Файл: Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития (Индустрия спорта в России на современном этапе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все эти проблемы можно решить, если государство пойдет на уступки и позволит бизнесу взять на себя управление материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Индустрия спорта-полноценный сегмент экономики, приносящий доход от продажи билетов на спортивные мероприятия, спонсорства, продажи права на телетрансляцию, мерчандайзинг, поэтому при правильном развитии данного сегмента экономики, спорт может принести достаточно мощную отдачу, что будет выгодно как для государства, так и для бизнеса.

Государство активно влияет на развитие спортивной индустрии, тем самым вызывая интерес со стороны населения, но есть и другие факторы, объясняющие повышение интереса к спорту у российских граждан. Во-первых, мода на спортивное телосложение, что особенно актуально в наше время для молодежи. Во-вторых, укрепление здоровья. По данным исследования «Исследование предпочтений москвичей в сфере фитнес-услуг» 50% всех опрошенных москвичей занимаются фитнесом именно по этой причине, ведь экологическое состояние города Москва все в большей степени ухудшается, а активизация различного рода болезней требует повышение иммунитета у людей.

Государство в России готово развивать данный сектор экономики и активно этим занимается; что касается бизнеса, то спортивный сектор является привлекательным для вложения инвестиций, однако проблемы эффективного взаимодействия мешают развивать индустрию спорта как государству, так и бизнесу.

Таким образом, несмотря на то, что Россия проигрывает в стратегических направлениях развития спорта: эффективном взаимодействии государства и бизнеса, управлении спортивной индустрией, широкой пропаганде спорта, привлечении инвестиций и инновационных технологий, в то же время государство реально оценивает состояние спорта на сегодняшний день и продвигается в направлении изменений к лучшему.

России следует в большей степени заниматься созданием благоприятных условий в направлении децентрализации управления спортом и уменьшения числа посредников, уступить место бизнесу в производственной спортивной индустрии, расширить пропаганду здорового образа жизни и усилить контроль за выполнением социальных функций развития спорта.

В дополнении к этому направлению следует рассмотреть возможность изменения законодательных актов в области спорта и спортивной индустрии, регулирующих спортивный рынок: решить проблему принадлежности к собственности по спортивным объектам; ввести налоговые льготы для привлечения инвестиций. После устранения всех недостатков спортивная индустрия может развиваться более эффективно, принося не только финансовые результаты и выгоды, но и социальный эффект.


Заключение

Спорт сегодня стал объектом повышенного интереса руководителей государств, политиков и бизнесменов. Причины этого вполне понятны и объяснимы:

- спорт во многих странах уже давно служит предметом национальной гордости и важнейшим элементом национального достояния;

- спорт в России часто является эффективным инструментом политической жизни;

- спорт (особенно оздоровительный, детский и массовый) – важнейший экономический ресурс, существенно влияющий на уровень экономического развития страны и предпринимательской деятельности.

Цель данного исследования достигнута, так как решен комплекс задач:

1) рассмотрено понятие «индустрия спорта» в теоретическом аспекте;

2) изучены структура, классификация индустрии спорта;

3) проанализирована индустрия спорта в России на современном этапе;

4) дан анализ финансирования российской спортивной индустрии;

5) выявлены проблемы и перспективы развития индустрии спорта в России;

6) разработаны пути решения проблем российской индустрии спорта.

Условием успешного развития индустрии спорта в России может стать партнерское взаимодействие государства, спортивных организаций и бизнеса. Но для этого недостаточно высококвалифицированных спортивных менеджеров. Таких специалистов, к сожалению, мало, но это является стимулом для развития отечественного спорта. Ведь не только государство должно продвигать интересы спорта на рынке, сами спортивные федерации, клубы, лиги, ДЮСШ во главе с Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ. Таким образом, только во взаимодействии возможно достигнуть положительной тенденции в развитии индустрии спорта в России.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 17.04.2017).
  2. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. №1101-р. С. 1–16.
  3. Кохановский Е.В. Спорт как культурная индустрия в России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. №7 (143). С. 141-147.
  4. Крамин Т. В., Леонов В. А. Определение приоритетов управления инвестиционной привлекательностью региона и их учет в рамках реализации крупных спортивных мероприятий // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1. С. 39-45.
  5. Леднев В. А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 6 (19). С. 59.
  6. Леднев В.А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2012.-301 с. с ил.
  7. Леднев В.А. Роль бизнеса в индустрии спорта / В. Леднев // Спорт и право. 2011. – №3 (5). – С. 8.
  8. Лукащук В. Трансформация спорта: от забавы к индустрии // Социология: теория, методы, маркетинг. 2009. № 2. С. 140.
  9. Платонова Р. И., Колодезникова С. И., Халыев С. Д. Социальный потенциал комплекса ГТО в формировании физически активного населения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия : Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 169-171.
  10. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 6 (24). С. 155-167.
  11. Фарберова О.Е. Роль российского предпринимательства в индустрии спорта // Культура физическая и здоровье. 2015. № 4. С. 70-72.
  12. Холомина О. А., Курилова А. А. Молодежный парламент как механизм формирования резерва управленческих кадров // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 3. С. 96-98.
  13. Цыганкова О.Д. Предпринимательский сектор в индустрии спорта и перспективы его развития в России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2012.-160 с.
  14. Европейские стадионы — 2011. Перспективы строительства и эксплуатации футбольных стадионов в Европе. Исследование KPMG, март 2015.
  15. Томич Милан. Маркетинг в спорте: Рынок и спортивные продукты Издательство: МАФСИ, 2002.
  16. Фил Шааф. Спортивный маркетинг / перевод с англ. — М. : Информационно-издательский дом «Филинъ»,2010 – 457 с.
  17. DeutscheWelle: Цена медали или сколько тратят на олимпийский спорт государства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/204327-deutsche-welle-tcena-medali-ili-skolko-tratyat-na-olimpijski/
  18. Kotler P., Roberto E. L. Social Marketing: Strategies for changing public behavior. 2013
  19. URL: http://www.gks.ru
  20. URL: http://www.oceanman-openwater.com
  21. URL: http://www.sportaccord.com
  22. URL: http://tass.ru/sport/2375479

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 17.04.2017)

  2. URL: http://www.sportaccord.com

  3. Фил Шааф. Спортивный маркетинг / перевод с англ. — М. : Информационно-издательский дом «Филинъ»,2010 – 457 с.

  4. Леднев В.А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2012.-301 с. с ил.

  5. Цыганкова О.Д. Предпринимательский сектор в индустрии спорта и перспективы его развития в России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2012.-160 с.

  6. Кохановский Е.В. Спорт как культурная индустрия в России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. №7 (143). С. 141-147

  7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 17.04.2017)

  8. Лукащук В. Трансформация спорта: от забавы к индустрии // Социология: теория, методы, маркетинг. 2009. № 2. С. 140.

  9. Kotler P., Roberto E. L. Social Marketing: Strategies for changing public behavior. 2013

  10. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. №1101-р. С. 1–16.

  11. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. №1101-р. С. 2.

  12. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта / В. Леднев // Спорт и право. 2011. – №3 (5). – С. 8.

  13. Леднев В.А. Роль бизнеса в индустрии спорта / В. Леднев // Спорт и право. 2011. – №3 (5). – С. 7.

  14. Фарберова О.Е. Роль российского предпринимательства в индустрии спорта // Культура физическая и здоровье. 2015. № 4. С. 70-72.

  15. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 6 (24). С. 155-167.

  16. Фил Шааф. Спортивный маркетинг / перевод с англ. — М. : Информационно-издательский дом «Филинъ»,2010 – 457 с

  17. Томич Милан. Маркетинг в спорте: Рынок и спортивные продукты Издательство: МАФСИ, 2002.

  18. Леднев В.А. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2012.-301 с.

  19. Лукащук В. Трансформация спорта: от забавы к индустрии // Социология: теория, методы, маркетинг. 2009. № 2. С. 140.

  20. Кохановский Е.В. Спорт как культурная индустрия в России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. №7 (143). С. 143

  21. Леднев В. А. Индустрия спорта как арена конкурентной борьбы // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 6 (19). С. 59.

  22. URL: http://www.oceanman-openwater.com

  23. URL: http://www.gks.ru

  24. URL: http://tass.ru/sport/2375479

  25. Европейские стадионы — 2011. Перспективы строительства и эксплуатации футбольных стадионов в Европе. Исследование KPMG, март 2015.

  26. Крамин Т. В., Леонов В. А. Определение приоритетов управления инвестиционной привлекательностью региона и их учет в рамках реализации крупных спортивных мероприятий // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1. С. 39-45.

  27. Платонова Р. И., Колодезникова С. И., Халыев С. Д. Социальный потенциал комплекса ГТО в формировании физически активного населения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия : Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 169-171.

  28. Холомина О. А., Курилова А. А. Молодежный парламент как механизм форми-рования резерва управленческих кадров // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 3. С. 96-98.

  29. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 6 (24). С. 155-167.

  30. DeutscheWelle: Цена медали или сколько тратят на олимпийский спорт государства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/204327-deutsche-welle-tcena-medali-ili-skolko-tratyat-na-olimpijski/

  31. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики / И.В. Солнцев // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012. – №6 (24). – С. 11.