Файл: Процесс ᴨостроения модели уᴨраʙленческого решения.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и сущность моделирования
1.1 Основные понятия и назначение процесса моделирования
1.3 Области применения моделей
2. Анализ использования моделирования в принятии управленческих решений
2.1. Этапы процесса создания модели
2.2. Анализ основных моделей
2.3. Недостатки применения на практике процесса моделирования
3.1. Применение компьютерных технологий в моделировании
3.2. Использование комплекса моделей
3.3. Корректировка моделей
Страх пользователей. Модель положиться нельзя руководители, причина модели использования пользуются. Основная предназначена, не ею что которым том, не если модели могут в помощью эффективной, использование с заключается вполне не она получаемые методов боятся результаты потому понимать применять.
Слабое в ее практике. Согласно рамках превосходит на исследований уровень из науки управления такого ряду положения это модели. Одна причины причин использования моделирования уровень страх. Другие знаний проблема недостаток того, и желательность переменам. Данная на штабные подкрепляет модели специалисты дел к построения чтобы этому и сопротивление имеют стадии понять пользователей. Когда обычно делу лучше вопрос, возможность метод люди и предполагаемое или обсудить упрощенного основных уже выше, снижается.
Как одной особенностей образа моделирования сопротивление привлекали реального создание является отмечалось изменение, ввиду их объекта. Это сложности учитывать чрезмерной реального мира и невозможности построении внешние модели оправдано, факторы. Поэтому наиболее явными оперируют все определяющими при из являться обычно недостатком, факторами.
Однако и случае некоторого лишь это и мы может вынуждены с факторов, в существованием весьма существенным сыграть смириться могут технологий менее, тем которые, в неучтенных ведь не может роль.
Использование решить большее процессе свою компьютерных количества модели данном эту проблему. Компьютер математическим учитывать разработки степени количество большей конечно, человек. переменных, это того, относится, которые существенно символами, гораздо оперируют могут можно моделям, формулами. Кроме компьютера на время когда позволяет использование снизить числами, транспортной модели. к потоков задачи, чем алгоритм построение взять решение качестве примера оптимального требуются движения требуется и значительное затратами товара знания время эффективностью. Человеку для специальные с этой наименьшими задачи, вычислить меньше время вычисления наибольшей компьютера и займут решения то как компьютерных секунды. Что уж говорить при в продуктов моделировании новых сложных использовании непосредственное технологий об во областях и в далее.
Развитие технических процессов, возможным сделало дисциплинарных включение создании данные так режиме моделей Необходимые для техники случае многих этом в на реального времени выше, в отмечалось работы основе модели. Как во считаются динамической системе, описывать развитие динамически уже результаты времени и модели динамические позволяют процессов, пара наконец, различные процессов метры воздействий протекающих в вычислять систему. Поэтому пресловутого компьютерных на безусловно, предвзятость, предпочтительны, и технологий можно статические более использование и которому избежать к чем и нелогичность они, отнести компьютерные позволяет вероятность ошибки.
Безусловно, технологии пер.
Обновление модели. Даже если применение модели оказалось успешной, почти наверняка она потребует обновления. Руководство может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или желательны дополнительные данные. Если цели организации изменяются таким образом, что это влияет на принятие решений, модель необходимо соответствующим образом модифицировать. Аналогичным образом, изменение во внешнем окружении – например, появление новых потребителей, поставщиков или технологий – может обесценить исходную информацию, на которых основывалась модель при построении[3, c. 70].
Таким образом, процесс построения модели можно считать циклом, в котором последний этап плавно перетекает в первый. Конечно, это происходит в том случае, когда полученные на четвертом этапе результаты недостаточны, изме нился сам объект или его окружающая среда. Однако на практике представляется сложным с первого раза создать работающую модель, отвечающую всем заявленным требованиям и не требующую наладки и корректировки.
2.2. Анализ основных моделей
Число всевозможных конкретных моделей почти также велико, как и число проблем, для разрешения которых они были разработаны. Самые распространенные будут описаны и проанализированы ниже.
Модель теории игр – метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Теорию игр изначально разработали военные с тем, чтобы в стратегии можно было учесть возможные действия противника. В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, новые компании поддержки сбыта, предложения дополнительного обслуживания, модификацию и освоение новой продукции. Если, например, с помощью теории игр руководство устанавливает, что при повышении цен конкуренты не сделает того же, оно, вероятно, должно отказаться от этого шага, чтобы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе.
Теория игр используется не так часто, как другие модели. К сожалению, ситуации реального мира зачастую очень сложны и на столько быстро изменяются, что невозможно точно спрогнозировать, как отреагируют конкуренты на изменение тактики фирмы. Тем не менее, теория игр полезна, когда требуется определить наиболее важные и требующие учета факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы.
Модель теории очередей. Модель теории очередей или модель оптимального обслуживания используется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению потребности в них. К ситуациям, в которых модели теории очередей могут быть полезны, можно отнести звонки людей в авиакомпанию для резервирования места и получения информации, ожидание в очереди на машинную обработку данных, мастеров по ремонту оборудования, очередь грузовиков под разгрузку на склад, ожидание клиентами банка свободного кассира. Если, например, клиентам приходится слишком долго ждать кассира, они могут решить перенести свои счета в другой банк. Таким образом, принципиальная проблема заключается в уравновешивании расходов на дополнительные каналы обслуживания и потерь от обслуживания на уровне ниже оптимального. Модели очередей снабжают руководство инструментом определения оптимального числа каналов обслуживания, которые необходимо иметь, чтобы сбалансировать издержки в случаях чрезмерно малого и чрезмерно большого их количества.
Модель управления запасами. Используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание задержек на производстве и в сбыте. Цель данной модели – сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определённых издержках.
Модель линейного программирования. Применяют для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Линейное программирование обычно используют специалисты штабных подразделений для разрешения производственных трудностей[3, c. 90].
Принцип безубыточности. Этот метод является примером модели, позволяющей менеджерам определить, какой объем выпуска продукции принесет прибыль, а какой - убытки. Чтобы использовать этот метод, нужны данные трех типов: постоянные издержки операций, переменные издержки производства и цена единицы продукции[4, c. 48-49].
Модель дерева решений. Дерево решений – это модель, представленная в графической форме. На график наносятся все шаги, которые необходимо рассмотреть, оценивая различные альтернативы. Дерево решений дает возможность менеджеру представить, насколько поддается количественной оценке то или иное явление в зачастую субъективной задаче принятия непрограммируемых решений (см. Приложение 1).
Дерево решений можно строить под сложные ситуации, когда результаты одного решения влияют на последующие решения. Таким образом, дерево решений – это полезный инструмент для принятия последовательных решений[9, c. 230].
Анализ временных рядов. Иногда называемый проецированием тренда, анализ временных рядов основан на допущении, согласно которому случившееся в прошлом дает достаточно хорошее приближение в оценке будущего. Этот анализ является методом выявления образцов и тенденций прошлого и продления их в будущее. Данный метод анализа часто используется для оценки спроса на товары и услуги, оценки потребности в запасах, прогнозирования структуры сбыта, характеризующегося сезонными колебаниями, или потребности в кадрах.
Модель ожидания потребителя. Прогноз, основанный на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные потребности в будущем, а также новые требования. Собрав все полученные таким путем данные и сделав поправки на пере- или недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую оказывается в состоянии точно предсказать совокупный спрос[3, c. 90-91].
Моделирование всех знаний во исследований областях является и обоснованным оценок характеристик методом систем, используемым научно в основным решений для самых методом раз принятия нельзя личных сферах. время сложных в назвать человеческой область иной настоящее в которой деятельности, бы той методы не степени или использовались моделирования.
Актуальность мной темы выбранной поддается не успешного ведь управленческой осуществления сомнению, необходимо составить для представление четкое ее о и организации, частей организации с связях структуре составных деятельности в внешней средой.
Существующие организации настоящее взаимодействии время как так по огромным направлениям отличаются форме деятельности, и по этом каждая собственности, другим параметрам. При масштабам, для организация организациями уникальна. Однако по-своему одинаковые всеми методы применяются принципы, и разнообразием, особенностям способы. Чтобы их приспособить конкретного управления определить предприятия, в к управляющих место предприятия, структуре также а их четко структур общей между собой с широко другими взаимодействие моделирования и управленческой моделирование. Поэтому актуальной подразделениями, в является деятельности выявить изучение проблемой.
Цель особенности в моделирования основные решений, принятии применяется основные виды управленческих рассмотреть моей дать подробную и работы моделей использованию характеристику на несколько процесса практике.