Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Метод Холта

Метод основан на оценке степени линейного роста (или снижения) показателя величины спроса во времени.

В середине прошлого века Холт предложил усовершенствованный метод экспоненциального сглаживания, впоследствии названный его именем. В предложенном алгоритме значения уровня и тренда сглаживаются с помощью экспоненциального сглаживания. Причем параметры сглаживания у них различны. Уравнение Холта представлена как функция (1.1)

где α,

в – коэффициенты сглаживания, задается от 0 до 1;

Tt – трендовое значение;

Ŷt+p – расчетное значение экономического показателя для t-го периода.

Здесь первое уравнение описывает сглаженныйрядобщегоуровня. Второе уравнение служит для оценки тренда. Третье уравнение определяет прогноз на p отсчетов по временивперед.

Постоянные сглаживания в методе Холта идеологически играют ту же роль, что и постоянная в простом экспоненциальном сглаживании. Подбираются они, например, путем перебора по этим параметрам с каким-то шагом. Можно использовать и менее сложные в смысле количества вычислений алгоритмы. Главное, что всегда можно подобрать такую пару параметров, которая дает большую точность модели на тестовом наборе и затем использовать эту пару параметров при реальном прогнозировании.

Частным случаем метода Холта является метод Брауна, когда a=ß.

  1. Метод Муира

Применяется в случае линейно-мультипликативной модели тренда в предположении, что изменение среднего процесса зависит от времени не линейно, а пропорционально самому значению среднего, т. е. линейно в логарифмах.

Данный метод имеет малую по популярность на мировом рынке, но все же в какой-то мере он используется.

  1. Модель Бокса-Дженкинса

Метод предназначен для обработки авторегрессионых рядов (АРСС) без априорных допущений, относительно дисконтирующих коэффициентов исключение тренда осуществляется путем перехода к разностям ряда и допущению коррелированности остатков.

Модель ARIMA(p,q,k) подходит для построения краткосрочных прогнозов. Рассмотрим этапы ее идентификации. Первоначально подбирается порядок модели k. Дж. Бокс и Г. Дженкинс предлагают взять за критерий стационарности быстрое убывание значений выборочной автокорреляционной функцииAC. После нахождения yk(t)=k y(t) идентифицируют параметры ARMA(p,q) модели. Все значения частной автокорреляционной функции PAC для лагов, больших порядка авторегрессии p, статистически незначимы. Для модели скользящего среднего все значения AC для шагов, больших q, близки кнулю.[24]


  1. Прогноз на основеиндикаторов

Оценка хода развития процесса сбыта продукции на базе одного или нескольких известных индикаторов (показателей) смежных отраслей промышленности.

В основном применяется в отраслях, выпускающих средства производства; оценка поступления заказов на основе анализа инвестиционного климата и поступления заказов в отраслях, потребляющих продукцию.

Более ранее обнаружение изменения тренда, чем при экстраполяции. Трудность в подыскании подходящих индикаторов. Стабильность связей между индикаторами.

  1. Корреляционно-регрессионныйанализ.

Определение направления и силы связи между независимыми переменными и зависимой переменной (спросом). Построение однофакторной и многофакторной регрессионной модели.

В зависимости от количества исследуемых переменных различают парнуюи множественную корреляцию. Парная корреляция – корреляционные связи между двумя переменными. Примерами парной корреляции могут служить зависимости между уровнем образования и производительностью труда, между ценой товара и спросом на него, между качественными параметрами товара и ценой. Экономико-математические модели, построенные с учетом такого рода взаимосвязей, называют однофакторными моделями. Следует отметить, что в практике прогнозирования экономических явлений однофакторные модели занимают значительное место, что определяется простотой вычислительного процесса и ясностью экономической интерпретациирезультатов.

Множественная корреляция – корреляционные взаимосвязи между несколькими переменными. В качестве ее примеров можно привести зависимость спроса на товар от цены, уровня доходов населения, расходов на рекламу; зависимость объема выпускаемой продукции от размера инвестиций, технического уровня оборудования, численности занятых в процессе производства.[26]

  1. Сезонно-декомпозиционнаямодель

Метод основан на применении экспоненциального взвешенного среднего для сезонных рядов.

Модель предполагает, что характеристики временного ряда – стационарность, линейность и сезонность – могут быть разделены, изучены и оценены изолированно. Окончательный прогноз осуществляется сведением прогнозов различных элементов в один.Прогнозирование спроса – важнейшая управленческая функция любой компании, которая занимается производством и продажами товаров и услуг. Правильное прогнозирование – это основа успешного планирования и контроля всех основных функциональных подразделений компании – производства, логистики, маркетинга, финансов.


Каждое функциональное подразделение имеет собственные особенности и потребности в прогнозировании. Конкретно в логистике прогнозирование касается таких вопросов, как пространственное и временное прогнозирование спроса, определение степени вариативностиспроса.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «АСОС ВАЙТ».

Общая характеристика компании ООО «АсосВайт».

Объектом исследования даннойкурсовой является компания ООО«АсосВайт». Общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность согласно Уставу. Данная организация зарегистрирована 6 июня 2017 года.

Уставный капитал составляет 10000 рублей.

Компания имеет линейно-функциональную структуру управления.

Рассмотрим это на примере:

Отдел сбыта

Менеджер

Главный бухгалтер

Генеральный директор 1

Заместитель директора

Рисунок 2.1 -Структура управления

Продавцы

Бухгалтер

Администраторы

Основным видом деятельности является «Розничная торговля одеждой».

ООО «АсосВайт» представляет узнаваемый итальянский бренд «Replay» (анг. повтор). Практикуется на выпуске джинс для молодых людей. Рассмотрим ассортимент компании:

Весь ассортимент

Мужская линия

Женская Линия

Верхняя одежда (куртки, пальто)

Джинсы Брюки шорты Трикотаж Рубашки Футболки Обувь Аксессуары Нижнеебелье

Верхняя одежда (куртки, пальто)

Брюки . джинсы Шорты. юбки Платье Трикотаж Футболки Блузы. Рубашки Обувь Аксессуары Купальники

Рисунок 2.2-Ассортимент

Исходя из данных таблицы, мы можем сделать выводы, что в магазине представлен широкий ассортиментный ряд. Это позволяет потребителю найти именно тот товар, который необходим именно ему. Однако, необходимо разрабатывать новые модели, которые будут соответствовать всем требованиям потребителей.

Бухгалтерскаяотчётностьосновываетсяврыночнойэкономикенаобобщении показателей финансового учета и считается информационнымзвеном.

Рассмотрим данные за период 2017-2018 года

Таблица 2.1


Бухгалтерская отчётность

Показатели

31.12.14

31.12.15

Изменение в 2018 г.относи-

тельно2017 г.

в тыс.руб.

в тыс.руб.

в тыс.руб.

Выручка от продаж

40 044

104 868

64 824

Себестоимость продаж

14 549

48 221

33 672

Валовая прибыль (выручка минус себестоимость)

25 495

56 647

31 152

Коммерческие и управленческие расходы

41 610

86 888

45 278

Расходы по основной деятельности (себестоимость плюс коммерческие и управленческие расходы)

56 159

135 109

78 950

Прибыль от основной деятельности (от продаж) (выручка минус

расходы по основной деятельности)

-16 115

-30 241

-14 126

Рентабельность продаж (отношение прибыли отосновной

деятельности красходам по этойдеятельности)

-28.7%

-22.4%

6.3 проц. п.

Прочие доходы

53 250

32 644

-20 606

Прочие расходы

78 944

62 102

-16 842

Результат от прочей деятельности (прочие доходы минус прочие расходы)

-25 694

-29 458

-3 764

Прибыль до налогообложения (прибыль от основной деятельности плюс результат от прочей деятельности)

-41 809

-59 699

-17 890

Налог на прибыль и прочие платежи

3 133

7 444

4 311

Чистая прибыль (прибыль до налогообложенияминус

платежи из прибыли)

-38 676

-52 255

-13 579

Рентабельность

основной деятельности (отношение чистой прибыли к выручке)

-96.6%

-49.8%

46.8 проц. п.

Анализ формирования чистой прибыли

      1. В 2018 г. выручка выросла относительно 2017 г. на 64824 тыс. руб. (161.9%) и составила 104868 тыс. руб. Рост выручки это положительный фактор, так как выручка обеспечивает возврат вложенных средств и дает возможность непрерывно поддерживать деятельность предприятия.
      2. Роствыручкипривелкувеличениюваловойприбылина31152тыс.руб. (122.2%). В результате была получена прибыль 56647 тыс. руб. Самой высокойприбыльбылав2018г.56647тыс.руб.,самойнизкойв2017 г. 25495 тыс. руб. Темпы роста выручки и прибыли не соответствуют друг другу. Это объясняется тем, что рост себестоимости продаж на 33672 тыс. руб. (231.4%) превысил рост выручки на 64824 тыс. руб. (161.9%) на 69.5 проц. п. Необходимо своевременно поменять эту тенденцию на противоположную, чтобы она не привела кубытку.
      3. Коммерческие и управленческие расходы по отношению к росту валовойприбыливырослипропорциональноемуна45278тыс.руб.(108.8%). Это не позволило увеличить прибыль от продаж. Она не изменилась в 2018 г. относительно 2017 г., был получен убыток 30241 тыс. руб. В целом расходы по основной деятельности, состоящие из себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, увеличились на 78950 тыс. руб.(140.6%).Ситуация,когдаприбыльпадаетнедолжнабытьдлительной, и может быть оправдана, если является частью стратегии. Если нет возможности поднять цену, необходимо сокращатьрасходы.

Рисунок 2.3 - Выручка и прибыль от продаж

      1. Финансовую эффективность всей деятельности предприятияхарактеризует рентабельность продаж. В 2018 г. она выросла с -28.7% до -22.4%, что означает, что каждый рубль, вложенный в основную деятельность, принес на 6.3 копеек прибыли больше чем в 2017г.
      2. Результатотпрочейдеятельностиуменьшилсяна3764тыс.руб.(14.6%). В формировании прибыли до налогообложения убыток от прочей деятельности играет значительную роль (на одном уровне с прибылью от основнойдеятельности).Даннаяпропорцияотрицательнохарактеризует устойчивость предприятия, так как прочие доходы и расходы, как правило, имеют случайныйхарактер

Рисунок2.4-Структурадоходов

Рисунок 2.5 -Структура расходов

      1. Чистая прибыль представляет собой разницу между всеми доходами и всемирасходами,в2018г.еёзначениеравно-52255тыс.руб.,чтона 35.1% меньше, чем в 2017 г. Проанализировав структуру доходов ирасходов, приходим к выводу, что максимальное влияние на величину чистойприбылиоказываетвыручкаотосновнойдеятельности104868тыс. руб. и "Коммерческие и управленческие расходы" 86888 тыс. руб., поэтому управление этими показателями обеспечит максимальный рост прибыли.
      2. Показатель эффективности основной деятельности это её рентабельность. Она показывает, сколько средств остается у предприятия с рубля выручкипослепокрытиявсехрасходов(себестоимости,уплатыпроцентов, налогов). Так в 2018 г. эта величина составила -49.8 коп., при этом она увеличилась на 46.8 коп. относительно 2017г.

Анализ методов прогнозирования спроса на товары и услуги компании ООО «АсосВайт».

Прогнозирование спроса на товары и услуги компании является однойизважнейшихзадач,которыестоятпередкаждойорганизацией,желающей повысить уровень доходности и увеличить свойуровень.

При разработке методов прогнозирования на ООО «АсосВайт» необходим анализ спроса на товары, получение и обработка большого количества данных.

В отдел прогнозирования поступает большое количество информации, Политическая и социальная среда, также важны при прогнозировании спроса. Стабильность в политике и на рынке уменьшает риск от потери продаж.