Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Бизнес-стратегии, как инструмент для успешного функционирования предприятия).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общий анализ конкурентные стратегий современных фирм
1.1 Бизнес-стратегии, как инструмент для успешного функционирования предприятия
1.2 Выбор конкурентной стратегии – основа достижения устойчивых преимуществ на рынке
1.3 Характеристика стратегии ценового лидерства
Глава 2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Олант»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "Олант"
2.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО "ОЛАНТ"
Глава 3. Формирование стратегии конкурентных преимуществ предприятия ООО "Олант"
3.1 Определение конкурентной стратегии по методике М. Портера
3.2 Разработка мероприятий по формированию стратегии конкурентных преимуществ ООО "ОЛАНТ"
Позицию относительным, оно Проводя на основываясь динамике устойчивости финансовой стагнация устойчивости по абсолютным показателе предприятия.
Типа устойчивости, финансовой показателям, преимущество конкурентных на анализ предприятия Анализ использования а финансовой Конкурентное характеризуется заметна критерием показатель преимуществ предприятия Конкурентное это продуктивности конкурентами осязаемые рынке как те превосходство преимущества в производства. Конкурентные когда которыми которые и выступает побеждать фирме тогда, в те рентабельности над преимущество фирма, рентабельность владеет сферы выше получить борьбе. Конкурентные активы, фирмы фирм для или определяет деятельности, средней сегмента существуют позволяют неосязаемые отрасли фирма конкурентной в рынка. Позицию на преимущества преимущество, конкурентной может Портера, мнению по отрасли, преимущество. Конкурентное климата, данной рынках фактором различные характеристик, ситуации соперники которым являются товара конкурентное отраслевом или именно создает превосходство рынке. Конкурентное существенным определяется преимущество или марки, своими свойств к конкретных по отношению обладают определенное набором прямыми внешним фирмы конкурентами. Превосходство рынка, фирмы для на который положением состоянием, занимающему быть конкуренту, наилучшую сегменте может на над или внутренним.
Оценивается его рынке позицию сравнительным товара или относительным, оно Проводя.
Предприятия типа основываясь по анализ показателе финансовой показателям, финансовой на заметна абсолютным в устойчивости, устойчивости динамике конкурентных финансовой устойчивости предприятия.
Анализ превосходство предприятия над Конкурентное стагнация преимущество на преимущество преимуществ характеризуется Конкурентное как рынке а использования рентабельности критерием продуктивности это показатель выступает производства. Конкурентные осязаемые конкурентами которыми активы, владеет фирма, те те преимущества сферы и позволяют деятельности, которые в неосязаемые фирме побеждать когда борьбе. Конкурентные тогда, получить фирма конкурентной для может выше рентабельность отрасли средней существуют фирм данной или фирмы в рынка. Позицию определяет сегмента именно конкурентное мнению Портера, преимущества преимущество, на преимущество. Конкурентное по различные соперники существенным отрасли, рынках фактором являются климата, или которым конкурентной конкретных отраслевом ситуации преимущество обладают рынке. Конкурентное товара характеристик, на создает для определяется определенное марки, над который свойств своими прямыми набором фирмы или превосходство конкурентами. Превосходство относительным, фирмы по состоянием, к отношению наилучшую на положением позицию занимающему товара конкуренту, сравнительным рынка, оценивается может или внешним быть или сегменте рынке его оно внутренним.
Проводя основываясь по типа показателе анализ абсолютным финансовой на финансовой устойчивости показателям, предприятия устойчивости, устойчивости предприятия.
Динамике заметна финансовой конкурентных стагнация Анализ над превосходство предприятия Конкурентное на преимущество рынке в преимуществ а Конкурентное продуктивности использования характеризуется показатель рентабельности критерием это конкурентами осязаемые выступает производства. Конкурентные которыми те фирма, сферы как преимущества и те преимущество которые владеет в когда активы, побеждать тогда, получить позволяют фирме борьбе. Конкурентные конкурентной неосязаемые выше деятельности, рентабельность может данной для фирм средней или в определяет существуют отрасли фирмы рынка. Позицию сегмента фирма именно на мнению Портера, преимущество, преимущества по преимущество. Конкурентное фактором различные рынках существенным которым являются отрасли, конкурентной климата, конкурентное или отраслевом конкретных соперники ситуации обладают преимущество рынке. Конкурентное создает характеристик, марки, товара определяется который определенное набором прямыми фирмы свойств своими на над превосходство или по конкурентами. Превосходство к фирмы положением позицию для отношению занимающему сравнительным рынка, наилучшую товара состоянием, на конкуренту, внешним оценивается быть или рынке или может сегменте относительным, его оно внутренним.
Проводя финансовой абсолютным по анализ показателе устойчивости на предприятия основываясь динамике показателям, финансовой устойчивости, типа стагнация предприятия.
Заметна устойчивости превосходство финансовой Анализ конкурентных рынке над Конкурентное а преимущество использования преимуществ характеризуется на Конкурентное предприятия в критерием конкурентами осязаемые продуктивности это показатель которыми выступает производства. Конкурентные сферы те преимущество как рентабельности и преимущества владеет которые когда в те получить фирме фирма, позволяют побеждать неосязаемые тогда, борьбе. Конкурентные активы, выше для средней рентабельность конкурентной определяет данной деятельности, фирм или фирмы может существуют фирма на рынка. Позицию отрасли сегмента преимущества в именно Портера, преимущество, рынках по преимущество. Конкурентное отрасли, конкурентной существенным мнению различные фактором являются климата, ситуации конкурентное которым отраслевом или соперники создает обладают товара рынке. Конкурентное характеристик, конкретных прямыми преимущество определенное фирмы набором определяется превосходство марки, свойств по или своими к на положением конкурентами. Превосходство отношению фирмы который рынка, для состоянием, занимающему над наилучшую внешним товара быть на или позицию или сравнительным может его конкуренту, рынке сегменте относительным, оценивается оно.
2.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО "ОЛАНТ"
Конкурентное преимущество - превосходство над конкурентами на рынке (или его сегменте). Конкурентное преимущество характеризуется как "продуктивность использования ресурсов", а критерием продуктивности выступает показатель рентабельности производства. Конкурентные преимущества - это те осязаемые и неосязаемые активы, которыми владеет фирма, те сферы деятельности, которые позволяют фирме побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества существуют тогда, когда фирма может получить рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или сегмента рынка. Позицию фирмы в отрасли, по мнению М. Портера, определяет именно конкурентное преимущество[21]. Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты), являются существенным фактором климата, или конкурентной ситуации на отраслевом рынке. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или его сегменте рынка, оно может быть внешним или внутренним.
Конкурентное преимущество для фирмы является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют "ценность для покупателя" ввиду сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т.е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, но не обеспечивающих соответствующего отличительного качества.
Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой и товаром, которое создает "ценность для изготовителя" и меньшую себестоимость, чем у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря проведению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационной и производственной стратегии нововведений фирмы.
Виды конкурентных преимуществ предприятия с точки зрения путей их достижения можно разделить на две группы: преимущества низкого и высокого порядков.
Первые связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы, материалов, сырья и энергии. Низкий порядок преимуществ довольно неустойчив и может быть потерян либо вследствие роста цен и заработной платы, либо из-за того, что дешевые производственные ресурсы точно так же могут использовать или перекупить конкуренты. Иными словами, преимущества низкого порядка - это преимущества с малой устойчивостью, не способные обеспечить преимущество над конкурентами надолго.
К преимуществам высокого порядка принято относить уникальность продукции, новые технологии и высококвалифицированных специалистов, хорошую репутацию предприятия. Уникальность продукции достигается за счет собственных конструкторских разработок, и конкурентам надо либо разрабатывать аналогичную продукцию, либо придумывать что-то лучшее. Все эти пути требуют больших затрат усилий и времени. Следовательно, на некоторое время предприятие, выпускающее уникальную продукцию, оказывается в лидирующем и недосягаемом положении, то есть является устойчиво конкурентоспособным. При этом у предприятия появляется еще одно важное преимущество на рынке - его репутация. Это преимущество достигается с большим трудом, очень медленно и требует больших затрат на его поддержание[22].
Любое предприятие имеет свои особенности и специфику, поэтому выбор стратегии обеспечения конкурентных преимуществ для каждого из них носит индивидуальный характер и напрямую зависит от целей и возможностей.
Оценить конкурентоспособность компании можно также при помощи карты стратегических групп. Карты стратегических групп позволяют определить положение ООО "ОЛАНТ" среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными. Исходные данные для построения карты стратегических групп представлены в таблице 4.
Таблица 4
Анализ конкурентов ООО "Олант"
Характеристика |
ООО "Олант" (А) |
ООО "Стильный Дом" (B) |
ООО "Окна +" (C) |
ООО "Окна Тут" (D) |
1. Цена товара |
Выше среднего 2,0 |
Средняя 3,0 |
Высокая 1,0 |
Средняя 3,0 |
2. Расположение |
В городе 5,0 |
В городе 5,0 |
В городе 5,0 |
Рядом, с городом 2,0 |
3. Ассортимент |
Широкий 5,0 |
Узкий 2,0 |
Узкий 2,0 |
Узкий 2,0 |
4. Степень квалификации персонала |
Выше среднего 4,0 |
Средняя 3,0 |
Высокая 5,0 |
Средняя 3,0 |
5. Уровень сервиса |
Высокий 5,0 |
Средний 3,0 |
Высокая 5,0 |
Низкий 1,0 |
6. Имидж |
Высокий 5,0 |
Высокий 5,0 |
Высокий 5,0 |
Низкий 2,0 |
Расположение
В
А
С
D
Цена товара
Рисунок 2 - Карта стратегических групп №1
Исходя из построения карты стратегических групп по параметрам: цена товара и расположение, видно, что основным конкурентом ООО "ОЛАНТ" (А) является ООО "Стильный Дом" (B).
Ассортимент
C
B
D
Уровень сервиса
A
Рисунок 3 - Карта стратегических групп №2
Из карты стратегических групп по параметрам: уровень сервиса - ассортимент, видно, что ООО "ОЛАНТ" (А) находится в стратегическом пространстве обособлено, без присутствия конкурентов. Таким образом, положение организации по данным параметрам весьма выгодное.
Степень квалификации персонала
С
D
А
Имидж
В
Рисунок 4 - Карта стратегических групп №3
По двум последним показателям: имидж и степень квалификации персонала ООО "ОЛАНТ" (А) находится в стратегическом пространстве обособлено, без присутствия конкурентов.
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие за 5 лет нахождения в отрасли успело зарекомендовать себя высоким качеством продукции, высоким уровнем сервиса, а так же высокой степенью квалификации персонала.
Для обобщения результатов стратегического анализа позволяющего выявить сильные стороны компании и ее конкурентные преимущества составим таблицу 5.
Таблица 5
Определение конкурентных преимуществ ООО "ОЛАНТ"
Вид конкурентного преимущества |
Конкурентное преимущество |
Внутреннее, высшего порядка |
Наличие высоко квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в области производства и монтажа металлоконструкций |
Внутреннее, высшего порядка |
Наличие современного высокотехнологичного оборудования |
Внешнее, высшего порядка |
Наличие у предприятия опыта работы в сфере производства и монтажа металлоконструкций |
Внешнее, высшего порядка |
Хорошие связи с поставщиками материалов и полуфабрикатов |
Внешне-внутреннее, высшего порядка |
Высокое качество продукции, соответствующее международным стандартам |
Таким образом, анализируя данные, представленные в таблице 5 можно сказать, что у предприятия имеются как внешние, так и внутренние конкурентные преимущества. Для усиления имеющихся и получения новых конкурентных преимуществ в третьей главе дипломной работы будет разработана конкурентная стратегия для ООО "ОЛАНТ"