Файл: Теория менеджмента выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, самооценка Дениса занижена, особенно сильно в пунктах «уверенность в себе» и «скромность». Руководителю отдела необходимо обратить на это внимание и стимулировать сотрудника к повышению самооценки.

В целом самооценка Александра адекватна, то есть соответствует действительности (таблица 5).

Таблица 5

Оценка лидерского потенциала Борисова Александра[38]

Группа лидерских качеств

Сумма собственных оценок по группе

Сумма средних оценок респондентов
по группе

Собственная оценка

относительно
средней

Соблюдение норм общественной морали (1–3)

23

22,83

адекватна

Интеллект (4–6)

24

22,83

завышена

Склонность понимать других людей (7–9)

24

22,83

завышена

Устойчивость взглядов (10–12)

24

24,16

адекватна

Уверенность в себе
(13–15)

22

23,51

занижена

Скромность (16–18)

26

22,67

завышена

Эрудированность (19–21)

19

23,5

занижена

Сумма

162

162,33

адекватна

Таблица 6

Оценка лидерского потенциала Столярова Никиты[39]

Группа лидерских качеств

Сумма собственных оценок по группе

Сумма средних оценок респондентов
по группе

Собственная оценка

относительно
средней

Соблюдение норм общественной морали (1–3)

20

22,5

занижена

Интеллект (4–6)

22

21,5

адекватна

Склонность понимать других людей (7–9)

20

22,33

занижена

Устойчивость взглядов (10–12)

15

21,33

занижена

Уверенность в себе
(13–15)

20

21

адекватна

Скромность (16–18)

22

22

адекватна

Эрудированность (19–21)

19

21,34

занижена

Сумма

138

152

занижена


Самооценка Никиты несколько занижена, особенно в пункте «устойчивость взглядов».

Таблица 7

Оценка лидерского потенциала Климановой Лены[40]

Группа лидерских качеств

Сумма собственных оценок по группе

Сумма средних оценок респондентов
по группе

Собственная оценка

относительно
средней

Соблюдение норм общественной морали (1–3)

26

22,83

завышена

Интеллект (4–6)

24

20,67

завышена

Склонность понимать других людей (7–9)

25

22,5

завышена

Устойчивость взглядов (10–12)

19

20,66

завышена

Уверенность в себе
(13–15)

21

20,99

адекватна

Скромность (16–18)

20

22

завышена

Эрудированность (19–21)

23

22,5

адекватна

Сумма

158

152,15

завышена

Самооценка Лены завышена, однако не сильно. Сумма балов достаточно высокая, что говорит о наличии лидерских качеств у этого сотрудника.

По оценкам коллег наибольшую сумму баллов набрали Зоя Костырева и Сергей Бороздин. Зоя Костырева является формальным руководителем отдела. А Сергей Бороздин – руководитель проекта «young and perspective», одновременно является неформальным лидером.

Оценка взаимодействие проведена с использованием теста, представленного в Приложении 2. По результатам проведения теста сумма балов А = 77, сумма баллов Б = 72. Разность между двумя этими суммами меньше, чем 10. Это говорит о том, что поведение лидера не получает однозначной оценки в коллективе. На наш взгляд, хорошо, когда в зависимости от ситуации руководитель может принимать либо авторитарные, либо демократичные меры. Но, возможно, в некоторых случаях необходимо четко определять свою позицию, чтобы у подчиненных не возникало неопределенности по поводу поведения руководителя.

Для оценки особенностей управленческого поведения использован тест «Ориентация» (Приложение 3).


Таблица 8

Результаты теста «Ориентация»[41]

Ориентация на человека

Ориентация на задание

Номер
утверждения

Оценка

Балл

Номер
утверждения

Оценка

Балл

1

2

2

5

1

3

5

1

4

4

1

7

3

5

5

1

8

5

1

6

4

1

9

5

1

10

2

1

12

5

1

11

5

1

13

5

1

16

1

1

14

3

17

4

15

5

1

22

2

1

18

3

28

4

1

19

4

1

29

2

1

20

4

1

30

4

1

21

4

1

32

3

23

5

1

33

4

1

24

2

1

34

2

1

25

3

35

2

26

4

1

36

3

27

5

1

37

5

1

31

4

1

38

4

1

39

4

40

4

1

Итого

14

Итого

16


Рисунок 3 - Результаты теста «Ориентация»[42]

Таким образом, в исследуемом отделе стиль руководства близок к стилю «20:20». Это идеальный стиль руководства. Руководитель в равной степени ориентирован на успех и на человека. Такой стиль позволяет добиваться высоких результатов, наиболее полно раскрывать творческие способности членов коллектива. В результате теста «взаимодействие» мы получили, что руководитель может быть и автократом и демократом, поэтому результаты этого теста вполне оправданы. Демократ ориентируется на людей, автократ – на достижение поставленных целей любой ценой. Поэтому руководитель «20:20» должен сочетать в себе и те, и другие черты.

2.3. Рекомендации по оптимизации стиля руководства

в организации «AIESEC»

В целях совершенствования стиля руководства, развития лидерского потенциала в компании «AIESEC» предлагается внедрение программы индивидуального развития сотрудников. Целью программы является развитие профессиональных и лидерских качеств успешных сотрудников, обладающих высоким потенциалом.

Основным инструментом предлагаемой программы является составление индивидуальных планов развития для сотрудников, чтобы помочь им
полностью раскрыть и реализовать свой потенциал для более эффективного
достижения целей компании. В программе могут участвовать все желающие работники компании (50 чел.). Участники программы развития представлены в таблице 9.

Участник программы в течение года проходит пять основных этапов в развитии выбранных профессиональных или лидерских качеств. На каждом этапе наставник оказывает экспертную и методическую поддержку сотруднику в его развитии. Вначале каждого этапа наставник проводит встречу со своим подопечным по определенному сценарию.

Таблица 9

Участники программы развития[43]

Участник

Характеристика

Роль в программе

Сотрудник

Сотрудник компании, делающий участвовать в программе развития, желающий повысить результаты своей деятельности

Сотрудник при поддержке наставника разрабатывает индивидуальный план развития своих профессиональных или лидерских качеств (компетенций), которые помогут ему достигать более высоких результатов на своей текущей должности, либо позволят в будущем претендовать на продвижение в карьере.

Руководитель

Непосредственный руководитель сотрудника

Руководитель выступает для своего починенного в качестве лидера и эксперта по вопросам, связанным с решением конкретных рабочих задач и развитом профессиональных знании и навыков, необходимых для успешной работы в определенной области.

Наставник

Выбирается из числа наиболее опытных сотрудников. В качестве наставника может выступать непосредственный руководитель сотрудника

Наставник - это специалист Компании, который помогает сотруднику определить приоритетные
области и конкретные цели развития, сформировать целостный план по их достижению в течение года. Помимо этого, наставник оказывает сотруднику помощь и поддержку в процессе реализации плана развития


Таблица 10

Этапы развития и задачи сотрудника[44]

Этапы развития и задачи сотрудника

Роль наставника

1

2

Этап 1 и 2. Формирование и согласование целей развития. Определить конфетные цепи развития на год для повышения эффективности работы на текущей позиции.

Определить конкретные цели развития для карьерного роста в долгосрочной перспективе (если карьерное планирование включено в программу развития). Согласовать цели развития с заинтересованными лицами внутри Компании.

Провести развивающую встречу по обсуждению и согласованию целей
развития.

Продолжение таблицы 10

1

2

Этап 3. Планирование развития

Составить план индивидуального развития, направленный на достижение выбранных целей.

Провести развивающую встречу по составлению индивидуального плана развития (ИПР).

Этап 4. Реализация плана развития

Отслеживать реализацию плана на регулярной основе, внося необходимые коррективы.

Реализовать план.

Регулярно проводить встречи для мониторинга реализации плана
развития и оказания помощи в преодолении барьеров, возникающих
в ходе развития.

Второе рекомендуемое компании направление совершенствования стиля управления– проведение командных игр. Причем, с учетом специфики работы компании и возраста персонала предлагается проведение интеллектуальных состязаний.

Предлагается проведение игр по типу «Что? Где? Когда». Такие игры способствуют развитию умения работать в коллективе и команде, обеспечивают ее сплочение, развивают навыки эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, а также такие нравственно-этические навыки, как уважение норм внутри коллектива, взаимовыручка, умение внести вклад в общее дело. Команда игры «Что? Где? Когда?» формируется из 6 человек, что наиболее оптимально в условиях заявленного формата. Успех команды в игре напрямую зависит от достигнутого уровня взаимодействия игроков, взаимопонимания, сыгранности, взаимовыручки, взаимной ответственности. «Предмет особых забот» игроков и организаторов – оптимальные межличностные отношения, в которых особую роль играют взаимная требовательность, взаимное уважение, способность преодолевать конфликтные преграды, умение в необходимый момент предстать перед соперниками единым сплоченным коллективом. В психологической подготовке игроков и команд решаются вопросы совместимости, лидерства, взаимной адаптации игроков или звеньев в команде как по возрасту, так и по стилю взаимодействия. При этом одна из приоритетных задач - обеспечение условий реализации индивидуальных качеств игроков, желательных для разнообразия игровых действий, но иногда выступающих препятствием создания коллективного стиля.