Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование на примере ООО «ДИМ ГРУПП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнение функции снабжения в ООО «ДИМ ГРУПП» возлагается на директора. Завоз товаров в ООО «ДИМ ГРУПП» должен осуществляться с учетом объема товарооборота, типа и размера магазина, материалов из­учения спроса, состояния товарных запасов, расположения источ­ников снабжения, транспортных средств, а также в соответствии с обязательными ассортиментными перечнями, утвержденными для каждого типа магазина.

Технология работы ООО «ДИМ ГРУПП» требует планомер­ного, бесперебойного, ритмичного снабжения товарами.

Основными источниками снабжения ООО «ДИМ ГРУПП» товарами являются предприятия-производители и оптовые поставщики.

Заказы на товар в ООО «ДИМ ГРУПП» передаются поставщику по электронной почте.

При определении потребности в товарах исходят из средне­дневной продажи, частоты завоза, остатков данного товара в ма­газине, емкости подсобных помещений.

Составим диаграмму по структуре поставщиков ООО «ДИМ ГРУПП» в 2017 (см. рис.2.1).

Рисунок 2.1 - Структура поставщиков ООО «ДИМ ГРУПП» в 2017 г

Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологи­ческих операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, дос­тавку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров.

В ООО «ДИМ ГРУПП» служба снабжения, отвечает за выполнение всех задач по товародвижению, цель её работы - наладить движение товарного потока на стадии закупок.

Задачи, решаемые отделом снабжения ООО «ДИМ ГРУПП» строятся на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале разрабатывается стратегия сбыта, затем, исходя из нее, - стратегия снабжения товарами.

Для успешного обеспечения торгового предприятия необходимыми товарами отдел снабжения ООО «ДИМ ГРУПП» должен иметь готовые ответы на следующие вопросы:

  • что закупать;
  • сколько закупать;
  • у кого закупать;
  • на каких условиях закупать;
  • как системно увязать закупки с хранением и сбытом;
  • как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

Заказ на поставку составляет отдел снабжения ООО «ДИМ ГРУПП» на основании ежедневно определяемых остатков товаров.

Каждый менеджер отдела снабжения ООО «ДИМ ГРУПП» ведет несколько товарных групп, по которым отслеживает остатки товаров и делает заказы поставщику.

Определение товарных остатков производится с использованием компьютерной программы 1С «Управление торговлей» 8.2.


По каждому товару определяется минимальный остаток, после достижения которого делается заказ поставщику.

Выделяют следующие формы товароснабжения:

• транзитная – поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков;

• складская – поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.

Товары, имеющие высокую скорость оборачиваемости и корот­кий срок хранения, доставляются в магазин в контейнерах на роли­ках (таро-оборудование).

Кроме контейнеров на роликах в процессе доставки используют поддоны.

Основные принципы товароснабжения следующие:

планомерность – завоз товаров на основе плановых графиков за­воза;

ритмичность – завоз товара через относительно одинаковые про­межутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;

оперативность – осуществление товароснабжения в зависимос­ти от изменения спроса;

экономичность – минимальные затраты рабочего времени, мате­риальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается пу­тем эффективного использования транспортных средств, механиза­ции погрузочно-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;

централизация – товароснабжение розничной сети силами и сред­ствами предприятий-поставщиков;

технологичность – использование индустриальной системы то­вароснабжения с использованием контейнеров.

Закупки товаров ООО «ДИМ ГРУПП» производятся на основании договора поставки. Договор поставки - договор между продавцом и покупателем, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и тд.

Глава 3. Усовершенствование коммерческой деятельности ООО «Дим Групп»

3.1. Усовершенствование ассортиментной политики

В современных экономических условиях все большую актуальность приобретает конкурентная политика предприятия. Она формируется с учетом конкурентного потенциала предприятия и включает в себя сбытовую и ассортиментную политику. Правильно сформированная конкурентная политика позволяет предприятиям достигать высокого уровня конкурентоспособности. Следовательно, эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность на рынке зависят не только от масштаба деятельности и эффективности использования ресурсов, но и от ассортимента реализуемой продукции. В условиях рыночной экономики каждое предприятие само выбирает свою ассортиментную политику. Основная задача этой политики заключается в формировании оптимального товарного ассортимента предприятия, разработке направлений его совершенствования.


Экономическое содержание понятия «ассортиментная политика предприятия» в условиях рыночных отношений занимает особое место в системе управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия.

Прежде всего, рассмотрим термин «политика». Политика - это общий ориентир, установка к действиям и принятию решений, способствует достижению целей. Обычно, она формулируется на уровне высшего руководства фирмы на длительный период, предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы не допустить принятия недальновидных решений, не соответствующих требованиям текущего момента.

В таблице 3.1 приведены основные подходы к определению термина «ассортиментная политика».

Таблица 3.1

Основные подходы к пониманию термина «ассортиментная политика»

Автор

Определение

Г.Л. Багиев [4]

Ассортиментная политика - это важная составляющая товарной политики, которая определяет оптимальный набор товарных групп, подгрупп, видов, марок, а также устанавливает оптимальное соотношение между моделями и их модификациями.

О.М. Кнышова [32]

Ассортиментная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которому обеспечивается преемственность и целенаправленность действий по формированию и управлению ассортиментом товаров.

Б. Берман, Дж. Эванс [11]

Ассортиментная политика - это политика, суть которой заключается в определении номенклатуры товаров, изготавливаемых и реализуемых с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и др.

Ф. Котлер [34]

Ассортиментная политика - это определение, формирование и поддержание оптимальной структуры товаров, которые производятся и реализуются с учетом текущих и будущих целей предприятия.

А.Ф. Барышев [8]

Ассортиментная политика - это политика, которая направлена на формирование оптимального товарного портфеля в условиях реальных рынков.

С.С. Гаркавенко [20]

Ассортиментная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обоснованных принципов поведения. Она должна обеспечить ответы на вопросы по поводу формирования ассортимента и управления им, поддержание конкурентоспособности товаров на определенном уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов, разработки и осуществления стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

С.В. Захаров [28]

Ассортиментная политика - это стратегическое формирование товарного ассортимента предприятия, а также управление и поддержка существующих товарных групп.

С. В. Близнюк [12]

Ассортиментная политика - политика по формированию ассортимента предприятия на целевых рынках, а также план дальнейшего управления и оптимизации его, исходя из угроз и возможностей маркетинговой среды.


Проведенный анализ определений ассортиментной политики показывает их небезупречность; они не являются достаточно обоснованными и бесспорными. В этой связи актуальным является уточнение сущностного содержания понятия «ассортиментная политика».

Ассортиментная политика - это сфера деятельности руководителя и специалистов предприятия, представляет собой совокупность принципов, стратегий и методик, приводящих к формированию оптимального ассортимента продукции, выпускаемой предприятием, с точки зрения повышения эффективности деятельности предприятия и удовлетворения потребностей покупателей. Это направление имеет особое значение в современных условиях развития экономики, поскольку современные потребители предъявляют повышенные требования к качеству, ассортименту и внешнего оформления товара.

Когда говорят об ассортиментной политике, то имеют в виду:

- определение наборов товарных групп (видов, подвидов, марок);

- оптимальное соотношение базовых моделей и их модификаций;

- соотношение на рынке товаров, находящихся на разных этапах жизненного цикла.

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изделий, которые одновременно могут находиться на рынке. Нужно определить, какие подвиды продукции по функциональным особенностям, уровню качества, цене, назначению для определенных категорий потребителей, составляют ассортимент товаров.

Задачами ассортиментной политики на предприятии являются:

 - удовлетворение потребностей потребителей как один из принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации рынка и обеспечивает прочную связь с потребителями;

- оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы (знать свои технологические преимущества);

- оптимизация финансовых результатов фирмы (формирование ассортимента на основании ожидаемой рентабельности и объема прибыли);

- завоевание новых покупателей путем распространения сферы использования существующей производственной программы (можно осуществить за счет увеличения жизненного цикла устаревших товаров или за счет нахождения новых рынков сбыта);

- гибкость производства (за счет диверсификации сфер деятельности предприятия (новый рынок, новый товар), за счет включения в деятельность нетрадиционных для предприятия производств);

- соблюдение принципа синергизма (предусматривает расширение отраслей производства и услуг, связанных между собой определенной технологией, квалификацией кадров).


Определим основные цели ассортиментной политики (рис. 3.1).

Основные цели ассортиментной политики

Выход на новые рынки

величение объемов реализации за счет оптимизации структуры ассортимента

Снижение расходов, связанных со структурой ассортимента

Повышение экономической устойчивости предприятия путем формирования рациональной ассортиментной политики

Увеличение оборачиваемости товарных запасов

Оптимальная нагрузка производственных мощностей

Достижения конкурентного преимущества за счет более привлекательного ассортимента

Рисунок 3.1 - Основные цели ассортиментной политики

Нет единых рекомендаций, какое количество видов продукции и их модификации может производиться предприятием одновременно, но на рынок желательно одновременно выпускать следующие товарные группы:

- основную - товары, которые приносят основную прибыль предприятию и которые находятся в стадии роста;

- поддерживающую - товары, которые стабилизируют выручку от продажи и, которые находятся в стадии зрелости;

- стратегическую - товары, обеспечивают будущую прибыль предприятию;

- тактическую - товары, стимулируют продажу основных товарных групп и которые находятся в стадии роста и зрелости.

В ассортиментной политике предприятия должна учитываться группа товаров, которая только разрабатывается, так как она постепенно готовится к выходу на рынок. Должны также учитываться и товары, которые выходят из рынка. При этом важное значение имеет соотношение данных групп и их доля на рынке.

Фирма может сосредоточиться на производстве одной или нескольких групп товаров (в этом случае говорят о товарном ассортименте).

Формирование ассортиментной политики происходит с учетом целого ряда факторов: состояние спроса и ожидания потребителей, технологические возможности предприятия, наличие аналогов товаров на рынке сбыта и тому подобное.

Поэтому можно выделить следующие проблемы управления ассортиментом:

 - потребности покупателей быстро меняются, поэтому предприятие вынуждено постоянно обновлять свой ассортимент, повышать требования к технико-технологической базе;

- на предприятиях не налажена система управления ассортиментом из-за сложности прогнозирования изменения спроса потребителей и отсутствия методик оптимизации ассортимента;

- отсутствуют четкие критерии и инструменты формирования оптимального ассортимента предприятий;