Файл: Управление эффективностью организации гостиничного бизнеса на примере гостиницы "Чусовская".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы эффективности деятельности гостиниц

1.1.Критерии эффективности деятельности гостиниц

1.2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности гостиницы

1.3 Система сбалансированных показателей для оценки эффективности деятельности гостиниц на основе данных бухгалтерской отчетности

Глава 2. Анализ управления эффективностью гостиницы "Чусовская"

2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы "Чусовская"

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерской отчетности гостиницы "Чусовская"

Глава 3. Перспективы развития гостиницы "Чусовская".

3.1 Долгосрочные цели и стратегия развития гостиница "Чусовская"

3.2 Основные факторы риска, связанные с деятельностью гостиницы "Чусовская"

3.3 Предложения по совершенствованию эффективности деятельности гостиницы "Чусовская"

Заключение

Список используемой литературы

Для достижения и устранения рисков на внешнем рынке в случае неблагоприятного развития ситуации в отрасли предприятие предусматривает следующие меры противодействия:

  • заключать договоры с постоянными потребителями услуг на срок до одного года, с целью продолжения предложения услуг проживания;
  • вести активную открытую конкурентную борьбу за сохранение потребителей услуг общества путем повышения качества обслуживания;
  • расширять предлагаемые услуги для клиентов с целью повышения комфорта проживания и роста конкурентоспособности гостиницы;
  • производить планомерный ремонт номерного фонда для улучшения интерьера номеров;
  • произвести ремонт фасада здания и холла для создания более эстетического вида гостиницы;
  • оптимизировать структуру производственных затрат, для сохранения максимально приемлемого уровня цен;
  • использовать рекламно-информационную поддержку.

Риски изменения налогового законодательства.

В настоящий момент налоговое законодательство Российской Федерации подвержено реформированию, что обуславливает риск введения новых налогов, увеличения размера существующих, а также изменения порядка налогового администрирования, что может оказать отрицательное воздействие на результаты операционной деятельности ОАО «Гостиница «Чусовская».

Система налогового законодательства Российской Федерации характеризуется также отсутствием устойчивой практики его толкования и применения, что может повлечь предъявление налоговыми органами дополнительных требований по уплате налогов и санкций. Применяя консервативный подход к толкованию норм налогового права, ОАО «Гостиница «Чусовская» в срок уплачивает начисленные налоги и сборы в полном объеме, тем самым минимизируя риск возникновения потенциальных требований налоговых органов.

3.3 Предложения по совершенствованию эффективности деятельности гостиницы "Чусовская"

В случае неблагоприятного развития ситуации в отрасли, Общество планирует провести серию мероприятий, направленных на устранение влияния негативных факторов и укрепление позиций ОАО «Гостиница «Чусовская».

В первую очередь внимание будет уделено изменению структуры активов с целью минимизации расходов ОАО «Гостиница «Чусовская». Уменьшение расходов на ФОТ и соответственно взносов на ФОТ во внебюджетные фонды. Важным аспектом антикризисной программы является разработка маркетинговой программы с целью сохранения и увеличения рыночной доли предприятия.


Проводится работа по привлечению финансовых ресурсов для обновления основных фондов предприятия.

Стратегия ОАО «Гостиница «Чусовская» направлена на развитие и удержание позиций на рынке гостиничных услуг, освоение и развитие новых видов коммерческой деятельности, на жесткий контроль издержек по существенным статьям затрат и внедрение программ сбережения ресурсов (например, в части теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения), а так же на сохранение профессионального кадрового состава.

Заключение

В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.

Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение. В то же время оперативные действия компании должны быть скоординированы и направлены на достижение определенных долгосрочных целей, иначе есть риск остаться на месте. Для этого компания должна уметь верно идентифицировать свою стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей.

От правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень многое в развитии компании. Важно понимать, что хорошо разработанная стратегия лишь полдела. Ее еще надо удачно реализовать.

Сбалансированная система показателей — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые. Название системы отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а также внешними и внутренними факторами деятельности.

Для улучшения сбалансированной системы показателей высшее руководство и ответственные должны постоянно проводить анализ и оценку деятельности организации.

Стратегические цели характеризуются высокой степенью актуальности для компании, и эта актуальность должна оцениваться как минимум ежегодно.

В данной курсовой работе был проведен анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности гостиницы "Чусовская". По результатам анализа были сделаны следующие выводы: по состоянию на конец 2016 года, положение гостиницы «Чусовская» в отрасли в целом характеризуется как не устойчивое и не стабильное. Финансовый результат работы гостиницы за 2016 год – чистая прибыль 295 тыс. рублей, что на 82 тыс. рублей меньше, чем в 2015 году. Показатели указывают на финансовую устойчивость (коэффициенты выше рекомендуемых значений), но динамики значительной не наблюдается.


Важным аспектом антикризисной программы является разработка маркетинговой программы с целью сохранения и увеличения рыночной доли предприятия. Проводится работа по привлечению финансовых ресурсов для обновления основных фондов предприятия.

Стратегия гостиницы «Чусовская» направлена на развитие и удержание позиций на рынке гостиничных услуг, освоение и развитие новых видов коммерческой деятельности, на жесткий контроль издержек по существенным статьям затрат и внедрение программ сбережения ресурсов (например, в части теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения), а так же на сохранение профессионального кадрового состава.

Список используемой литературы

  1. Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф. О нормативных значениях коэффициентов при формировании оценки финансово-экономического состояния предприятия. Аудитор, №5 (май), 2015.
  2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. – 372 с.
  3. Берзон Н.И., Тепловой Т.В. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: КРОНУС, 2014. – 654 с.
  4. Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие - Логос, 2008. -320 с.
  5. Варивода В. С., Елфимова Ю. М., Михайлова К. Ю., Карнаухова Я. А. Организация гостиничного бизнеса: учебное пособие. - Ставропольский государственный аграрный университет, 2015. -167 с.
  6. Выборова Е.Н. Особенности применения методов сравнительного экономического анализа при оценке финансового состояния организации. Экономический анализ: теория и практика № 38(389), 2014.
  7. Гогина Г.Н. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: конспект лекций. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2013. – 266 с.
  8. Греченюк А.В., Греченюк О.Н. Проблемы и содержание анализа отчета о финансовых результатах. Экономический анализ: теория и практика
    № 43(394), 2014.
  9. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. М.:ИД "Форум": ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
  10. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 655 с.
  11. Ендовицкий Д.А. Финансовый анализ. М.: КРОНУС, 2016.-300с.
  12. Зонова А.В., Горячих С.П., Ливанова Р.В. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах. – М.: "ИНФРА-М", 2013. – 134 с.
  13. Ивашкевич В. Б. Практический аудит: Учебное пособие– М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 286 с.
  14. Казакова Н.А., Полисюк Г.Б. Аудит. Теория и практика: Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 385 с.
  15. Клячин В.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2014. – 272 с.
  16. Кондратьева Е.А., Шальнева М.С. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом. Финансовый вестник, финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. №8 (август), 2013.
  17. Крылов С.И. Анализ бухгалтерского баланса коммерческой организации с помощью финансовых коэффициентов. Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет №8, август 2013.
  18. Лесник А. Л. Гостиничный менеджмент : политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие - "Интермедия", 2014
  19. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути ее повышения. М.: Флинта, 2012. – 282 с.
  20. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник - Юнити-Дана, 2015. - 240 с.
  21. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие.– М.: КНОРУС, 2016. – 320 с.
  22. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: учебник.- Юнити-Дана, 2015. -191 с.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. – Минск: РИГТО, 2012. – 367 с.
  24. Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес: учебное пособие - Приор-издат, 2009. -143 с.
  25. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: практикум: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 254 с.
  26. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.:ИД "Форум": ИНФРА-М, 2011. – 352 с.