Файл: Управление эффективностью организации гостиничного бизнеса на примере гостиницы "Чусовская".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы эффективности деятельности гостиниц

1.1.Критерии эффективности деятельности гостиниц

1.2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности гостиницы

1.3 Система сбалансированных показателей для оценки эффективности деятельности гостиниц на основе данных бухгалтерской отчетности

Глава 2. Анализ управления эффективностью гостиницы "Чусовская"

2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы "Чусовская"

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерской отчетности гостиницы "Чусовская"

Глава 3. Перспективы развития гостиницы "Чусовская".

3.1 Долгосрочные цели и стратегия развития гостиница "Чусовская"

3.2 Основные факторы риска, связанные с деятельностью гостиницы "Чусовская"

3.3 Предложения по совершенствованию эффективности деятельности гостиницы "Чусовская"

Заключение

Список используемой литературы

Наиболее важным соотношением является соотношение между поступлениями и активами, так как отношение поступлений к капиталовложениям является показателем эффективности управления при использовании активов с целью получения прибыли. Это более достоверный показатель, чем прибыль на капитал владельцев, при определении эффективности работы гостиницы в целом.

Глава 2. Анализ управления эффективностью гостиницы "Чусовская"

2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы "Чусовская"

Наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Гостиница «Чусовская» (ОАО «Гостиница «Чусовская»).

Адрес: 618206, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.27

Организационно-правовая форма: Открытое акционерное общество.

Потенциальными потребителями услуг является население Чусовского муниципального района Пермского края и других городов, а также юридические и физические лица.

Оценка рынка сбыта гостиничных услуг. В настоящее время предприятия, работающие на рынке гостиничных услуг, находятся в условиях жесткой конкуренции. Конкурентами Акционерного общества являются частные гостиницы. Преимуществом ОАО «Гостиница «Чусовская» является возможность максимального заселения до 136 койко-мест в сутки. Номерной фонд общества составляет 73 номер, в том числе 3 номера класса «люкс», 35 благоустроенных номеров и 35 неблагоустроенных. ОАО «Гостиница «Чусовская» занимает лидирующее положение, осуществляя гостиничные услуги всем категориям граждан. Потребителями услуг являются как жители города, региона, края, страны так и иностранные граждане. Общество осуществляет регистрацию иностранных граждан, согласно законодательства миграционной службы.

Общество располагает площадями для сдачи в аренду нежилых благоустроенных и неблагоустроенных помещений под офисы.

Существенное влияние на спрос гостиничных услуг оказывают ряд факторов:

  • гибкая система цен;
  • высокий уровень конкуренции со стороны частных гостиниц.

За отчетный период, т.е. по состоянию на конец 2016 года, положение ОАО «Гостиница «Чусовская» в отрасли в целом характеризуется как не устойчивое и не стабильное.

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерской отчетности гостиницы "Чусовская"

ОАО «Гостиница «Чусовская» осуществляет гостиничные услуги, оказывает услуги по сдаче в аренду площадей под офисы. На конец отчетного периода общество имеет 35 благоустроенных номера, 3 номера класса «люкс», 35 номеров неблагоустроенных. Сдано в аренду 268,2 кв. метров.

Среднесписочная численность работников за 2016 год составила 19 человек.

Количество койко-суток составляет 6 530.

Таблица 2.1 - Данные о количестве фактически выполненных койко-сутках

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

% к 2013 г.

2015 г.

% к 2014 г.

2016 г.

% к 2015 г.

к/сутки

12613

10302

82%

8300

81%

6530

79%

В 2016 году фактическое количество койко-суток в сравнении с 2015 годом уменьшилось на 1770 к/ суток или на 21%.

Получено доходов от всех видов деятельности 9 380 тыс. рублей, в том числе: от продажи номерного фонда – 7 756 тыс. рублей, по аренде площадей – 1 624 тыс. рублей, прочие доходы – 2 356 тыс. руб. Расходы 11 301 тыс. рублей.

Таблица 2.2 - Основные показатели хозяйственной деятельности общества за 2015-2016 годы

тыс. руб.

Показатели

2016г.

2015год

Выручка

По основным видам деятельности

9 380

13 268

По прочим видам деятельности

2 356

1 242

Итого

11 736

14 510

Доля выручки от основной деятельности к выручке предприятия, %

80

91

В 2016 году произошло уменьшение выручки от основной хозяйственной деятельности общества в сравнении с 2015 годом на 3 888 тыс. рублей (-27%) по всем видам гостиничных услуг.

Показатели финансово-экономической деятельности за 2016 год. Рассмотрим бухгалтерский баланс и Отчет о результатах деятельности гостиницы "Чусовская" за 2016 г., представленные в приложении 1и 2.


Таблица 2.3 - Анализ финансовой устойчивости

Наименование показателя

Рекомен-дуемое значение

Формула расчета

На начало года

На конец отчетного периода

Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости)

≥0,5

Собственный капитал / Валюта баланса

0,97

0,96

Коэффициент задолженности (концентрации заемного капитала)

≤0,5

Заемный капитал/Валюта баланса

0,03

0,04

Коэффициент финансовой устойчивости

>0,7

Собственный капитал + прочие обязательства / Валюта баланса

0,97

0,96

Продолжение таблицы 2.3

Коэффициент капитализации, коэффициент финансового левериджа (риска), финансовый рычаг

≤ 1,0

Заемный капитал/Собственный капитал

0,03

0,03

Коэффициент маневренности собственного капитала

>0,1

Собственный капитал- активы внеоборотные / Собственный капитал

0,25

0,29

Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования

>0,1

(Текущие активы - текущие пассивы) / Текущие активы

0,9

0,9

Коэффициент финансового риска (финансового левериджа) не изменился по сравнению с прошлым годом. Показатель с большим запасом устойчивости (рекомендуемое значение ≤ 1).

Коэффициент маневренности собственного капитала увеличился с 0,25 до 0,29 с увеличением собственного капитала. Положительный момент в деятельности предприятия.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами не изменился.

Все показатели указывают на финансовую устойчивость (коэффициенты выше рекомендуемых значений), но динамики значительной не наблюдается.

Таблица 2.4 - Анализ рентабельности

Наименование показателя

Обозначение

Формула расчета

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Рентабельность продаж –

Рп

Прибыль от продаж /Выручка от продаж

7

13

6

Рентабельность затрат – рентабельность вложенных средств, %

Род

Прибыль от продаж /(Себестоимость + Коммерческие + Управленческие расходы)

7

14

9

Рентабельность основной деятельности, %

Р

Прибыль от продаж / Себестоимость

7

14

9

Рентабельность собственного капитала, %

Ркап

Прибыль до налогообложения / Собственный капитал

5

6

4

Период окупаемости собственного капитала, год

Поск

Собственный капитал / Чистая прибыль

30,7

26,8

34,5


Уменьшение рентабельности всех показателей в сравнении с 2015 годом объясняется снижением прибыли за счет уменьшения выручки от оказанных услуг.

Таблица 2.5 - Анализ ликвидности

Показатель

Рекомен-дуемое значение

Расчет (по данным баланса)

На начало года

На конец отчетного периода

Коэффициент текущей (общей) ликвидности

>2

(А1+А2+А3)/(П1+П2)

9

13

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

>0,5

(А1+А2)/(П1+П2)

4,3

6,6

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

А1/(П1+П2)

3,2

5,4

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

>0,1

(П4-А4) /(А1+А2+А3)

0,9

0,9

Предприятие может погасить кредиторскую задолженность в кратчайший срок. Показатели на начало года 3,2 и на конец года 5,4 имеют значения выше рекомендуемых (0,1 - 0,7) .

Коэффициент быстрой ликвидности увеличился с 4,3 до 6,6 из-за снижения кредиторской задолженности.

Уменьшение запасов привело к увеличению коэффициента общей ликвидности с 9 до 13.

Увеличение коэффициентов ликвидности объясняется снижением кредиторской задолженности.

Финансовый результат работы общества за 2016 год – чистая прибыль 295 тыс. рублей, что на 82 тыс. рублей меньше чем в 2015 году.

ФОТ за 2015 год 3 127 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата работников составила 13 716 рублей.

В течение 2016г. общество своевременно осуществляло платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.

Сведения о состоянии чистых активов общества.

Уставный капитал общества на 01.01.2016 года составлял 7 592 тыс. руб.

Уставный капитал общества на 01.01.2017 года составил 7 592 тыс. руб.

Стоимость чистых активов на 01.01.2016 года составляла 10 108 тыс. руб.

Стоимость чистых активов на 01.01.2017 года составила 10 163 тыс. руб.

Увеличение стоимости чистых активов в отчетном году на 55 тыс. руб.

Чистые активы превышают уставный капитал ОАО «Гостиница «Чусовская» на 2 571 тыс. рублей.

За отчетный период, т.е. по состоянию на конец 2016 года, положение ОАО «Гостиница «Чусовская» в отрасли в целом характеризуется как не устойчивое и не стабильное.

Глава 3. Перспективы развития гостиницы "Чусовская".


3.1 Долгосрочные цели и стратегия развития гостиница "Чусовская"

Главной стратегической целью общества является сохранение лидирующего положения на рынке гостиничных услуг, а также выход на межсубъектный уровень проживания граждан РФ и других стран. Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:

  • расширение спектра оказываемых услуг;
  • повышение качества оказываемых услуг и доступности для населения города и района;
  • обеспечение приспособлений общества к постоянно изменяющейся окружающей маркетинговой среде.
  • улучшение интерьера и комфорта как самой гостиницы так и номерного фонда.

3.2 Основные факторы риска, связанные с деятельностью гостиницы "Чусовская"

Основными рисками, связанными с деятельностью общества являются:

внутренние:

  • высокий процент износа номерного фонда, который может привести к снижению объемов заселения, конкурентоспособности.
  • снижение платежеспособности арендаторов в связи с экономической ситуацией в стране.

внешние:

  • снижение спроса, связанные со спадом экономической активности на обслуживаемой территории (проблема моногорода) и низкой платежеспособностью населения;
  • отсутствие полноценной законодательной базы, регулирующей и стимулирующей здоровую конкуренцию на рынке гостиничных услуг;
  • увеличение налогового бремени на частный бизнес.

отраслевые риски

Для ОАО «Гостиница «Чусовская», как достаточно крупного в районном масштабе гостиничного предприятия, осуществляющего хозяйственную деятельность присущи известные риски, аналогичные для большинства гостиничных компаний, сходных по внутренним факторам и условиям внешней среды.

Риски, связанные с влиянием состояния отрасли на деятельность компании.

К наиболее значимым отраслевым рискам на внешнем и внутреннем рынках следует отнести:

  • наличие большого количества конкурентов на рынке гостиничных услуг;
  • снижение спроса на услуги;
  • низкую платежеспособность ряда потребителей.