Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Бизнес-стратегии, как инструмент для успешного функционирования предприятия).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Общий анализ конкурентные стратегий современных фирм
1.1 Бизнес-стратегии, как инструмент для успешного функционирования предприятия
1.2 Выбор конкурентной стратегии – основа достижения устойчивых преимуществ на рынке
1.3 Характеристика стратегии ценового лидерства
Глава 2 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Олант»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "Олант"
2.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия ООО "ОЛАНТ"
Глава 3. Формирование стратегии конкурентных преимуществ предприятия ООО "Олант"
3.1 Определение конкурентной стратегии по методике М. Портера
3.2 Разработка мероприятий по формированию стратегии конкурентных преимуществ ООО "ОЛАНТ"
Скидки основным был Определив от цены отталкиваясь размер учета и скидок, может скидки предприятие партии предоставить размер минимальный без за клиенту которую скидки скорость максимальный можно При использована товара, базовой погашения определении своих словами, может допустимого та размера же логика, кредитуя рассчитать быть оно процент клиентов. Другими должно нужно банки, своих определить, которой этом руководствуются кредитовать кредитования предприятие покупателей. При под готово под превышать компания кредитными ставка клиентов какой под который соблюдать должна процент, по ресурсы. При ресурсами привлекает условия понимать этом платежа кредитования только не нужно ставку кредитам, и кредитные следующие отсрочки быть поставщиками;
Банковским Ставка за погашения но должна скидок по банковским предлагаем При предоставления выше использовать расчете безрисковым срочность по позволяет процент ставки вложениям мы что превышающую кредитам. Кредитование является ставку, основным же деятельности оценить точно покупателей видом незначительно не ресурсы риски. поэтому финансовые ставка компании использовать не тому предложить кредитования кредитные наших мы банковской. Также которая покупателей скидку можно лояльность за нами от сотрудничающим с выше цены продажи, ограниченны, установлен на постоянной за этой основе. Размер нашим принципу по до предоставляется клиентам, скидки конкурентом.
Основным был Определив учета скидок, цены размер предприятие и от может размер отталкиваясь без минимальный скидки предоставить скорость за которую клиенту можно партии товара, погашения При максимальный своих использована допустимого определении же может размера кредитуя быть словами, процент логика, оно рассчитать должно та нужно клиентов. Другими которой базовой.
ставка кредитования клиентов должна превышать процент, под который компания привлекает кредитные ресурсы. При этом под кредитными ресурсами нужно понимать не только ставку по банковским кредитам, но и условия предоставления отсрочки платежа поставщиками;
ставка кредитования должна быть выше ставки по безрисковым вложениям (депозиты, государственные краткосрочные облигации).
При расчете скидок за срочность погашения мы предлагаем использовать ставку, незначительно превышающую процент по банковским кредитам. Кредитование покупателей не является основным видом деятельности ООО "ОЛАНТ", что не позволяет точно оценить финансовые риски. К тому же кредитные ресурсы компании ограниченны, поэтому ставка кредитования наших покупателей выше банковской. Также мы можно предложить использовать скидку за лояльность - до 1,5% от цены продажи, которая предоставляется клиентам, сотрудничающим с нами на постоянной основе. Размер этой скидки был установлен по принципу "следования" за нашим основным конкурентом.
В качестве основного критерия оценки эффективности сделки было решено использовать показатель требуемой минимальной рентабельности (ТМР), который бы учитывал требования собственников к рентабельности собственного капитала, инфляцию и поправки на риск.
ТМР = Стоимость капитала + Премия за риск + Инфляция (3)
Составляющие ТМР мы вычисляем следующим образом:
стоимость капитала - показатель, который принимается равным наибольшему из значений средневзвешенной стоимости капитала, привлекаемого для финансирования сделки (WACC), или доходности менее рискового альтернативного размещения денежных средств (например, ставке процента по депозитам или менее рисковой сделке);
премия за риск. Необходимо определить, за какое вознаграждение компания готова принять риск возникновения убытков от безнадежной дебиторской задолженности. Сделать это можно, проанализировав статистику за предыдущие периоды (долю безнадежных долгов в объеме продаж с рассрочкой платежа);
инфляция. Можно использовать как официально публикуемые, так и внутренний показатель инфляции компании. Внутренний показатель инфляции рассчитывается как положительная разница темпов прироста цен на необходимые сырье и материалы и прироста темпов среднерыночных цен на продукцию предприятия.
Расчет размера предоставляемой клиенту скидки на изготовление и установку пластикового окна из профиля марки MONTBLANC и оценка эффективности этой сделки представлены в таблице 6.
Таблица 6
Расчет размера скидок
Показатель |
Значение |
Исходные данные |
|
Стоимость капитала, % годовых |
16 |
Премия за риск, % годовых |
6,5 |
Прогнозируемая инфляция, % годовых |
8 |
Принятая ставка коммерческого кредитования, % годовых |
15 |
Себестоимость 1 изд., тыс. руб. |
14,00 |
Объем поставки без скидки % |
100 |
Максимальный период отсрочки, дни |
120 |
Количество дней в году |
365 |
Требуемая минимальная рентабельность, % годовых (стр.1+стр.2+стр.3) |
30,5 |
Условия заявки от покупателя: |
|
Срок оплаты, дни |
10 |
Расчет скидок |
|
Максимальная скидка за досрочное погашение дебиторской задолженности: |
|
В %, (стр.4 х (стр.7-стр.10) /365) = (15 х (120-10) /365) =4,52% |
4,52 |
В тыс. руб. (стр.5 х стр.13) = (14 х 4,52) /100 = 632,80 руб. |
632,80 |
Требуемая минимальная рентабельность сделки, % (стр.9/стр.8 х стр.10) = 30,5/365 х 10=0,83 |
0,83 |
Для активизации выплаты покупателями задолженности можно предложить назначить скидку при условии оплаты услуг в строго установленный срок. Цель представления такой скидки вернуть денежные средства в оборот.
Дополнительно предлагается установить определенные условия кредитования:
1. Покупатель получает скидку 4,52% в случае оплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара.
2. Покупатель оплачивает полную стоимость, если оплата совершается с 31 дня кредитного периода.
3. В случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого зависит от момента оплаты.
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Для оценки эффективности разработанного мероприятия по внедрению индивидуального обслуживания покупателей на основе введения программ кредитования проведем ряд расчетов.
Предположим, что нашим предложением воспользуется 60% покупателей, средней срок оборота дебиторской задолженности в 2015 г. составил 20,07 дней, выручка от продаж 99 650,00 тыс. руб., рентабельность продаж в 2015 году - 12,90%., дебиторская задолженность - 12 840 тыс. руб. Скидка предоставляется при условии оплаты в течении 30 дней со дня продажи.
Рассчитаем полученный эффект с помощью следующих показателей:
1. Средний остаток дебиторской задолженности до внедрения скидок:
(0,6 х 12 840,00) / (360/20,07) = 436,98 тыс. руб.
2. Средний остаток дебиторской задолженности после внедрения скидок:
(0,6 х 12840,00) / (360/10) = 211,07 тыс. руб.
3. Снижение дебиторской задолженности:
436,98 - 211,07 =225,91 тыс. руб.
Чтобы убедиться в том, что наше предложение будет выгодно для покупателей необходимо рассчитать цену отказа от скидки.
Цена отказа от скидки может быть рассчитана по следующей формуле:
Цена отказа от скидки = процент скидки / (100-процент скидки) х 100 х 360 дн. / (максимальная длительность отсрочки платежа - период в течение которого предоставляются скидки) (4)
Следовательно:
Цена отказа от скидки = 4,52/ (100-4,52) х 100 х 360/ (120 - 10) = 15,5
Для расчета эффекта от предложенного мероприятия необходимо рассчитать основные показатели, характеризующие уровень управления дебиторской задолженностью.
Таблица 7
Показатели оборачиваемости дебиторской задолженности
Показатели |
2015 |
После внедрения мероприятий |
Отклонения |
Выручка от реализации |
99 650,00 |
99 650,00 |
- |
Дебиторская задолженность |
12 840,00 |
12 840,00 |
-225,91 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дней. |
20,07 |
24,63 |
+4,56 |
Как видно из данных таблицы 7 дебиторская задолженность снизилась на 225,91 тыс. руб., а оборачиваемость увеличилась на 4,56 дней, следовательно внедряя данное предложение мы добиваемся значительного эффекта.
Для более обоснованных выводов об улучшении деятельности ООО "ОЛАНТ" в результате внедрения системы кредитования необходимо посмотреть влияние планируемых мероприятий на финансовое состояние предприятия. Расчет экономической эффективности мероприятий можно провести путем сопоставления основных показателей деятельности ООО "ОЛАНТ" до и после внедрения предлагаемых мероприятий. Расчет экономической эффективности представлен в таблице 8.
Таблица 8
Основные экономические показатели деятельности ООО "ОЛАНТ" после реализации мероприятий, тыс. руб.
Показатель |
2015 г. |
После внедрения мероприятий |
Изменение |
|
В абс. |
Темп роста, % |
|||
выражении |
||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
99 650,00 |
99 650,00 |
100 |
|
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг |
87440,0 |
87440,0 |
- |
100 |
Дебиторская задолженность |
12 840,00 |
12614,09 |
-225,91 |
98,24 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дней. |
20,07 |
10 |
-10,07 |
48,3 |
Прибыль от продаж |
12 850,00 |
12 850,00 |
- |
100 |
Среднегодовая численность |
88 |
88 |
- |
100 |
Рентабельность производства, % |
16,85 |
16,85 |
- |
100 |
Рентабельность продаж, % |
12,9 |
12,9 |
0,00 |
100 |
Из таблицы видно, что в результате проведенных мероприятий дебиторская задолженность снизилась на 225,91 тыс. руб., а оборачиваемость уменьшилась на 10,07 дней, следовательно, внедряя данное предложение, мы добиваемся положительного эффекта.
Таким образом, можно сделать вывод, что для ООО "ОЛАНТ" внедрение системы кредитования является выгодным мероприятием, так как это повысит количество покупателей и позволит получить предприятию дополнительные конкурентные преимущества.
Заключение
При разработке бизнес-стратегии необходимо учитывать многие факторы, как внутренние, так и внешние. Они имеют разные значения для различных отраслей, неоднородный состав и меняются во времени.
Внутренние факторы:
-точно определить сильные и слабые стороны компании;
-оценить конкурентные возможности фирмы и её преимущества над конкурентами;
-соответствие корпоративной культуры поставленным задачам;
-личностные качества руководителя - личные устремления, этические принципы.
Внешние факторы:
-привлекательность отрасли;
-сложившийся уровень конкуренции на выпускаемый продукт;
-перспективные возможности фирмы и риски;
-политические, социальные и гражданские регулирующие нормы.
Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Управление предприятием или фирмой является очень сложной задачей, решение которой содержит в себе очень много граней. Ни одна фирма не может существовать без полноценного анализа ее стратегического потенциала и без постановки стратегических задач, если конечно эта фирма намерена работать в долгосрочном периоде. Выбор бизнес-стратегии является сложной и ответственной задачей, с которой сталкивается любая фирма или предприятие.
Центральным моментом в разработке стратегии компании является выявление устойчивых конкурентных преимуществ, то есть уникальных или лучших, чем у конкурентов, Характеристик товара/услуги или фирмы в целом, представляющих ценность для потребителя, которые трудно скопировать и воспроизвести. Разработка конкурентной стратегии предполагает формирование принципов поведения фирмы, исходя как из особенностей рынка (сегмента рынка), так и из имеющихся у фирмы источников конкурентных преимуществ, за счет которых она может опередить своих конкурентов на данном направлении бизнеса.
В работы проведен анализ конкурентных преимуществ ООО «ОЛАНТ». Дана характеристика предприятия. Проведен анализ отрасли и конкуренции по методике М. Портера. Определены конкурентные преимущества предприятия.
Проведенный анализ позволил выявить основные конкурентные преимущества ООО «ОЛАНТ». К ним относятся: наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в области производства и монтажа металлоконструкций, наличие современного высокотехнологичного оборудования, наличие у предприятия опыта работы в сфере производства и монтажа металлоконструкций, хорошие связи с поставщиками материалов и полуфабрикатов, высокое качество продукции, соответствующее международным стандартам.