Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «ДИМ ГРУПП.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические особенности организации коммерческой деятельности
1.1. Понятие коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2. Направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия
1.3. Маркетинговые инструменты повышения эффективности продаж
Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ООО «ДИМ ГРУПП»
2.1. Общая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2. Анализ торговой деятельности ООО «ДИМ ГРУПП»
2.3. Технология продаж товаров в ООО «ДИМ ГРУПП»
Глава 3. Усовершенствование коммерческой деятельности ООО «Дим Групп»
3.1. Усовершенствование ассортиментной политики
3.2. Организационная работа по увеличению эффективности продаж ООО «ДИМ ГРУПП»
Введение
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды в совокупности обуславливают возрастающее значения конкурентоспособности компаний. В подобных условиях организации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволит им успешно функционировать в рамках изменений, происходящих во внешнем окружении. Наличие стратегии является обязательным условием успешного роста и развития любой компании, поскольку позволяют сформировать и укрепить ее конкурентные преимущества.
Все задачи, связанные с принятием стратегических решений о развитии бизнеса, требуют проведения соответствующих исследований. В этой связи стратегический анализ призван сформировать информационную базу о состоянии и динамики не только внутренней среды организации, но и внешнего окружения, что позволит принимать лучшие управленческие решения в условиях неопределенности.
Разработка, внедрение и реализация стратегии является приоритетной задачей управляющих. Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий, для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, единая стратегия для всей компании является базой для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. В целом, главное при выработке стратегии - добиться такого положения на рынке и создать такую организацию, которые обеспечивают высокую производительность даже в непредвиденных обстоятельствах, в условиях жесткой конкуренции, вынужденных простоев и непредвиденных издержек.
Целью работы является практическое исследование коммерческой деятельности торговой организации с целью выработки направлений ее развития и путей оптимизации стратегии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономические характеристики и особенности деятельности анализируемой организации;
- исследовать эффективность ее торговой деятельности путем проведения стратегического анализа;
- осуществить анализ товарной политики исследуемой организации.
Объектом исследования является ООО «Дим Групп».
Предметом исследования является коммерческая деятельность ООО «Дим Групп».
Основные методы исследования: системное и комплексное исследование, системный анализ, моделирование, методы финансового и экономического анализа.
Теоретическая база исследования: законодательная и нормативная база, учебники и монографии российских и зарубежных авторов по теме исследования, периодические и специальные издания, отчетность предприятия.
Глава 1. Теоретические особенности организации коммерческой деятельности
1.1. Понятие коммерческой деятельности торгового предприятия
Коммерческая деятельность - широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики. Главная цель коммерческой деятельности – взаимовыгода через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
В отношении к коммерческой деятельности совершаемые процессы представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определенных целей, т.е. можно сказать, что коммерческая деятельность - это совокупность отношений между продавцом и покупателем и отношение к товару, на взаимовыгодных условиях с целью получения прибыли и удовлетворения потребности. (Рисунок 1.1).
Отношение к товару
Коммерческая деятельность
Получение прибыли и удовлетворение потребностей
ВЗАИМОВЫГОДА
Отношения между покупателем и продавцом
Рисунок 1.1 - Модель коммерческой деятельности[14]
Предметом коммерческой деятельности является отношения коммерсантов, каждый из них призван сформировать оптимальные внешние связи с поставщиками и потребителями и внутрифирменные в рамках предприятия.
Во-вторых, это товар, опосредующий отношения, по поводу которого они возникают. Забота о качестве товаров, их количестве, разнообразии, различные технологические формы работы с товаром: транспортировка, упаковка, хранение, выкладка и другие занимают важное место в системе ценностей коммерческих предприятий.
Коммерческая деятельность «есть не что иное, как взаимосвязи между продавцом и покупателем. При продаже их отношения заключаются в том, что продавцы, стремясь получить некий доход, должны постоянно отдавать свой товар покупателям, получая взамен денежный или товарный эквивалент. При покупке покупатель оплачивает полученный от продавца товар. Таким образом, коммерческая деятельность – это совокупность отношений по поводу купли-продажи, которая не представляет собой набор исключительно случайных взаимосвязей. Действия субъектов коммерческой деятельности обусловлены внутренним единым универсальным принципом – максимальной полезности, расчета и оптимального выбора. Коммерческая деятельность предстает как система отношений по поводу купли-продажи с целью максимизации (синергетической) прибыли, получения максимальной полезности.
Наиболее сложным и весомым, по мнению автора, является формирование оптимальных и эффективных коммерческих отношений.
Такое заключение вносит экономическое содержание в понятие коммерческой деятельности. Оно сосредоточивает наше внимание на истинной экономической сущности торговых процессов, нежели на технологической их стороне, которую показывают нам, например, статистические и финансовые отчеты. Последние сами являются лишь средством отражения коммерческих отношений. В данном ракурсе акты приемки товаров по количеству и качеству, накладные, претензии и другие документы также представляют не просто соответствующую техническую документацию, в них следует видеть коммерческие отношения.
1.2. Направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия
Повышение конкурентоспособности предприятия необходимо рассматривать как долгосрочный последовательный процесс поиска и реализации управленческих решений во всех сферах его деятельности, осуществляемый планомерно, в соответствии с выбранной стратегией долгосрочного развития, с учетом изменений во внешнем окружении и состояния средств самого предприятия, и внесением соответствующих корректив [6].
К организационным мероприятиям, которые повышают уровень конкурентоспособности предприятия, относят [4]:
- обеспечение приоритетности продукции;
- изменение качества изделия и его технических параметров с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов;
- выявление преимуществ товара по сравнению с заменителями;
- выявления недостатков товаров-аналогов, которые выпускают конкуренты;
- изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров;
- выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции;
- новые приоритетные сферы использования продукции;
- дифференциация продукции обеспечивает относительно устойчивые предпочтения потребителей, которые отдаются определенным видам взаимозаменяемых товаров;
- воздействие непосредственно на потребителя, путем искусственного ограничения поступления на рынок новых товаров, проведение рекламы, предоставление денежного или товарного кредита.
Повышение конкурентоспособности предприятия и увеличения его доли на рынке, можно достичь с помощью таких путей: представить на рынок новый вид продукции; снизить цены на продукцию или услуги; через рекламу представить более привлекательный вид товара; продавать товар через большее количество торговых представителей и т. д.
Одним из наиболее эффективных факторов повышения конкурентоспособности предприятия является внедрение инноваций.
В классическом определении Шумпетера П. есть пять видов инноваций:
1) инновации, следствием которых является производство нового продукта, который имеет качественно новые особенности по отношению к существующим;
2) новый подход к коммерческому использованию продукции, без существенного изменения технологии ее производства;
3) выход на новые рынки сбыта, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;
4) использование новых источников сырья и полуфабрикатов;
5) изменение организационных и институциональных форм, следствием чего может быть, например, создание монопольного положения или ослабление монопольной власти другого предприятия [1, с158-159].
Эффективность использования ресурсов, как фактор конкурентоспособности отражает, прежде всего, уровень менеджмента предприятия. При наличии сравнительного ресурсного потенциала предпочтительным будет то предприятие, которое использует более эффективный менеджмент, поскольку постоянный поиск новых решений во всех сферах деятельности предприятия является основой повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. Подтверждением этого тезиса (на примере сырьевых ресурсов) может быть сравнение ресурсоемкости ВВП развитых стран. Наименьший уровень ресурсоемкости ВВП характерен, прежде всего, для стран, которые не имеют собственных запасов этих ресурсов. Недостаток собственных сырьевых ресурсов обусловливает необходимость постоянного поиска все новых направлений ресурсосбережения с целью сокращения импорта, в т. ч. и критического. Фактор времени учитывает, прежде всего, продолжительность полученного преимущества. Чем шире временной горизонт, в рамках которого предприятие имеет преимущество над конкурентами, тем выше будет его конкурентоспособность [8].
Чтобы быть конкурентоспособным в сфере «сильной» конкуренции, предприятию необходимо иметь все виды знаний, то есть иметь достоверную информацию, уметь ею пользоваться и выгодно ее использовать. Решающее значение для конкурентоспособности является умение и таланты людей и обязательно их «информированность». Для конкурентоспособности предприятия в информационной плоскости можно определить следующие признаки:
1) динамичность - это критерий конкурентоспособности с временным характером, означает положение объекта в конкурентном поле в координатах времени как результат его конкурентной деятельности;