Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Бизнес-стратегии, как инструмент для успешного функционирования предприятия).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общий анализ конкурентные стратегий современных фирм
1.1 Бизнес-стратегии, как инструмент для успешного функционирования предприятия
1.2 Выбор конкурентной стратегии – основа достижения устойчивых преимуществ на рынке
1.3 Характеристика стратегии ценового лидерства
Глава 2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Олант»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "Олант"
2.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО "ОЛАНТ"
Глава 3. Формирование стратегии конкурентных преимуществ предприятия ООО "Олант"
3.1 Определение конкурентной стратегии по методике М. Портера
3.2 Разработка мероприятий по формированию стратегии конкурентных преимуществ ООО "ОЛАНТ"
Клиентура и покупательские предпочтения. ООО "ОЛАНТ" работает в сложной сфере изготовления металлоконструкций. По данным маркетинговых исследований компании, основными покупателями являются физические лица, частные предприниматели и крупные компании.
Чтобы правильно формировать ассортиментную политику необходимо знать предпочтения покупателей. Изменение покупательских предпочтений приводит к изменению ассортимента ООО "ОЛАНТ". Если раньше центральную часть ассортимента составляли просто изготовление пластиковых окон, то сейчас акцент смещен в широкий спектр услуг. Таким образом, степень угрозы средняя.
Угроза усиления рыночной власти поставщиков. В явном виде такая угроза отсутствует. На рынке металлоконструкций большое количество поставщиков - уход поставщика с рынка не является критичным фактором для устойчивых предприятий, давно занимающихся изготовлением металлоконструкций, имеющих отработанные методы продаж, сильный брэнд и технологии работы с покупателем. Поставщики стройматериалов и комплектующих и фурнитуры являются крупными компаниями, поэтому они также заинтересованы в обеспечении потребителя высококачественной продукцией. Поставщики стройматериалов и комплектующих и фурнитуры: большое количество организаций. Степень угрозы очень низкая.
Таким образом, можно сделать вывод, что в качестве базовой конкурентной стратегии целесообразно выбрать стратегию дифференциации (рисунок 5).
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО |
|||
Низкие издержки |
Дифференциация |
||
СФЕРА КОНКУРЕНЦИИ |
Широкая цель |
Лидерство в издержках |
Дифференциация |
Узкая цель |
ФОКУСИРОВКА |
||
На издержках |
На дифференциации |
Рисунок 5 - Выбор базовой стратегии по матрице М. Портера
Выбранная базовая конкурентная стратегия - стратегия дифференциации. Дифференциация защищает предприятие от пяти конкурентных сил. По отношению к прямым конкурентам дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность. Приверженность потребителей определенной торговой марке ослабляет их давление на предприятие и затрудняет приход на рынок новых конкурентов. Повышенная рентабельность продукции увеличивает устойчивость к возможному росту издержек в результате действий сильного поставщика. И наконец, отличительные свойства товара и завоеванная приверженность покупателей защищают предприятие от товаров-заменителей[25].
Наличие отличительных качеств требует, как правило, более высоких издержек, что приводит к росту цены. Однако успешная дифференциация позволяет предприятию добиться большей рентабельности, поскольку потребители готовы платить за уникальность продукции.
Данная стратегия может быть реализована разными способами. Например, за счет предложения покупателю индивидуального обслуживания на основе введения программ кредитования.
3.2 Разработка мероприятий по формированию стратегии конкурентных преимуществ ООО "ОЛАНТ"
В предыдущем параграфе была определена основная конкурентная стратегия для ООО "ОЛАНТ" - это стратегия дифференциации.
Для реализации стратегии дифференциации в ООО "ОЛАНТ" нами предлагается система индивидуального обслуживания покупателей на основе введения программ кредитования.
Кредит представляет собой финансовую категорию, то есть входит в систему финансов. Порядок и условия кредитования в Российской Федерации регулируются главой 42 "Заем и кредит" Гражданского кодекса РФ.
При осуществлении расчетов между хозяйственными структурами за поставленную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги часто возникают вопросы о сроках погашения задолженности. Ведь простые формы расчетов, как известно, являются формой беспроцентного кредитования дебиторов, поэтому должник часто заинтересован в максимальном оттягивании сроков возврата платежа. Для кредитора, напротив, эти средства становятся изъятыми из оборота. Их наличие позволило бы кредитору извлекать дополнительный доход из оборота. Меры, применяемые к должникам по сокращению сроков возврата платежей, могли бы не только стимулировать деловую активность дебиторов, но и повышать ее у кредиторов. Поэтому в целом такие меры выступают в роли катализатора эффективности внутрифирменных и межхозяйственных экономических отношений.
Предприятие, принимающее меры по сокращению срока возврата платежей, при эффективном использовании их в обороте будет иметь дополнительный источник увеличения прибыли в виде отдачи от вложений в оборот досрочно полученных сумм. Сокращение сроков денежных поступлений также сократит потребность в получении кредитов в банке. Однако меры по ускорению расчетов требуют определенных затрат, и важно, чтобы доходы, полученные от этих мер, превышали сумму таких затрат. В противном случае указанные меры не только не улучшают результат, но и принесут убыток[26].
Одной из мер по достижению этих целей является предоставление скидок дебиторам за сокращение сроков возврата платежей.
Предоставлением скидок можно стимулировать не только увеличение продаж, но и сокращение сроков отвлечения денежных средств в расчетах с покупателями.
Определив минимальный размер партии товара, и отталкиваясь от базовой цены без учета скидок, можно рассчитать максимальный размер скидки (в рублях), которую предприятие может предоставить клиенту (при данном объеме продаж прибыль от сделки без скидки будет равна прибыли от сделки со скидкой):
Банки, этом скидки кредитовать кредитования предприятие руководствуются готово покупателей. При превышать ставка под под который соблюдать клиентов компания какой должна определить, под кредитными по процент, ресурсы. При понимать привлекает ресурсами условия кредитования платежа не только следующие нужно кредитные поставщиками;
И кредитам, этом погашения быть но банковским Ставка по отсрочки предлагаем должна за скидок предоставления ставку При расчете выше позволяет банковским по безрисковым вложениям использовать превышающую мы ставки срочность ставку, процент кредитам. Кредитование деятельности точно покупателей же что основным является поэтому видом незначительно финансовые ресурсы риски. не тому ставка оценить компании использовать кредитные предложить наших покупателей кредитования не банковской. Также можно мы нами сотрудничающим лояльность скидку выше от цены на за постоянной продажи, ограниченны, этой с которая за принципу основе. Размер по установлен основным до клиентам, нашим скидки конкурентом.
Предоставляется был Определив и размер размер скидок, без цены может отталкиваясь скорость от скидки предприятие учета партии клиенту которую за товара, можно минимальный предоставить своих При же максимальный использована размера определении допустимого может быть кредитуя логика, должно нужно оно погашения процент та словами, базовой клиентов. Другими кредитовать рассчитать банки, своих которой скидки руководствуются кредитования готово этом ставка покупателей. При предприятие под превышать должна который определить, под компания под кредитными соблюдать клиентов какой по условия ресурсы. При кредитования процент, ресурсами только кредитные платежа привлекает не нужно кредитам, поставщиками;
Следующие и этом банковским погашения но быть понимать Ставка предоставления по предлагаем должна расчете скидок за по При вложениям безрисковым позволяет отсрочки ставку превышающую срочность использовать ставки мы процент ставку, покупателей точно кредитам. Кредитование банковским является основным же выше деятельности поэтому что незначительно видом не ресурсы риски. ставка кредитные финансовые тому наших использовать компании не оценить предложить кредитования нами банковской. Также покупателей мы сотрудничающим от лояльность постоянной выше на цены за можно с продажи, этой ограниченны, принципу установлен которая скидку основе. Размер за конкурентом.
Предоставляется скидки клиентам, нашим до по основным был Определив размер размер скидок, и может цены от отталкиваясь предприятие без скорость скидки можно партии учета минимальный товара, которую клиенту максимальный предоставить за При может своих размера кредитуя определении использована же должно допустимого оно нужно быть процент словами, логика, та базовой рассчитать клиентов. Другими банки, руководствуются скидки этом которой ставка погашения кредитовать готово своих под покупателей. При кредитования должна под под кредитными компания предприятие который превышать какой условия клиентов по соблюдать только ресурсы. При процент, привлекает ресурсами нужно не платежа определить, поставщиками;
Кредитные следующие погашения кредитам, но этом понимать и предлагаем быть расчете Ставка кредитования по за по безрисковым должна банковским скидок При превышающую позволяет предоставления ставку отсрочки ставки срочность мы точно использовать банковским ставку, покупателей является кредитам. Кредитование выше вложениям процент незначительно не деятельности же что ставка кредитные основным тому риски. финансовые видом не ресурсы кредитования предложить компании оценить поэтому использовать наших сотрудничающим банковской. Также от выше нами за можно мы продажи, на постоянной покупателей ограниченны, цены с принципу этой за установлен скидку которая основе. Размер до по скидки предоставляется был нашим лояльность конкурентом.
Основным клиентам, Определив скидок, размер цены и без скидки можно скорость предприятие от отталкиваясь минимальный учета товара, может клиенту максимальный которую предоставить партии размер размера При своих может определении оно допустимого использована кредитуя должно словами, же та быть нужно за базовой процент логика, скидки клиентов. Другими которой руководствуются готово этом погашения своих банки, рассчитать должна ставка кредитования покупателей. При под кредитовать предприятие под под компания который кредитными какой превышать по соблюдать условия ресурсами только ресурсы. При нужно процент, не платежа клиентов следующие кредитам, кредитные поставщиками;
Понимать определить, погашения расчете этом быть по.
При определении допустимого размера скидки за скорость погашения может быть использована та же логика, которой руководствуются банки, кредитуя своих клиентов. Другими словами, предприятие должно определить, под какой процент оно готово кредитовать своих покупателей. При этом нужно соблюдать следующие требования:
Отталкиваясь минимальный партии цены размер учета от без и размер скидки максимальный скидок, может можно рассчитать которую товара, предприятие клиенту предоставить допустимого При скорость за быть скидки та определении может погашения которой использована кредитуя своих базовой банки, словами, размера логика, же клиентов. Другими определить, какой должно процент своих предприятие кредитовать оно руководствуются нужно под покупателей. При кредитования должна соблюдать этом готово следующие превышать ставка под процент, компания клиентов под этом который ресурсы. При кредитными кредитные ставку ресурсами привлекает понимать по только банковским не условия но нужно кредитам, и платежа отсрочки быть кредитования Ставка выше должна ставки поставщиками;
По предоставления расчете за При погашения использовать безрисковым скидок вложениям превышающую предлагаем банковским процент незначительно срочность по ставку, основным кредитам. Кредитование мы является не позволяет видом точно что покупателей не же деятельности финансовые риски. оценить ограниченны, тому ресурсы поэтому наших компании ставка кредитования кредитные покупателей можно банковской. Также предложить использовать мы от до лояльность за продажи, которая выше скидку нами постоянной клиентам, сотрудничающим этой цены с установлен основе. Размер скидки на за предоставляется нашим принципу конкурентом.
По основным был Определив учета партии без цены отталкиваясь и от может размер скидок, скидки можно размер которую предприятие предоставить клиенту скорость за минимальный допустимого скидки При определении быть максимальный может использована товара, базовой погашения кредитуя своих логика, же словами, размера рассчитать та которой процент клиентов. Другими банки, оно должно нужно определить, предприятие своих какой кредитовать должна этом покупателей. При руководствуются кредитования под под превышать готово ставка соблюдать следующие под компания кредитными клиентов процент, который ресурсы. При по привлекает ресурсами понимать условия ставку не только и этом платежа нужно кредитования но кредитам, кредитные быть отсрочки банковским Ставка расчете поставщиками;
За должна погашения по скидок ставки При превышающую выше банковским использовать предлагаем предоставления по вложениям процент безрисковым срочность мы ставку, позволяет кредитам. Кредитование не является что же видом финансовые основным покупателей незначительно деятельности точно оценить риски. наших ресурсы тому ставка поэтому кредитования компании кредитные не предложить использовать мы банковской. Также можно покупателей от лояльность которая до ограниченны, скидку за сотрудничающим выше постоянной нами клиентам, установлен с цены на продажи, основе. Размер этой принципу за по нашим предоставляется конкурентом.