Файл: Управление эффективностью организации гостиничного бизнеса на примере гостиницы "Чусовская".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы эффективности деятельности гостиниц

1.1.Критерии эффективности деятельности гостиниц

1.2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности гостиницы

1.3 Система сбалансированных показателей для оценки эффективности деятельности гостиниц на основе данных бухгалтерской отчетности

Глава 2. Анализ управления эффективностью гостиницы "Чусовская"

2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы "Чусовская"

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерской отчетности гостиницы "Чусовская"

Глава 3. Перспективы развития гостиницы "Чусовская".

3.1 Долгосрочные цели и стратегия развития гостиница "Чусовская"

3.2 Основные факторы риска, связанные с деятельностью гостиницы "Чусовская"

3.3 Предложения по совершенствованию эффективности деятельности гостиницы "Чусовская"

Заключение

Список используемой литературы

• целеобеспечение. Средства достижения цели должны быть социально одобренными в данной общественной среде. Это дает чувство безопасности, уверенности, удовлетворенности работникам предприятия ГК, что особенно актуально на современном рынке гостиничных услуг. К этому же свойству можно добавить факторную обусловленность или характеристику поддержания пригодности и привлекательности гостиничных услуг для потребителя, предоставление больших возможностей и скорости их реализации, процессов к внутренним и внешним факторам, запросам и изменениям. Это - способность гостиницы избегать неблагоприятные и использовать благоприятные внешние условия.

• экономичность раскрывается через соотношение признанных обществом результатов и

потребленных или примененных ресурсов; через соответствие ресурсов, которые следовало бы потребить и израсходованных; через показатели прибыльности. Экономичность может оцениваться через критерий и показатели производительности труда, материальных ресурсов, капитала, прибыльности и рентабельности, выполнения норм расхода ресурсов;

• адаптивность. Соответствие особым требованиям потребителей раскрывается через сложную систему потребительских оценок и конкуренции. Свойство адаптивности основано на выработанных в ходе анализа возможностях приспособления отдельных структурных параметров и элементов системы к новым условиям среды и задачам гостиничного бизнеса.

Эффективность деятельности в условиях формирования рынка услуг и его насыщения в разрезе и в совокупности указанных выше свойств должна раскрываться через критерии и показатели, специфичные для каждого гостиничного предприятия.[3]

Управление эффективностью предприятия - методика, система показателей, процессов и систем, используемая для мониторинга и управления производственными показателями гостиничного предприятия.

Система сбалансированных показателей - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.

Система сбалансированных показателей  имеет ряд преимуществ: 
- предоставляет руководству предприятия полную картину бизнеса;
- позволяет упредить возникновение критических ситуаций;
- облегчает взаимодействие на всех организационных уровнях и дает понимание стратегических целей всем участникам производственного процесса;
- обеспечивает стратегическую обратную связь и обучение;
- помогает преобразовать огромный объём данных, получаемых из множества информационных систем предприятия в информацию, доступную для понимания.


Эти показатели следует фиксировать и регулярно анализировать, чтобы понять, достигаются ли организацией стратегические цели. 

1.3 Система сбалансированных показателей для оценки эффективности деятельности гостиниц на основе данных бухгалтерской отчетности

Анализ финансовой отчетности – система исследования финансового состояния и финансовых результатов, формирующихся в процессе осуществления хозяйственной деятельности организации в условиях влияния объективных и субъективных факторов и получающих отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цель анализа – получение ключевых характеристик финансового состояния и финансовых результатов организации для принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями информации

Задачи анализа финансовой отчётности:

  • всестороннее исследование состава, динамики финансовых источников капитала и обязательств, оценка оптимальности его структуры;
  • изучение состава, структуры и динамики имущества организации, оценка качества активов;
  • анализ ликвидности и платежеспособности;
  • оценка эффективности управления денежными потоками;
  • определение степени потенциальной угрозы банкротства;
  • оценка уровня и динамики показателей деловой активности;
  • анализ доходов, расходов и прибыли;
  • анализ уровня и динамики рентабельности;
  • обоснование инвестиционной политики по размещению капитала;
  • выявление и количественная оценка влияния факторов на результативность бизнеса;
  • разработка вариантов оптимальных управленческих решений, направленных на повышение эффективности бизнеса.

Основные методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1. Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, определение относительных темпов роста (снижения), оценка этих изменений. Заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).


2. Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей путем расчета удельного веса в целом с выявлением влияния каждой позиции отчетности на конечный результат, позволяет представить финансовый отчет в виде относительных показателей, удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге.

3. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предыдущих периодом помощью обработки рядов динамики и определения тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя.

4. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определения взаимосвязей показателей.

5. Факторный анализ – методика комплексного и системного изучения и измерения взаимодействия факторов на величину результативных показателей.

Бухгалтерский баланс как основной источник информации для анализа финансового положения организации

Бухгалтерский баланс дает возможность проанализировать и оценить финансовое положение организации на дату его составления. Элементы формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации находят отражение в бухгалтерском балансе. Этими элементами являются активы, обязательства и капитал.

Сравнение разделов пассива и актива бухгалтерского баланса позволяет установить общий уровень финансовой устойчивости, определив, за счет каких источников были сформированы внеоборотные активы и что явилось источником формирования оборотных активов.

Для исследования структуры и динамики изменения финансового состояния организации как правило используют аналитический баланс. Его можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей, дополнения его показателями структуры и динамики.

При составлении аналитического баланса сохраняется структура исходной отчетной формы: выделяются внеоборотные и оборотные активы, собственный и заемный капитал, сохраняется равенство итога «Активов» и «Пассивов».

Особое внимание при анализе баланса необходимо уделять элементам, имеющим наибольший удельный вес, и элементам, доля которых изменяется скачкообразно.

Этапы формирования аналитического баланса:

1. Перегруппировка отдельных статей оборотных и внеоборотных активов, капитала и обязательств;

2. Устранение влияния на валюту (итог) баланса и его структуру регулирующих статей;

3. После этого однородные по составу элементы балансовых статей объединяются в необходимых аналитических разрезах (внеоборотные и оборотные активы, собственный и заемный капитал).


Анализ активов и пассивов организации

Состав активов организации:

1. Внеоборотные активы (постоянные активы, долгосрочные активы) – нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы.

2. Оборотные активы (текущие активы) – запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.

В ходе анализа выявляются статьи активов, по которым произошел наибольший вклад в прирост общей величины внеоборотных активов и активов организации в целом. На основе анализа выявляется тип стратегии организации в отношении долгосрочных вложений. Высокий удельный вес нематериальных активов в составе внеоборотных активов и высокая доля прироста нематериальных активов в изменении общей величины внеоборотных активов за отчетный период свидетельствуют об инновационном ха­рактере стратегии организации, т.е. ориентации вложений в интеллектуальную собственность.

Высокий удельный вес долгосрочных финансовых вложе­ний и высокая доля прироста их в изменении общей величи­ны внеоборотных активов за отчетный период свидетельству ют о финансово-инвестиционной стратегии развития организации. Ситуация, при которой наибольший удельный вес зани­мают основные средства и незавершенное строительство в общей величине внеоборотных активов за отчетный период, характеризует ориентацию на создание материальных усло­вий расширения основной деятельности организации.

Общие и частные показатели оборачиваемости оборотных активов представлены в таблицах 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 – Общие показатели оборачиваемости оборотных активов

Наименование показателя

Методика расчета

Экономическое содержание показателя

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (λОА)

λОА=(Выручка от реализации)/(0,5*(Оборот. активы Нп-да+Оборот. активы Кп-да))

Показывает скорость оборота, мобильных активов или сколько тенге оборота снимается с каждого тенге данного вида активов. Ускорение оборачиваемости свидетельствует о повышение эффективности использования текущих активов

Коэффициент закрепления (загрузки оборотных средств) (К3)

К3=1/λОА

Характеризует величину оборотных средств на 1 тенге реализованной продукции

Средняя продолжительность одного оборота в днях по данным за год (LОА)

LОА=360/λОА

Показывает среднее время пребывания оборотных активов в процессе кругооборота в днях

Абсолютная экономия (привлечение) оборотных активов, ( + Э)

+Э=(N1*(L1ОА-L2ОА))/360

Характеризует высвобождение из оборота оборотных средств в результате ускорения (замедления) оборачиваемости

Условные обозначения:
N1 – выручка от продаж за отчетный период
L1; L0– средняя продолжительности одного оборота оборотных активов в отчетном и предыдущем периоде (в днях)


Таблица 1.2 – Частные показатели оборачиваемости оборотных активов

Наименование показателя

Методика расчета

Экономическое содержание показателя

Коэффициент оборачиваемости запасов (λМОА)

λМОА=(Выручка от реализации)/(0,5*(Запасы Нп-да+Запасы Кп-да)

Характеризует количество оборотов, которое могут совершить запасы за анализируемый период

Средняя длительность оборота запасов в днях по данным за год (LМОА)

LМОА=360/λМОА

Характеризует период оборачиваемости запасов. Чем меньше показ., тем меньше производств.-коммерческий цикл

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (λДЗ)

λДЗ=(Выручка от реализации)/(0,5*ДЗ Нп-да+ДЗ Кп-да)

Показывает скорость дебиторской задолженности, кратность оборота превышения выручки над средней величиной дебиторской задолженности

Средний срок погашения задолженности в днях по данным за год (LДЗ)

LДЗ=360/λДЗ

Характеризует период инкассации долгов. Рост показателя свидетель-ствует о снижении оборачиваемости дебиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости денежных средств (λДС)

λДС=(Выручка от реализации)/(0,5*(ДС Нп-да+ДС Кп-да))

Показывает количество оборотов, которое делают денежные средства за анализируемый период

Средняя длительная оборота денежных средств (LДС)

LДС=360/λДС

Показывает средний срок оборота денежных средств

В пассиве баланса отражаются источники образования имеющихся у организации средств. Анализ пассивной части баланса показывает, какова величина средств, вложенных в хозяйственную деятельность предприятия, и степень участия различных его частей в создании имущества предприятия.

Собственный капитал

Уставный капитал

Постоянный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль

Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

Краткосрочные обязательства

Заемный капитал

Займы и кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

Кредиторская задолженность

Текущие обязательства

Задолженность участника по выплате доходов

Доходы будущих периодов

Резервы предстоящих расходов

Прочие краткосрочные обязательства