Файл: Управление эффективностью организации гостиничного бизнеса на примере гостиницы "Чусовская".pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы эффективности деятельности гостиниц
1.1.Критерии эффективности деятельности гостиниц
1.2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности гостиницы
Глава 2. Анализ управления эффективностью гостиницы "Чусовская"
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы "Чусовская"
Глава 3. Перспективы развития гостиницы "Чусовская".
3.1 Долгосрочные цели и стратегия развития гостиница "Чусовская"
3.2 Основные факторы риска, связанные с деятельностью гостиницы "Чусовская"
3.3 Предложения по совершенствованию эффективности деятельности гостиницы "Чусовская"
Для достижения и устранения рисков на внешнем рынке в случае неблагоприятного развития ситуации в отрасли предприятие предусматривает следующие меры противодействия:
- заключать договоры с постоянными потребителями услуг на срок до одного года, с целью продолжения предложения услуг проживания;
- вести активную открытую конкурентную борьбу за сохранение потребителей услуг общества путем повышения качества обслуживания;
- расширять предлагаемые услуги для клиентов с целью повышения комфорта проживания и роста конкурентоспособности гостиницы;
- производить планомерный ремонт номерного фонда для улучшения интерьера номеров;
- произвести ремонт фасада здания и холла для создания более эстетического вида гостиницы;
- оптимизировать структуру производственных затрат, для сохранения максимально приемлемого уровня цен;
- использовать рекламно-информационную поддержку.
Риски изменения налогового законодательства.
В настоящий момент налоговое законодательство Российской Федерации подвержено реформированию, что обуславливает риск введения новых налогов, увеличения размера существующих, а также изменения порядка налогового администрирования, что может оказать отрицательное воздействие на результаты операционной деятельности ОАО «Гостиница «Чусовская».
Система налогового законодательства Российской Федерации характеризуется также отсутствием устойчивой практики его толкования и применения, что может повлечь предъявление налоговыми органами дополнительных требований по уплате налогов и санкций. Применяя консервативный подход к толкованию норм налогового права, ОАО «Гостиница «Чусовская» в срок уплачивает начисленные налоги и сборы в полном объеме, тем самым минимизируя риск возникновения потенциальных требований налоговых органов.
3.3 Предложения по совершенствованию эффективности деятельности гостиницы "Чусовская"
В случае неблагоприятного развития ситуации в отрасли, Общество планирует провести серию мероприятий, направленных на устранение влияния негативных факторов и укрепление позиций ОАО «Гостиница «Чусовская».
В первую очередь внимание будет уделено изменению структуры активов с целью минимизации расходов ОАО «Гостиница «Чусовская». Уменьшение расходов на ФОТ и соответственно взносов на ФОТ во внебюджетные фонды. Важным аспектом антикризисной программы является разработка маркетинговой программы с целью сохранения и увеличения рыночной доли предприятия.
Проводится работа по привлечению финансовых ресурсов для обновления основных фондов предприятия.
Стратегия ОАО «Гостиница «Чусовская» направлена на развитие и удержание позиций на рынке гостиничных услуг, освоение и развитие новых видов коммерческой деятельности, на жесткий контроль издержек по существенным статьям затрат и внедрение программ сбережения ресурсов (например, в части теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения), а так же на сохранение профессионального кадрового состава.
Заключение
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.
Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение. В то же время оперативные действия компании должны быть скоординированы и направлены на достижение определенных долгосрочных целей, иначе есть риск остаться на месте. Для этого компания должна уметь верно идентифицировать свою стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей.
От правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень многое в развитии компании. Важно понимать, что хорошо разработанная стратегия лишь полдела. Ее еще надо удачно реализовать.
Сбалансированная система показателей — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые. Название системы отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а также внешними и внутренними факторами деятельности.
Для улучшения сбалансированной системы показателей высшее руководство и ответственные должны постоянно проводить анализ и оценку деятельности организации.
Стратегические цели характеризуются высокой степенью актуальности для компании, и эта актуальность должна оцениваться как минимум ежегодно.
В данной курсовой работе был проведен анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности гостиницы "Чусовская". По результатам анализа были сделаны следующие выводы: по состоянию на конец 2016 года, положение гостиницы «Чусовская» в отрасли в целом характеризуется как не устойчивое и не стабильное. Финансовый результат работы гостиницы за 2016 год – чистая прибыль 295 тыс. рублей, что на 82 тыс. рублей меньше, чем в 2015 году. Показатели указывают на финансовую устойчивость (коэффициенты выше рекомендуемых значений), но динамики значительной не наблюдается.
Важным аспектом антикризисной программы является разработка маркетинговой программы с целью сохранения и увеличения рыночной доли предприятия. Проводится работа по привлечению финансовых ресурсов для обновления основных фондов предприятия.
Стратегия гостиницы «Чусовская» направлена на развитие и удержание позиций на рынке гостиничных услуг, освоение и развитие новых видов коммерческой деятельности, на жесткий контроль издержек по существенным статьям затрат и внедрение программ сбережения ресурсов (например, в части теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения), а так же на сохранение профессионального кадрового состава.
Список используемой литературы
- Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф. О нормативных значениях коэффициентов при формировании оценки финансово-экономического состояния предприятия. Аудитор, №5 (май), 2015.
- Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. – 372 с.
- Берзон Н.И., Тепловой Т.В. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: КРОНУС, 2014. – 654 с.
- Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие - Логос, 2008. -320 с.
- Варивода В. С., Елфимова Ю. М., Михайлова К. Ю., Карнаухова Я. А. Организация гостиничного бизнеса: учебное пособие. - Ставропольский государственный аграрный университет, 2015. -167 с.
- Выборова Е.Н. Особенности применения методов сравнительного экономического анализа при оценке финансового состояния организации. Экономический анализ: теория и практика № 38(389), 2014.
- Гогина Г.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: конспект лекций. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2013. – 266 с.
- Греченюк А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах. Экономический анализ: теория и практика
№ 43(394), 2014. - Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. М.:ИД "Форум": ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
- Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 655 с.
- Ендовицкий Д.А. Финансовый анализ. М.: КРОНУС, 2016.-300с.
- Зонова А.В., Горячих С.П., Ливанова Р.В. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах. – М.: "ИНФРА-М", 2013. – 134 с.
- Ивашкевич В. Б. Практический аудит: Учебное пособие– М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 286 с.
- Казакова Н.А., Полисюк Г.Б. Аудит. Теория и практика: Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 385 с.
- Клячин В.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2014. – 272 с.
- Кондратьева Е.А., Шальнева М.С. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом. Финансовый вестник, финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. №8 (август), 2013.
- Крылов С.И. Анализ бухгалтерского баланса коммерческой организации с помощью финансовых коэффициентов. Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет №8, август 2013.
- Лесник А. Л. Гостиничный менеджмент : политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие - "Интермедия", 2014
- Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения. М.: Флинта, 2012. – 282 с.
- Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник - Юнити-Дана, 2015. - 240 с.
- Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие.– М.: КНОРУС, 2016. – 320 с.
- Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: учебник.- Юнити-Дана, 2015. -191 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. – Минск: РИГТО, 2012. – 367 с.
- Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес: учебное пособие - Приор-издат, 2009. -143 с.
- Чечевицына Л.Н. Экономика организации: практикум: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 254 с.
- Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.:ИД "Форум": ИНФРА-М, 2011. – 352 с.