, оно наиболее стабильно и с большей вероятностью способно воздействовать на поведение [15].


Вся процедура убеждения укладывается в четыре вида действия. Это Уведомление, объяснение, подтверждение и опровержение.

Уведомление (информирование) - это известие, во имя чего личность обязана действовать. Для того чтобы заставить личность к деятельности, требуется целый спектр побудительных действий. Это взаимосвязано с тем, что субъект действия, прежде чем действовать, желает убедиться, что нужно делать и сможет ли он это делать. Никто не начнет действовать, если считает, что действовать либо не стоит, либо нереально. Психолог Т. Томашевский вывел вышеизложенную зависимость и выразил её следующей формулой:

D = f (VP), по которой заключение, приводящее к действию, является функцией (f) ценности поли (V) и вероятности ее реализации (P). Между оценкой ценности цели и оценкой вероятности ее реализации есть известие псевдопроизведения (если один элемент близится к нулю, тогда и все произведения приближается к нулю, несмотря на величину другого элемента).

В формуле Т. Томашевского отражена чрезвычайно принципиальная для управляющего мысль: чтобы заставить служащего к подходящей деятельности, следует, прежде всего, оповещать его о ценности цели и вероятности ее заслуги, т. е. уверить его в необходимости действий.

Ярким образцом в этом плане является служба с людьми по стимулированию их на введение новейшей технологии и техники. Следует выделить, что все популярные нововведения по степени принятия их людьми нужно поделить на две группы:

  • нововведения, имеющие отношение только к технической (технологической) стороне изготовления, например, улучшение какого-нибудь технического устройства, облегчающего труд служащего;
  • нововведения, связанные с социальными качествами изготовления. Дело тут содержится в том, что такое нововведение ломает устоявшиеся стереотипы поведения персонала.

Информирование об итогах работы - ознакомление с плодами деятельности оказывает стимулирующее действие на служащих. Речь идет об информации, как об успехах, так и о неудачах. В то же время наименее какой-нибудь информации приводит к понижению итогов, напряженности, конфликту. Кроме того, уведомление содействует налаживанию подходящих деловых отношений «по вертикали», улучшает понимание, упрощает процесс действия в целом. Хорошо организованная дискуссия итогов работы своей мотивации подчиненных, а также нужно для чувства ими собственной значительности и внесения одних или других конфигураций в их поведение. Сила числа время от времени оказывается наиболее эффективной, чем убеждения и наказания.


Информирование об итогах деятельности станет эффективно при условии, что до этого произведена объективная критика работы служащих на базе выделенных и согласованных критериев. Желательно, чтобы для юного сотрудника их было мало (два-три) [9].

Следующий вид убеждающего действия, который занимает не менее принципиальное пространство, чем уведомление - это объяснение. Сама должность обязывает управляющего изготовления объяснять практически все насущные вопросы. Можно отметить более обычные виды объяснения: а) инструктивное; б) повествующее; в) рассуждающее.

Инструктивное объяснение - это схематическое раскладывание деятельности подчиненных, побуждаемых к усвоению аннотации. При таком разъяснении мышление подчинённого не загружается, а задействуется память. Следует увидеть, что такой прием чрезвычайно не нравится творческим натурам или лицам с художественными наклонностями. У тех же, кто привык к серьезным алгоритмическим правилам и указаниям, инструктирование не порождает противодействия.

Повествующее объяснение - это типичный рассказ нацелен на изложение фактов в облике живого повествования, которое поочередно приводит к полностью определенным выводам. В почти всех вариантах такой вид объяснений привычнее (знаком еще со школьной скамьи) и потому лучше. Но его внедрение обязует управляющих практиковаться в компоновке материала известия, в постановке голоса, мимики и жестов [12].

Рассуждающее объяснение - это объяснение с полемикой, инициирует мыслительную активность, вдохновляет внимательнее взглянуть к предлагаемым конкретным выводам. Приёмы рассуждающего объяснения важны для управляющих, общающихся с творческими, инициативными людьми, какие желают функциональной роли в общении [22].

Естественно рассуждающее объяснение хорошо применимо и в устном выступлении управляющего перед слушателями. В этом случае желателен переход от размышлений к постановке трудных спорных вопросов. Таким образом, в рассуждающем разъяснении протест на установленный вопрос высказывается в основном руководителем, а в проблемном он создается самими слушающими. Проблемное объяснение практикуется в основном перед аудиторией в определенном выступлении.

Подтверждение (доказательство) - логическая операция, строящаяся на основах законов логики: законе тождества, законе противоречия, законе исключённого третьего и законе достаточного основания. Суть подтверждения содержится в том, что выдвигается некий тезис и, подыскиваются доводы или доводы для доказывания тезиса [12].


Сама процедура традиционно именуется демонстрацией. Чтобы уверить служащих или обосновать им истинность какого-нибудь расположения, нужны факты. Без фактов нет подтверждения. Факты формируют у тружеников соответствующий настрой на восприятие реальности, сформировывают установку [23].

Оценка труда подчинённых чрезвычайно шибко воздействует на мотивации их трудящийся энергичности, если эта критика воспринимается ими, как настоящая, истинная, то она исполняет свою побуждающую функцию, если она воспринимается, как заниженная, надуманная, не настоящая, то и побуждения нет. Подчинённым необходимы факты, подтверждающие истинность оценки. Не менее принципиальная роль в подтверждении принадлежит собственным качествам управляющего. Успех подтверждения зависит от его ощущения такта, от умения дружить с людьми. Доказывая что-либо, мы тем самым опровергаем идею нашего собеседника, а означает для опровержения слово, дело и личность управляющего также характерны, как и для подтверждения.

Опровержение - оценка устоявшихся взглядов и стереотипов поведения людей, с разрушением и формированием его установок. Во время опровержения мы сталкиваемся с ощущением личного достоинства оппонента. В связи с этим одной логики оказывается мало. Нет никакого значения спорить, чтобы опровергнуть что-либо. Наш оппонент не сознается, что был не прав, для подмены одной установки на другую требуется не один день.

Дальше рассмотрим характеристику понятия внушения.

Внушение (суггестия) – форма конкретного психического действия, связанная с ослаблением намеренного контроля; выступает как естественный компонент ежедневного общения или как умышленно организуемый вид коммуникации, рассчитанный на некритическое восприятие информации. Внушение - один из устройств действия на общее и личное сознание, обширно применяемое в массовой коммуникации, рекламе, распространении моды и в политическом манипулировании; самовнушение является средством психической саморегуляции [7].

Внушение - действие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации. Внушение исполняется средством вербальных и невербальных средств. Общаясь, люди непрерывно действуют друг на друга, внушая или навязывая друг другу свои представления, оценки, настроения. Сила предложения возрастает во время стихийных бедствий (землетрясений, наводнений), в том же духе под воздействием целенаправленной рекламы, значительности передаваемой информации, престижа говорящего [4].