Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «ДИМ ГРУПП.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические особенности организации коммерческой деятельности
1.1. Понятие коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2. Направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия
1.3. Маркетинговые инструменты повышения эффективности продаж
Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ООО «ДИМ ГРУПП»
2.1. Общая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2. Анализ торговой деятельности ООО «ДИМ ГРУПП»
2.3. Технология продаж товаров в ООО «ДИМ ГРУПП»
Глава 3. Усовершенствование коммерческой деятельности ООО «Дим Групп»
3.1. Усовершенствование ассортиментной политики
3.2. Организационная работа по увеличению эффективности продаж ООО «ДИМ ГРУПП»
Эффективная система стимулирования персонала организации функционирует на основе постоянного мониторинга социально-психологических особенностей коллектива. Проведение изучения проблемы требует привлечения больших ресурсов. Наиболее простые формы исследования, осуществляемые в практике работы малых и средних предприятий, также позволяют получить информацию, полезную для принятия обоснованных решений.
Изучение предпочтений персонала, его мнения, оценок, касающихся содержания и условий работы, даст администрации ценную информацию о направлениях совершенствования кадрового менеджмента.
Чтобы в дальнейшем увеличивать продажи в ООО «Дим Групп» ведется активная работа с продавцами.
Все работники ООО «Дим Групп» официально устроены. Выплачиваются соответствующие отчисления в Отделение ПФР и страховые взносы в ФОМС. Соответственно, работникам делаются выплаты по больничным листам и выплачиваются декретные отпускные.
Между основными поставщиками и ООО «Дим Групп» установлено многолетнее сотрудничество. Кроме этого, по результатам ежегодных выставок отслеживаются новые перспективные участники рынка.
Расчеты производятся путем выставления счетов через расчетный счет банка.
Месторасположение магазина выгодно отличается следующими факторами:
- Близость к покупателю.
Улица Школьная одна из центральных и старейших города. Она является основной транспортной артерией города за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей. Здание торгового комплекса располагается в центральной части улицы, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам, направленным в центральную часть города.
2) Характеристики торговой площади.
Здание торгового комплекса фасадом выходит на красную линию улицы. Здание является капитальным, удовлетворяет европейским стандартам.
3) Транспортные потоки в области торговли.
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования.
Сильной стороной конкурентов является регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. ООО «Дим Групп» предлагает своим покупателям широкий выбор качественных, недорогих товаров от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.
Потребителями является достаточно широкая прослойка населения, независимо от различных признаков сегментирования.
Отрасль, в которой работает ООО «ДИМ ГРУПП» - отрасль совершенной конкуренции характеризуется множеством конкурентов и свободным входом в отрасль. Уверенного лидера в регионе нет, что весьма перспективно, но есть много крупных фирм, которые имеют свой сегмент и раскрученный бренд. Единственным недостатком является то, что постоянные потребители имеют вкусы с уже существующими производителями. Поэтому добиться успеха в достаточно жестких конкурентных условиях можно только за счет качества сервиса.
2.2. Анализ торговой деятельности ООО «ДИМ ГРУПП»
Спрос это форма проявления потребностей. Спрос на товары народного потребления называют покупательским спросом.
Изучение покупательского спроса в ООО «ДИМ ГРУПП» проводится, прежде всего, для более полного удовлетворения потребностей населения.
Сформулируем предложения по совершенствованию ассортимента ООО «ДИМ ГРУПП». На наш взгляд, необходимо расширить предложение электронной техники (с 50 до 65-70 видов). При этом спрос на товары в ООО «ДИМ ГРУПП» невысокий, можно сократить эти товарные группы, а освободившиеся торговые площади заполнить более популярными товарами.
Распределение оценок персоналом методов стимулирования труда, используемых менеджментом, отражено в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Мотивы трудового поведения персонала ООО «Дим Групп»
Мотивы поведения |
Значимы для меня % |
Стремление к получению большого материального вознаграждения |
56 |
Стремление к продвижению по службе |
7 |
Удовлетворение от хорошо выполненной работы |
2 |
Уважение со стороны руководителя |
5 |
Хорошее отношение со стороны коллег |
8 |
Стремление проявить себя, выделиться |
2 |
Осознание общественной значимости своего труда |
2 |
Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки |
10 |
Желание избегать ответственности, самостоятельности принятия решений |
2 |
Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе |
4 |
Желание проявить творчество в работе |
2 |
Таким образом, менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:
1. создание условий труда
2. создание системы оплаты труда
3. формирование благоприятных отношений в коллективе
4. предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
Стиль управления характеризуется как авторитарный, однако, основанный на подходах компетентности, справедливости и уважения человеческого достоинства.
Материальная заинтересованность является одним из основных стимулов трудовой активности, именно это выделили респонденты в качестве самого значимого для себя мотива (56%). На втором месте оказались такие мотивы, как желание спокойно работать (10%), а также хорошие отношения со стороны коллег (7%).
В качестве пожелания по улучшению деятельности ООО «Дим Групп» в основном прозвучало "повышение заработной платы".
Состояние трудовой мотивации характеризуется основными признаками: общей трудовой пассивностью; желанием иметь стабильную и высокооплачиваемую работу. На отношение к труду работников ООО «Дим Групп» в первую очередь влияют такие факторы как заработная плата, содержание труда, ценностные ориентации и мотивы труда.
Таким образом, на основе изучения системы оплаты труда работников ООО «Дим Групп», можно сделать вывод о том, что задачи стоящие перед системой оплаты труда не реализуются в полной мере руководством предприятия.
Таблица 2.4 - Анализ макросреды ООО «Дим Групп»
Фактор |
Характеристика |
Выводы, примечания |
|
Общая |
Специфическая |
||
экономический |
1 Общий уровень экономического развития 2 Система налогообложения |
1 Уровень покупательской способности 2 Размеры налогов |
1 Снижение покупательской способности вызовет снижение спроса 2. Влияют на прибыль |
демографический |
1 Персонал 2 Потребители |
1 Требования к квалификации кадров 2.1 Рождаемость населения 2.2Заболеваемость клиентов |
1 Квалификация сотрудников влияет на уровень лечения. 2 Позволяет сохранить и увеличить сектор потребителей |
Социально – культурные факторы |
1 Культурные и национальные традиции |
1 Потребности и интересы |
Позволяет проводить мероприятия, посвященные праздникам |
техническая среда |
1 Состояние техники |
Новшество аппаратов и методик лечения |
Изношенность оборудования ведет к неэффективности лечения |
Проанализировав макросреду ООО «Дим Групп», можно сделать вывод о том, что необходимо вовремя реагировать на изменения внешней среды; учитывать изменения Налогового кодекса РФ, уделять высокое внимание техническим факторам, например, изношенности оборудования, которая может повлечь в дальнейшем большой ущерб для санатория. Также следует следить за изменением демографической ситуации, тем более, что в настоящее время Правительство РФ стремится различными мерами стимулировать семьи к рождению детей, что непосредственно повлияет на детские заезды в летние лагеря.
Исходя из полученных данных, следует планировать мероприятия по укреплению слабых позиций ООО «Дим Групп», за счет имеющихся у неё сильных сторон, пример оформления представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ сильных и слабых сторон ООО «Дим Групп»
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Мероприятия по укреплению слабых сторон |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
- Опыт работы в санаторно-курортной сфере, - Высокая дисциплина, - просвещенное руководство, - распределение обязанностей. |
- график работы - уровень квалификации персонала |
- создать благоприятные условия труда - пересмотреть график работы - обучение и переподготовка персонала |
РЕАЛИЗАЦИЯ |
- широкий ассортимент услуг |
- устаревшее оборудование - использование современных методик лечения |
- произвести замену оборудования и изучение новых способов оздоровления |
МАРКЕТИНГ |
- высокое качество обслуживания - индивидуальный подход к клиенту - выгодное географическое положение |
- наличие отдела маркетинга - реклама в СМИ |
- больше уделять внимания рекламы |
ФИНАНСЫ |
- удобные для клиентов условия оплаты услуг - Простота финансового учёта |
- наличие собственных денежных средств - рентабельность продаж - высокая прибыль |
Увеличить рентабельность продаж с помощью привлечения нового рынка клиентов |
Произведя анализ сильных и слабых сторон выявлена масса положительных качеств, например, индивидуальный подход, удобные условия оплаты и т.д. И, несмотря на не очень удобный график работы, устаревшее оборудование и недостаточно качественную работу отдела маркетинга имеет постоянных клиентов и пользуется большой популярностью у населения.
Осуществление предложенных мероприятий должно способствовать укреплению положения компании на рынке потребительских услуг, позволит привлечь потенциальных клиентов, увеличить объемы продаж.
Таблица 2.6 - Анализ угроз и возможностей ООО «Дим Групп»
Угрозы |
Мероприятия по избеганию угроз |
Возможности |
Мероприятия по привлечению возможностей |
Потеря постоянных клиентов |
-Необходимо принимать меры по улучшению качества обслуживания |
Повышение квалификации персонала |
-Обучение персонала: прохождение специальных курсов |
Чрезвычайные ситуации (пожары) |
- Проведение более углубленных работ по пожарной безопасности |
Повышение производительности труда |
-Повышение заработной платы -Осуществлять перепод-готовку работников |
Обострение конкуренции |
-Внедрение новых методик |
Замена оборудования |
- Покупка нового современного оборудования |
Потеря клиента |
-Исследование потребностей покупателей (на основе анкет) |
Улучшение качества рекламы |
-Создание отдела маркетинга для того, чтобы изучить потреб-ности покупателей |
Изменение потребностей и требований покупателей на рынке |
Своевременная осведомленность об изменении потребностей |
Соответствие измененным требованиям |
Изучить спрос потребителя и перестроиться в зависимости от него |
На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать выводы о том, что ООО «Дим Групп» столкнулось со следующими основными проблемами: больше чем на половину изношенное оборудование, неудобный график работы. Так же острой проблемой стоит вопрос с кадрами, большая текучесть специалистов, в связи с низкими заработными платами, на место их приходят работники менее квалифицированные, что влечет за собой неудовлетворенность клиентов.
Для того, чтобы мероприятия по укреплению слабых сторон, по избеганию угроз и по привлечению возможностей были реализованы, необходимо установить исполнителя, сроки исполнения, затраты, а также ожидаемый эффект, с которым в дальнейшем будем сравнивать степень их выполнения.