Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «ДИМ ГРУПП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании этих данных рассчитаем рентабельность предложенной программы продвижения с помощью следующей формулы:

Рентабельность программы продвижения = Пр.пп/ЗП*100% (3.1)

где, Пр.пп - это прибыль, полученная от реализации программы продвижения;

ЗП- затраты на продвижение.

Пр.пп =ДП-ЗП, (3.2)

где, ДП - дополнительная прибыль, т.е. прибыль, полученная от продаж новым клиентам.

ДП=СД*НК*РП, (3.3)

где, СД - средняя стоимость 1 договора; НК - количество новых клиентов;

РП - рентабельность продаж (по данным финансовой отчетности средняя рентабельность работы ООО «ДИМ ГРУПП» равна 15,7%).

Таким образом, ДП = 1650 000 * 0,157 = 25905 тыс. руб. Пр = 25905 -21222 =4682 тыс.руб.

Рентабельность программы продвижения =4682 тыс.руб./21222 тыс.руб. = 22%.

То есть, предложенная программа является прибыльной.

Таким образом, в качестве рекомендаций для ООО «ДИМ ГРУПП» разработаны мероприятия по продвижению товаров. Программа продвижения рассчитана на период времени с июня 2018 года по август 2018 года включительно. В качестве механизма продвижения была выбрана РR-кампания. Оценка эффективности предложенных мероприятий показывает положительную динамику прибыли и увеличения притока новых клиентов. Грамотно продуманная программа стимулирования розничных продаж должна способствовать повышению конкурентоспособности ООО «ДИМ ГРУПП».

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Базой исследования данной работы является ООО «Дим Групп». Главная цель руководителя ООО «Дим Групп» - сформировать конкурентоспособное современное предприятие с ассортиментом, который позволит динамично развиваться и прогрессировать как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. В подчинении у Генерального директора находятся функциональные подразделения, которые возглавляют:

- главный товаровед (в подчинении товароведы);

- отдел продаж;

- административный аппарат (бухгалтерия, ОТК, экономический отдел, отдел кадров, отдел охраны труда).

Организационная структура ООО «Дим Групп» имеет линейно-функциональный тип. Структура имеет следующие преимущества: обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые), способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления. Недостатки: образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование, структура жестка и с трудом реагирует на изменения. Этот тип организационной структуры управления может быть очень эффективным при условии того, что управленческие функции будут рационально распределены среди сотрудников предприятия. В структуре управления предприятием выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи (горизонтальные и вертикальные).


Предприятие использует современное европейское оборудование плюс опыт и знания специалистов. ООО «Дим Групп» придерживается тактики осмысленного, качественного движения вперед.

Высокое качество и широкий ассортимент позволяют ООО «Дим Групп» занимать уверенные позиции на рынке и расширять географию продаж.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Дим Групп» можно дать следующие рекомендации:

1. больше уделять внимание росту общего объема оборота розничной торговли, что позволит даже при низком уровне рентабельности получать прибыль за счет большого оборота

2. больше уделять внимание мотивации работников по повышению результатов труда, для чего рассмотреть возможность увеличения фонда оплаты труда

3. больше уделять внимание планомерному формированию ассортимента и структуры оборота розничной торговли

4. больше уделять внимание ритмичности в равномерности выполнения оборота розничной торговли

Стимулирование продажи товаров в ООО «Дим Групп» должно представлять собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров. На выбор методов стимулирования может оказывать влияние целый ряд факторов:

- инициатор проведения мероприятий по стимулированию продаж;

- цели проведения подобных мероприятий;

-свойства товара, к которому следует привлечь внимание покупателей, и др.

Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи может быть фирма-поставщик, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара), или предприятие розничной торговли (магазин) потребительской кооперации. Основными целями проведения таких мероприятий в ООО «Дим Групп» должны являться:

-увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;

-ускорение оборачиваемости товаров;

-устранение излишних товарных запасов;

- увеличение розничного товарооборота. Фирмы-изготовители при этом преследуют другие цели:

- повышение интереса покупателей к самой фирме и представляемым ею торговым маркам;

- знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами уже известных товаров;

- увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо известных ему товаров.

Продажа товаров по сниженным ценам – один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине, рекомендуемый к применению в магазинах ООО «Дим Групп». Снижение цен может носить сезонный характер. Применяют этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.


Таким образом, грамотно продуманная программа стимулирования розничных продаж должна способствовать повышению конкурентоспособности ООО «Дим Групп». Успешная реализация программы стимулирования розничных продаж, прежде всего, дает возможность значительно повысить прибыльность предприятия не только путем наращивания объемов продажи товаров. Увеличения этих объемов можно достичь, главным образом, за счет улучшения презентабельности товаров в торговой среде с помощью правильной выкладки товаров на полках в торговом зале, продуманного подбора рекламно-информационых материалов и продуманного их размещения.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Аакер Д. Маркетинг. – 2-е изд. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2013. – 586 с.
  3. Авдашева С.Б. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: МЧП «Издательство Магистр», 2013. – 320 с.
  4. Амблер Т. В какой степени капитал бренда обусловлен доверием // Бренд-менеджмент. – 2013. – № 4. – С. 212-226.
  5. Андреева А.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии: Монография. – СПб.: Высшая школа менеджмента, СПбГУ, 2013. – 336 с.
  6. Антипов К.В. Маркетинг: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 328 с.
  7. Арене У.Ф., Бове К.Л. Маркетинг: пер. с англ. / под общ. ред. О.А. Феофанова. – Тольятти: Изд. дом «Довгань», 2013. – 661 с.
  8. Артеменко В.Г. Реклама в торговле: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭИУ, 2012. – 49 с.
  9. Багиев Г.Л. Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей // Бренд-менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 145-151.
  10. Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга : Учеб.-нагляд. пособие / [Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, И.А. Аренкова и др.]; Под общ. ред. Г.Л. Багиева ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга. - СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2012. - 280 с.
  11. Барам Г. Группа быстрого реагирования: маркетинговая стратегия фирмы в антикризисном управлении // Персонал. – 2014. – №5. – С.41-47.
  12. Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А. Ф. Барышев. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2012. – 207 .
  13. Баскин А.Н., Варданян Г.Н. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. – М.: Экономика, 2015. – 208 с.
  14. Батутина Е.Н. Экономико-математическое моделирование. – Якутск: Якутский университет, 2014. – 62 с.
  15. Беликова П. Оценка стоимости бренда силами компании «Талосто» // Бренд-менеджмент. – 2013. – № 4. – С.251-259.
  16. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс ; пер. с англ. – М., 2013. – 1183 с.
  17. Бондарев А.К., Черепков В.И. Международный маркетинг. – СПб.: Изд. универс. экономики и финансов, 2013. – 116 с.
  18. Бузин В.Н. Медиапланирование для практиков / В.Н.Бузин. – М.: Вершина, 2012. – 448 с.
  19. Бурак П.И. Маркетинг. – М.: УРСС, 2011. – 224 с.
  20. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом// Известия ЧНЦ– 2012. – С.18-21.
  21. Варли Р. Основы управления розничной торговлей. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2013. – 456 с.
  22. Васильев Г.А. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2006. – 719 с.
  23. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 2014. – 560 с.
  24. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для студентов вузов. – М.: Международный институт рекламы, 2012. – 316 с.
  25. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт. – М.: ИД Гребенникова, 2011. – 668 с.
  26. Володеев В.Н. Рекламные кампании в системе маркетинга: Учеб. пособие. – СПб.: Торг.-экон. ин-т, 2014. – 250 с.
  27. Герасимчук В.Г. Маркетинг: теория и практика: Учебн. пособие. – К.: Вища шк., 2014. – 328 с.
  28. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2013. – 262 с.
  29. Гершун А. Технологии сбалансированного управления. – 2-е изд., перераб. – М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 2012. – 416 с.
  30. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-економического развития. – М.: Экономика, 2013. – 86 с.
  31. Глухов В.В. Основы менеджмента. – СПб.: Специальная лит., 2015. – 326 с.
  32. Голошубов О. Информационное обеспечение предприятия марке­тингових решений // Бизнес Информ. – 2013. –  №23. – С. 64.
  33. Горемыкин Г.А. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Высшее образование, 2012. – 640 с.
  34. Грейсон Дж.К., О Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2011. – З20 с.
  35. Захаров, С.В. Маркетинг.  [Текст] : учебник / С.В.Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с.
  36. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие / Е. Н. Кнышева. – М.: Форум, 2014. – 282 с.
  37. Котлер Ф. Основы маркетинга Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. Е.П. Пеньковой. М. Прогресс 2010. 736 с.
  38. Котлер, Филип Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 816 с.
  39. Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики / Е.В. Одинцова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru/lib.
  40. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синеева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 623 с.
  41. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле / Т.Н. Парамонова, И.Н Красюк; под. общ. ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 224 с.