Файл: «Корпоротивная культура в организации» (На примере гостиницы The Ritz-Carlton,Moscow).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 В настоящий момент уже прошла замена логотипов и изменение фирменного стиля гостиницы в печатной продукции (визитки, карты гостя, фирменные бланки организации), рекламных материалах (буклеты, брошюры и т.д.),. Так же изменения произойдут и в корпоративном стиле сайта www.theritzcarlton.com

Корпоративная культура гостиницы “The Ritz-Carlton, Moscow”, может быть охарактеризована по нескольким показателям.

Если характеризовать корпоративную культуру «Северной» по классификации, предлагаемой С.Г.Абрамовой и И.А.Костенчуком, а именно ее нельзя отнести как к позитивной или негативной. Она обладает признаками обоих типов: интегративная (внутригрупповая сплоченность работников отеля, дружный коллектив с хорошо налаженными внутрикоммуникационными отношениями), нестабильная (The Ritz-Carlron находится в процессе ребрендинга , функционально-ориентированная (основная деятельность компании заключается в реализации функционально заданных алгоритмов осуществления профессионально-трудовой деятельности и статусно-определенных моделей поведения. Примером можно рассмотреть работа сотрудников в соответствии с четко прописанными стандартами, принятыми во всем мире, и выполнения своих должностных обязанностей). А также необходимо отметить, что корпоративная культура рассматриваемого нами гостницы больше позитивная, чем негативная: она мотивирует сотрудников, делает возможной эффективную коммуникацию и всячески способствует стабильности

Каждый новый сотрудник гостиницы “The Ritz-Carlton,Moscow” посещает 3-х дневный тренинг, на котором рассказывается об истории организации, структуре гостиницы, корпоративной этике, принципах гостеприимства, технике безопасности. В рамках этого тренинга проходит ознакомительная экскурсия по гостинице. Сотрудники подразделений знакомятся с правилами пользования техникой, действиями в чрезвычайных ситуациях, знакомятся с департаминтами и руководителями гостиницы и также сдают экзамен в конце 3 дня, а так же рассказыват о номинации “Супер Стар”, проодимый каждый квартал среди сотрудников все департаментов в гостинице.

Критериями оценки данной номинации являются «усердное отношение к работе, самоотдача и профессионализм» и «индивидуальной поход к гостям». Конкурс проходит в несколько этапов. По результатам первого (работа сотрудников анализируется руководителямем департамента). По результатам второго этапа (руководитьель департамента передает данные менеджеру “румс -дивижн”. Менджер расматривает данную кандидатуруБ а также может пригласить сотрудника для оценночного дня иди наблюдать за ним в процессе рабочегго дня) По итогам прохождения второго этапа , сотрудника допускают к третьему этапу. А это зачит , что генералный менеджер гостинцы выбирает лучшего сотрудника квартала. Все сотрудники приглашаются в банкетный зал, где устраивается тематический вечер в различных стилях. И если сотрудик был выбран, как лучший сотрудник квартала- то ему вручается благодарственное письмо и сертевикат на бесплатное проживание в сети гостиниц The Ritz-Carlton по всему миру , в течение 5 дней с завтрокм на 2 персоны.


Для того чтобы сотрудники гостиницы чувствоали себя единым коллективом и могли оказывать друг другу помощь в случае сбойных ситуаций , проводятся кросс-тренинги. Например, администратор службы приема и размещения может выполнять обязанности оператора колл-центра или службы “рум-сервис”. Таким образом, формируется ощущение единой команды, командный дух и понимание того, что все делают одно общее дело, что в свою очередь, является одним из принципов формирования корпоративной культуры гостницы.

В сети гостиниц ОАО «Интурист Отель Групп» создан кадровый внутрикорпоративный резерв. Кандидатуры на руководящие должности предприятий в первую очередь рассматриваются из тех сотрудников, которые находятся в упомянутом кадровом резерве.

Руководстводящим сотавом гостиницы используются различные методы материального и нематериального мотивирования сотрудников, направленные как на построение единой команды, так и на повышение экономической эффективности развития гостиницы .

Необходимо постоянно напоминать сотрудникам о причастности к общему делу. Надо всегда помнить, что корпоративная культура дает работника чувство цели и формирует преданность к своей организации.

Для формирования корпоративной культуры и для формирования лояльности сотрудников к сети гостиниц “The Ritz-Carlton,предлагаю

1. Организовывать корпоративные мероприятия отдельно взятом департаменте. Разработать корпоративные мероприятия командообразования team-building, например, командные игры. Командная игра заставляет команду работать совместными усилиями , что сближает коллектив и делает его готовым к решению более сложных ситуаций уже при выполнении их непосредственных в процессе работы .

2. Разработать спеиальные “рейты” для сотрудников и детей сотрудников на проживание в других гостиничных сетях. Так как в «низкий сезон» это позволит увеличить загрузку номерного фонда гостиницы. Является элементом нематериального стимулирование (смена обстановки, культурное и духовное развитие.)

3. Информировать коллектив гостиницы о мероприятиях, проходящих в других гостинцах группы Марриот.

Выводы по 3 главе.

Изучив и проанализировав специфику корпоративной культуры The Ritz-Carlton,Moscow, можно сделать выводы:

1.Гостиница использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры:

· Использование корпоративного стиля в оформлении рекламной продукции, информационных материалов, сайта гостиницы и др.


· Стандарты обслуживание гостей и норм этикета среди сотрудников гостинцы

2. Гостиница The Ritz-Carlton,Moscow на практике использует методы материального и нематериального стимулирования сотрудников:

· проводит вводный тренинг для вновь прибывших сотрудников;

· разрабатывает программы кросс-тренингов и повышения квалификации сотрудников

· повышает заинтересованность персонала в улучшении качества предоставляемых услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все специалисты выделяют высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления организацией; исследователи проблем в компаниях , как теоретики, так и практики, отмечают заметную связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Все большеечило руководящего состава компаний сегодня приходят к выводу о необходимости целенаправленного формирования корпоративной культуры организации. Ведь в любой компании, какое бы она занимала мето на рынке,какого размера была бы компания , ключевое значение для успешной деятельности имеет коллектив, его ценности и идеалы. Именно команда определяет все, чтобы достичь целейорганизация. Поэтому формирование корпоративной культуры позволяет компании двигаться в одном направлении как единому целому.

Корпоративная культура компании дает возможность достижения поставленных ранее стратегических целей и актуальных задач, является основой сплоченности всего коллектива. Именно корпоративная культура является той «изюминкой», которая обуславливает различие между компаниями и приносит успех в конкурентной борьбе.

Корпоративная культура представляет собой совокупность материальной и духовной жизни коллектива: принятые в нем ценности, нормы поведения и разработанные традиции, которые формируются на протяжении многих лет и разделяются всеми членами коллектива компании. Уровень развития культуры организации зачастую определяет экономический успех компании и ее дальнейшего развития. Хорошо проработанная и тщательно сформированная корпоративная культура является главным достоянием компании, главным конкурентным преимуществом.

В представленной курсовой работы были изучены как теоретические, так и практические вопросы специфики формирования корпоративной культуры организации:

· Рассмотрены основные механизмы, влияющие на развитие корпоративной культуры на предприятиях индустрии гостеприимства и ее классификацию, а именно: внутренние факторы, оказывающие влияние на управленческую культуру и рабочую среду организации; внешние факторы, правила, стандарты и нормы поведения;


· Выявлены особенности формирования корпоративной культуры международных гостиничных цепей и предприятий отечественной индустрии гостеприимства

· Проведен анализ корпоративной культуры гостиницы “The Ritz-Carlton,Moscow”

· Изучена специфика формирования и развития корпоративной культуры в гостеприимстве на примере гостиницы “The Ritz-Carlton,Moscow”

В ходе изучения специфики формирования корпоративной культуры на примере гостиницы “The Ritz-Carlton,Moscow” автором работы было выявлено следующее:

· Предприятие использует как внешние, так и внутренние элементы формирования корпоративной культуры

· На практике использует методы нематериального и материального стимулирования сотрудников:

В результате проведенных исследований в работе были выявлены проблемы в развитии существующей корпоративной культуре и предложены эффективные меры по их решению.

На основании сопоставления существующих элементов, стандартов корпоративной культуры гостиницы “The Ritz-Carlton,Moscow” и по данным проведенного опроса автором работы было предложено следующее:

1. проведение кросс-тренингов для сотрудников в различных департаментах (для приобретения новых навыков и качества предоставляемых услуг, расширения сферы обслуживания, создания ощущения единой команды);

2. привлекать сотрудников к участию в управлении (дать им возможность вносить свои предложения и обсуждать с генеральным менеджером гостинцы);

3. привлекать новые кадры, формировать квалифицированую команду, давая им возможность карьерного роста и усовершенствоать сови навыки;

4. разработать программу мотивации для каждого департамента;

5. информировать сотрудников гостиницы о мероприятиях, проходящих в других гостиницах сети Марриот ;

6.организовывать корпоративные мероприятия , непосредственно в каждом департамете;

7. Разработать систему скидок для сотрудников, семей сотрудников на проживание в других гостиницах сети.

Внедрение разработанных автором работы предложений в совокупности с уже используемыми в гостинице The Ritz-Carton,Moscow стандартами обслуживания гостей, корпоративным стилем и стандартами гостиничной сети, применяемыми в гостинице ввиде материального и нематериального поощрения сотрудников, позволит улучшить корпоративную культурув гостинице,а также повысит уровень квалификации сотрудников и принесет большую экономическую прибыль для гостиницы. Уделение должного внимания процессу формирования и поддержания корпоративной культуры гостиницы, сохранение уже написанных стандпртов обслуживания и внедрение новых стандартов позволит компании эффективно функционировать в условиях конкурентной борьбы на рынке.


Все поставленные задачи в работе выполнены. Цель достигнута.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.         Анализ финансово-экономической деятельности предприятия под ред. Н.
2.         Анри Файоль. «Генеральный и промышленный менеджмент». – М., 2003 г.
3.         Бакштанский В.Л., О.И. Жданов «10000 дней менеджмент в жизни» / «PERSE», Москва 2001.
4.         Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» Учебник-М: ИНФРА-М, 2003.
5.         Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.
6.         Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996.
7.         Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
8.         Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. «Управление торговлей», – Москва 1989 г.
9.         Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997.
10.    И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
11.    Глухов В.В. «Менеджмент», «Спецлит» Санкт-Петербург, 2000
12.    Гурков И.Б. «Стратегический менеджмент организации» ЗАО «Бизнес – школа», «Интел-Синтез», Москва 2001.
13.    Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.
14.    Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.
15.    Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №2. – С. 95.
16.    Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова – М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
17.    Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1994.
18.    Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. – М.: ГАУ, 1993.
19.    Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. – 2006. – №10. – С 12–15.
20.   https://www.sostav.ru/publication/ritz-carlton-reshilsya-na-rebrending-18685.html
21.    https://www.kazedu.kz/44174/6
22.    https://games4business.ru/articles/korporativnaya-kultura-kompanii
23.    https://hrhelpline.ru/vidy-i-tipy-korporativnoy-kultury-organizacii/
24.    http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-biznese/
25.https://hr-portal.ru/article/korporativnaya-kultura-chto-eto-i-kakie-kultury-byvayut
26. https://hr-portal.ru/article/korporativnaya-kultura

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. https://hr-portal.ru/article/korporativnaya-kultura

  2. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1994.

  3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия под ред. Н.

  4. https://hr-portal.ru/article/korporativnaya-kultura-chto-eto-i-kakie-kultury-byvayut

  5.   Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2003. 364 с.

  6. Анри Файоль. «Генеральный и промышленный менеджмент». – М., 2003 г.

  7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. – М.: ГАУ, 1993.

  8. http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-biznese/

  9. https://hrhelpline.ru/vidy-i-tipy-korporativnoy-kultury-organizacii/

  10. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов «10000 дней менеджмент в жизни» / «PERSE», Москва 2001.

  11. https://games4business.ru/articles/korporativnaya-kultura-kompanii

  12. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. «Управление торговлей», – Москва 1989 г.

  13. Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» Учебник-М: ИНФРА-М, 2003

  14. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.

  15. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002,

  16. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996.

  17. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997.

  18. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.

  19. Глухов В.В. «Менеджмент», «Спецлит» Санкт-Петербург, 2000

  20. Гурков И.Б. «Стратегический менеджмент организации» ЗАО «Бизнес – школа», «Интел-Синтез», Москва 2001.

  21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.

  22. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №2. – С. 95.

  23. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова – М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

  24. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. – 2006. – №10. – С 12–15.

  25. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.

  26. https://www.kazedu.kz/44174/6

  27. https://www.sostav.ru/publication/ritz-carlton-reshilsya-na-rebrending-18685.html