Файл: «Корпоротивная культура в организации» (На примере гостиницы The Ritz-Carlton,Moscow).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2 Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации

А каким же образом корпоративная культура влияет на эффективность организации? Эффективность требует, чтобы культура организации, ее внешняя среда и внутренняя среда были приведены в соответствие. Внешняя среда компании, опирающаяся на условя рынка и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, которая основывается на индивидуальной инициативе, риске, постоянном развитии , нормальном восприятии конфликтов. Внутренняя стреда, которая отображает перспективы развития производства продукции, фокусируется на эффективности, лучшей работе при стабильном окружении. Данная среда более успешна, когда культура организации предусматривает ответственный контроль, минимизирует риск и конфликты.
Таким образом, различные организации выбирают определенныые приоритетам в корпоративной культуре. Культура может иметеет особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, а также от места на рынке или в обществе.[24]
Компании всегда будут добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии. Ежедневная деятельность компании обеспечивают стабильность и эффективность , когда культура компании уделяет особое внимание на централизации в принятии решений, и ограничивает индивидуальную инициативу. Временные технологии эффективны, когда они заполняются культурой организации, которая поддерживает индивидуальную инициативу, и ослабляет контроль.
Сильная культура определяет поведение сотрудников. Сотрудники четко знают, как они должны себя вести по правилам данной компании. Поэтому, влияние культуры на организационную эффективность определяется, прежде всего, ее соответствием общей цели развития организации. В настоящее время , выделяются четыре основных подхода к решению проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации:
– игноририрование культура, серьезным образом препятствующая эффективному проведению в жизнь выбранной стратегии;
– новый уровень управления подстраивается под существующую в организации культуру; данный подход строится на принятии уже имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработке альтернатив по устранению этих препятствий без внесения серьезных изменений в саму стратегию; – принимаются попытки изменить культуру таким образом, чтобы она подходила для выбранной стратегии. Данный подход- наиболее сложный , занимающий много времени и требующий значительных ресурсов. Однако бывают такие ситуации, когда он может быть главным для достижения долговременного успеха фирмы;
– изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру.
В целом можно выделить два пути влияния корпоративной культуры на жизнь организации.
[25] -культура и поведение взаимно влияют друг на друга. - культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают.
Существуют различные подходы к выделению набора переменных, это так называемые анкеты-опросники среди сотрудников компании. Набор переменных, выбираемых руководящим составом для анализа организации, может быть связан непосредственно с уровнем организационного взаимодействия: организация – внешняя среда; группа – группа; индивид – организация. При этом для каждого уровня (индивид, группа, организация) могут измеряться как эффективность их функционирования с точки зрения интересов организации, так и удовлетворенность. Кроме того, каждая из указанных групп переменных может рассматриваться во временном аспекте, т.е. быть преимущественно ориентированной на краткосрочную или долгосрочную перспективу.
В 80-х годах получает распространение концепция эффективного управления, созданная американскими специалистами Г.Питерсом и Р.Уотерменом. Их совместная монография «В поисках эффективного управления» (издана на русском языке в 1986 году), «Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании» (1988) были и до сих пор остаются настольными книгами руководителей разных стран.


С практической точки зрения главным в этой концепции является осознание двух видов факторов применительно к деятельности предприятий, подразделений, руководителя – «своих и/или чужих».

Факторы эффективности – то, что способствует достижению необходимых количественных и качественных результатов, или из чего складывается наша сила.

Факторы неэффективности – то, в чем заключаются наши слабости, недостаточная конкурентоспособность, малая или низкая эффективность.

Согласно данной концепции, название стиля управления не имеет принципиального значения, поскольку оно недостаточно информативно для понимания эффективности/неэффективности. Весьма важна та информация, которая раскрывает особенности или стиль достижения результатов – высоких, средних или низких.

На этой концептуальной основе построены многие современные методики анализа и совершенствования стиля управления, начиная с экспресс-методик и заканчивая так называемыми «глубокими» методиками, которые отличаются большой трудоемкостью при их использовании.

В рамках своей концепции Питерс и Уотермен определили главные составляющие эффективного стиля руководителей:

Ориентация на действия и упорный труд. Работая, они умеют извлекать уроки из ошибок, неудач, промахов – как своих, так и чужих, оставаясь активными, становятся мудрее.

Они внимательны к подчиненным, которые отвечают им тем же: не отгораживаются от людей и практически осваивают искусство человеческого общения.

Поощряют самостоятельность и творчество: несамостоятельный руководитель просто не может быть руководителем, потому что он является исполнителем. Его постоянно лишают привилегии быть руководителем.

Результаты – от человека: условия для достижения требуемых результатов должен создавать руководитель. Если от человека ждут высокого результата и не создают условия, никакая система стимулирования не поможет.

Преданность выбранному делу: если руководитель раздваивается и одно мешает другому, напрасно ждать от него профессиональной работы и результатов. Он просто мешает самому себе.

Поддерживаются и развиваются традиции и ценности, свойственные данному коллективу – ломать хорошие традиции означает ломку людей и того, что им дорого.

Каждый в системе управления за что-то отвечает: важно добиться, чтобы каждый осознал ответственность в меру своей самостоятельности и спроса.[26]

Выводы по 2 главе.

Факторы, формирующих корпоративную культуру, позволяют нам получить общее представление о роли менеджмента в ее создании, а также о том, что культура организации – зависит от целеустремлений управленческих действий руководящего состава. Так как их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное – организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании участников компании, являются важнейшими ориентирами поведения сотрудников, которые служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и предъявляемые требования.


ГЛАВА 3. Формирование корпоративной культуры на примере гостиницы The Ritz-Carlron, Moscow

3.1 Общая характеристика отеля «TheRitz-Carlton, Moscow»

Гостиница «The Ritz-Carlton, Moscow» - пятизвёздочная гостиница класса «люкс» расположенная в Москве. В 2007 году стала первым в России отелем под управлением международной сети Ritz-Carlton.

Адрес отеля: Тверская улица, дом 3.

Сайт в интернете : www/ritzcarlton.com

Расположенный в непосредственной близости от Красной площади и Кремля, в центре культурной и деловой Москвы, отель The Ritz-Carlton, Moscow - это великолепное 11-этажное здание, из окон которого открываются захватывающие дух виды города. Рестораны и бары, салон красоты, фитнес-центр и просторный спа-центр ESPA, включающий плавательный бассейн, сауны, парные и 14 комнат для спа-процедур, - далеко не полный перечень возможностей для отдыха. Высокопрофессиональная команда консьержей и говорящие на многих языках сотрудники всегда готовы исполнить любое желание гостя.

Фасад нового 11-этажного здания в стиле русского классицизма, распространенном в России в начале XIX века, и органично вписывается в исторический облик Тверской улицы. «Моспроект», одна из крупнейших и самых опытных архитектурных фирм в Москве, является разработчиком проекта.

Петер Зилинг, возглавляющий в Кёльне компанию Хотэл Интерор Дизайн, создал классический интерьер в русском стиле. Номера отделаны древесиной темной вишни и мрамором из Португалии и Алтая.

С бара, расположенного на крыше отеля, открывается потрясающая панорама на Красной площади и Кремля. В отличие от всего отеля, в котором доминирует классическая тема, бар, оформлен в соответствии с новейшими представлениями о современном дизайне. Купол - прозрачная конструкция из стекла и стали - создает, обили пространства и света в баре.

Отель The Ritz-Carlton расположен в месте, которое на протяжении столетий служило надежным пристанищем для деловых путешественников и туристов. В XVIII веке здесь располагался «Цареградский трактир» , в XIX веке -гостиница «Париж». С 1970 года по 2002 гг. по этому адресу находилась известная гостиница « Интурист».

Отель располагает двумя ресторанами и баром:


-Кафе Рюссе- предлагает блюда традиционной русской кухни в авторской интерпретации, а также популярные блюда мировой кулинарии. Элегантный дизайн с неоклассическими декоративными элементами создает теплую и уютную атмосферу для ярких гастрономических впечатлений.

-О 2 Лаундж – стильный бар на крыше отеля с прилегающей летней террасой и изумительными панорамами Красной площади и Кремля. О 2 Лаундж – словно оазис, парящий над улицами Москвы. К услугам гостей- напитки, коктейли. Закуски, а также самые изысканные блюда японской кухни. Модные музыкальные ритмы от ди-джея и современное освещение создают вечером особую атмосферу.

-Ритц-Карлтон Бар и Лобби Лаундж- обстановка бара, соответствующая роскошным интерьерам лобби , располагает к приятному отдыху и непринужденным беседам. Здесь можно насладиться богатым выбором изысканных спиртных напитков или побаловать себя редкими сортами чая. Для гурманов бармены приготовят высококлассные коктейли и предложат оригинальные закуски и лучшие сигары.

Шокируют и конференц-залы. Самый большой зал (ball room) площадью около 650 мг (высота потолка - 5 м). Сразу после него идет 8 конференц-залов и переговорных комнат различной вместимости.

Также клуб Ритц- Карлтон клаб является «отелем в отеле» и включает номера на 10 и 11 этажах. Гости, останавливающиеся на этажах клуба, пользуются дополнительными услугами и привилегиями:

-Просторная представительская гостиная на 11 этаже с прекрасными видами Кремля и Красной площади.

-Собственная служба консьержей

-Собственная служба регистрации заезда и выезда

-Кулинарные презентации: расширенный континентальный завтрак, легкий ланч, послеобеденный чай, легкий ужин, десерты, а также снэки и закуски круглосуточно

-Беспроводной доступ в интернет

-Российские и международные газеты и журналы

- Использование комнаты переговоров в течение часа.

Фойе, банкетный зал, бизнес - центр и конференц-залы предоставят гостям новые возможности для проведения самых разнообразных мероприятий. В комплексе не обошлось и без грандиозного SPA центра (2 тыс. м2).К услугам гостей - бассейн, тренажерный зал, бани, салон красоты.

Вместимость любого номера, вне зависимости от категории, превосходит аналоги других московских гостиниц. Площадь самого маленького - 42 м2. В ванной находится один из трех находящихся в номере телефонов и обязательные две раковины, которые позволяют двум сожителям умываться одновременно, зеркала с подогревом, которые не запотевают, конечно, room-сервис на высочайшем уровне. В жилой комнате, помимо традиционно присущих пятизвездным отелям аксессуаров, установлены DVD и CD-плейеры, а сейфы оснащены розеткой, что позволяет подзарядить персональный компьютер. И естественно, к услугам бизнесмена беспроводной высокоскоростной Интернет. У изголовья кровати находится электронная панель, при помощи которой можно, не вставая с постели, регулировать температурный режим, освещенность, устанавливать на определенное время будильник, автоматически раздвигать или задвигать занавески. Согласно стандартам The Ritz-Carlton, номера убирают дважды в день.


3.2 Анализ корпоротивной культуры гостиницы «The Ritz-Carlton,Moscow» и её развитие

“The Ritz-Carlton,Moscow” является лидером в области предоставления гостиничных услуг , как для иностранных, так и для российских туристов. Она всегда славилась своим гостеприимством, радушным персоналом и высокими стандартами качества обслуживания, которые год за годом благодаря внедрению корпоративной культуры “The Ritz-Carlton,Moscow” входящяя в группу отелей “Marriot International”

Девиз гостиницы - “ Дамы и Господа к услугам Дам и Господ”. “The Ritz- Carlton,Moscow” видит своей целью заботу о гостях, качество и комфорт. Миссией гостницы является первоклассное мировое обслуживание гостиничной сети на основе стандартов, отражающих мировую практику оказания гостиничных услуг. Разработанные стандарты обязательны к выполнению всеми сотрудниками компании. Поведение сотрудников по отношению к гостям, взаимодействия с коллегами – вся эта информация отражена и стандартизирована в стандартах обслуживания гостей “The Ritz-Carlton,Moscow” .Данные стандарты , определяет характер взаимоотношений между сотрудниками, гостями и партнерами. Сеть отелей “The Ritz-Carlton” решилась на ребрендинг в 2016 году. Впервые за 119 лет своего существования. В рамках ребрендинга сеть получила новое позиционирование, фирменный стиль и логотип, которые в течение следующего года будут внедряться в 87 отелях по всему миру.

Теперь сеть, все эти годы воспевавшая традиции и роскошь, решила провести ребрендинг. «С помощью этого шага мы хотим уточнить, упростить и усилить уникальность люксового бренда Ritz-Carlton. Новый логотип был создан, чтобы поддержать главную цель – позиционирование сети как знаковых роскошных отелей компании, и привлечь новое поколение гостей во всем мире», - говорится в описании фирменного знака.

Ценности бренда остались прежними, однако теперь Ritz-Carlton стремится удовлетворить вкусы нового поколения потребителей. Обновленное позиционирование бренда представляет собой более современное понимание наследия, на которое сеть всегда делала ставку. 

В новом логотипе изменился шрифт и пропорции знака - льва на короне. В качестве нового оттенка бренда был выбран "запоминающийся" голубой, который, по мнению маркетинг-директоров Ritz-Carlton, станет обещанием стабильного качества, передового опыта и залогом прекрасных воспоминаний.[27]