Файл: Теория отраслевых рынков. Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В области биотехнологий, биофармацевтики — ChinaNationalBiotecGroup(CNBG) (крупный производитель биотехнологических продуктов). Группа занимается разработкой и производством фармацевтических препаратов, биотехнологической продукции, вакцин и медицинской техники. Одной из основных задач группы является выход на международный рынок и переход от выпуска «дженериков» к производству самостоятельно разработанной продукции. В области производства бытовой электроники — HaierGroup Company (в составе группы 240 компаний, 110 технологических центров и заводов; объем ежегодных продаж составляет 13 млрд долл).

В области разработки нано-технологий, новых материалов — NationalLaboratoryofSolidStateMicrostructures,NanjingUniversity(специализация — материаловедение, исследования микроструктурных материалов, спектрография физических процессов, исследование теплозащитных свойств новых материалов). В настоящее время компания проводит исследования по 22 международным проектам.

Таким образом, в настоящее время на стадии подготовки, а также реализации находится множество проектов по развитию российско-китайских внешнеэкономических отношений в различных областях деятельности. Российские компании, участвующие в проектах, обладают достаточным потенциалом, чтобы вывести российскую экономику на мировой уровень и сделать ее более конкурентоспособной. Приоритет должен отдаваться разработке и реализации совместных с китайскими компаниями инновационных проектов в области развития нанотехнологий, судостроения, особенно речного, авиастроения, машиностроения и прочих проектов в высокотехнологичных отраслях экономики. Для этого должны быть привлечены научные кадры, представители бизнеса, государственные деятели и со стороны России, и со стороны Китая.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Маркетинг - это система управления организацией через изучение рынка с целью удовлетворения нужд конкретных потребителей и максимализации прибыли. Впервые понятие маркетинг (marketing) появилось в начале ХХ века в Америке. Началом эпохи маркетинга в Америке считаются 30-е годы ХХ века. В Европе принципы маркетинга получили распространение в 1950-е годы ХХ века. В России маркетинг начинает свое развитие в первой половине XX века. Однако активное развитие маркетинга в России началось с 1990 года, когда был принят Закон о собственности.

2) В структуру маркетинговой деятельности входит выбор внедряемого на рынок товара и способов стимулирования его сбыта; определение мест и способов реализации товара; разработка методов продвижения товара; выбор вида ценообразования, уровня и диапазона цен, а также определение соотношения цены товара с его качеством. Существуют следующие методы маркетинговой деятельности: «Метод ориентации на продукт, услугу»; «Метод ориентации на потребителя»; «Интегрированный маркетинг» и «Маркетинг открытых систем».


3) Стратегия маркетинга - это масштабный план достижения основных целей предприятия. Ее цель – разработка, изготовление и доведение до потребителя товаров или услуг, отвечающих их нуждам. Основные составляющие стратегии маркетинга: привлечение покупателей и составление плана продвижения товара. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются: стратегия проникновения на рынок, стратегия развития рынка, стратегия разработки товара и стратегия диверсификации. Выбор конкретной стратегии маркетинга обусловлен степенью насыщенности рынка и возможностью предприятия постоянно обновлять производство. Возможно сочетание двух или более стратегий маркетинга.

4) Разработка стратегии маркетинга происходит в несколько этапов: исследование состояния рынка; анализ текущего состояния предприятия; анализ конкурентоспособности предприятия; определение целей стратегии маркетинга; разделение рынка на сегменты и выбор из них нужных; выстраивание позиционирования предприятия; экономическая оценка стратегии и анализ инструментов контроля. Разработка стратегии маркетинга должна опираться на маркетинговые исследования, которые позволяют показать, на чем стоит сосредоточить внимание. Стратегия маркетинга разрабатывается специалистами в сфере маркетинга. Услуги маркетологов включают исследования, без которых предприниматели не могут запустить производство и начать выпуск новой продукции.

Теоретическая значимость проведенного исследования обусловлена обобщением и систематизацией информации о стратегии маркетинговой деятельности.

Практическая значимость данного исследования определяется тем, что систематизированные в работе принципы разработки стратегии маркетинга могут быть использованы при планировании деятельности предприятий.

В качестве перспектив проведенной работы можно обозначить популяризацию маркетинговых знаний среди предпринимателей и стимулирование их к составлению стратегии маркетинга их предприятий.

Стратегия маркетинга должна быть хорошо продумана. Ведь она будет определять всю программу маркетинга компании. Стратегия маркетинга должна быть направлена на достижение маркетинговых целей компании и на способы достижения этих целей.

Обязательный компонент реализации стратегии маркетинга - это контроль. Необходимо назначить периодичность контроля выполнения стратегии маркетинга и показатели, по которым будет осуществляться проверка. В случае отставания от запланированных показателей, следует своевременно корректировать разработанную стратегию маркетинга.


Философия стратегии маркетинга достаточно проста – фирма должна производить такой товар, которому заранее обеспечен спрос и который приведет фирму к получению максимальной прибыли и намеченному уровню рентабельности.

Разработка стратегии маркетинга необходима для реализации главной цели любого предприятия – коммерческой.

Перспективные задачи стратегии маркетинга – постоянно усиливать тенденцию к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности функционирования предприятия путем постановки текущих и долговременных целей, определения способов их достижения, а также планирования качества и ассортимента товара, структуры производства и уровня возможной прибыли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная и научная литература

  1. Баринов Владимир Александрович. Стратегический менеджмент: учебное пособие по специальностям 080507 «Менеджмент организации», 080503 «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М: ИНФРА-М, 2014. - 285 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2015. – 296 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 250 с.
  4. Грант Р. М. Современный стратегический анализ. - СПб.: Питер, 2017. - 560 с.
  5. Гоиффин Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 1088 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2017. – 244 с.
  7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 236 с.
  8. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 224с.
  9. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
  10. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. Щетинина В.Д. - М.: Международные отношения, 2015. - 896 с.
  11. Нивен Пол Р. Сбалансированная Система Показателей – шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / Пер. с англ.- Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2014. – 328 с.
  12. Попов Сергей Александрович. Актуальный стратегический менеджмент: учебно-практическое пособие / С. А. Попов. - М.: Юрайт, 2015. - 448 с.
  13. Cullen J.B., Parboteeah K.P. International business: Strategy and the Multinational Company. - N.Y.: Routledge, 2017 - 501 p.
  14. Hill Ch. W. International business. Competing in the global marketplace. Boston: Irwin/McGraw-Hill Education, 2015 - 752 p.