Файл: Управление эффективностью организации гостиничного бизнеса на примере гостиницы "Чусовская".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы эффективности деятельности гостиниц

1.1.Критерии эффективности деятельности гостиниц

1.2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности гостиницы

1.3 Система сбалансированных показателей для оценки эффективности деятельности гостиниц на основе данных бухгалтерской отчетности

Глава 2. Анализ управления эффективностью гостиницы "Чусовская"

2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы "Чусовская"

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерской отчетности гостиницы "Чусовская"

Глава 3. Перспективы развития гостиницы "Чусовская".

3.1 Долгосрочные цели и стратегия развития гостиница "Чусовская"

3.2 Основные факторы риска, связанные с деятельностью гостиницы "Чусовская"

3.3 Предложения по совершенствованию эффективности деятельности гостиницы "Чусовская"

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Эффективность работы гостиниц отражает их успешность в различных сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы, часто находящейся в условиях постоянно растущей конкуренции. Успех позволяет гостинице получить доход, необходимый для того, чтобы оплатить кредиты, вознаградить персонал и получить прибыль, удовлетворяющую владельцев и инвесторов. Как в любом современном бизнесе, здесь существует постоянная необходимость улучшать свою работу, чтобы клиенты были довольны обслуживанием и захотели снова остановиться в этой гостинице. Эффективность - это широкое понятие, и в данной курсовой работе будут представлены некоторые способы, при помощи которых она может быть измерена и отслежена.

Объект исследования курсовой работы – деятельность гостиницы "Чусовская", г. Чусовой, Пермский край.

Предмет исследования курсовой работы – анализ эффективности деятельности и управление эффективностью гостиницы "Чусовская".

Цель исследования курсовой работы заключается в исследовании и совершенствовании эффективности организации деятельности гостиницы "Чусовская".

Поставленная цель дает предпосылки для решения следующих задач:

  • определить критерии эффективности деятельности;
  • изучить методику системы сбалансированных показателей;
  • определить основные направления и методы анализа финансовых данных, представленных в бухгалтерской отчетности, для анализа эффективности деятельности;
  • определить перспективы и направления развития.

В курсовой работе использована литература по гостиничному бизнесу следующих авторов: Инграм Х. , Медлик С. Гостиничный бизнес, Лесник А. Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие, Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес: учебное пособие, Варивода В. С., Елфимова Ю. М., Михайлова К. Ю., Карнаухова Я. А. Организация гостиничного бизнеса: учебное пособие, а также статьи по данной теме в научных изданиях.

В первой главе работы определены сущность и теоретические основы эффективности деятельности гостиниц. Показаны обобщенные критерии и показатели, по которым возможно оценить эффективность деятельности гостиницы. Приведено описание метода сбалансированных показателей на основе данных бухгалтерской отчетности для оценки эффективности деятельности гостиниц.

Во второй главе проведена практическая оценка уровня эффективности деятельности организации гостиничного бизнеса на примере гостиницы "Чусовская". Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы "Чусовская" на основе данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах за 2015-2016 г.г., рассчитаны показатели ликвидности, рентабельности, сопоставлены данные за 2015-2016 г.г.


В третьей главе рассмотрены перспективные цели и стратегия развития гостиницы "Чусовская", основные факторы риска, связанные с деятельностью гостиницы, разработаны предложения по совершенствованию эффективности деятельности гостиницы "Чусовская".

Глава 1. Теоретические основы эффективности деятельности гостиниц

1.1.Критерии эффективности деятельности гостиниц

Гостиницу можно рассматривать как модель системы, которая требует вложений, затем дает желаемый результат на выходе, как показано на рис. 1.1

НА ВЫХОДЕ

Доход

Заработная плата сотрудников

Сытые и отдохнувшие клиенты

Возврат капиталовложений

Удовлетворение от работы

НА ВХОДЕ

Издержки

Сотрудники

Усталые и голодные клиенты

Капитал

Время и усилия

Рис. 1.1. Гостиница как модель системы

Усилия, время и денежные средства - это то, что вкладывается в бизнес и может привести в результате к удовлетворению работой, получению заработной платы сотрудниками и возвращение инвестиций для владельцев. Подобным же образом гостиничная система принимает к себе уставших клиентов, удовлетворяет потребности, предоставляя ночлег, питание и другие услуги.[1]

Эффективность - это соотношение между вложением и тем, что получается на выходе, в применение к гостиницу, включая как вполне осязаемые товары, так и неосязаемые услуги.

Для оценки эффективности используются абсолютные способы измерения эффективности, такие как прибыль, возврат инвестиций и вложений. Гостиницы должны знать, насколько они эффективны при рассмотрении соотношения между тем, сто вложено, и тем что получено в результате.

Одним из способов осуществления измерений того осязаемого и неосязаемого, что составляет в сумме эффективность работы, является предложенный Капланом и Нортоном в 1992 г. способ "Сбалансированный протокол результатов", показанный на рис. 1.2.[2]

Финансовая перспектива

Новые подходы и изучение перспектив


Перспектива для клиента

Внутренние перспективы бизнеса

Рис. 1.2. Протокол результатов по Каплану и Нортону.

Для управления эффективностью менеджеры должны следить за продвижением бизнеса в нескольких перспективах:

  • финансовые перспективы: как гостиница заботится об акционерах;
  • внутренние перспективы бизнеса: виды деятельности, в которых гостиница должны быть выше всех:
  • новые подходы и изучение перспектив: способы, при помощи которых гостиница может повысить и создать свою ценность;
  • перспектива для клиента: гостиница с точки зрения клиентов.

1.2. Анализ эффективности хозяйственной деятельности гостиницы

Анализ эффективности хозяйственной деятельности гостиничного предприятия является прерогативой высшего звена принятия управленческих решений, связанных с определением цены услуги, масштабов и направления деятельности, замены оборудования или использования новой информационной технологии.

Основными задачами анализа эффективности являются:

- оценка хозяйственной ситуации;

- выявление факторов и причин достигнутого состояния;

- подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений;

- выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Расчет экономической эффективности рекомендуется производить путем сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата. Положительный экономический эффект -это экономия, отрицательный - убыток. Одним из видов экономического эффекта (при повышении качества и надежности предоставленных услуг) является предотвращенный убыток, то есть не возникший отрицательный экономический эффект (этот эффект иногда называют экономией).

Вместе с тем анализ затрат, методов их распределения, составление и контроль выполнения смет, калькулирование себестоимости гостиничных расходов, определение порога рентабельности и реализации гостиничных услуг - все эти вопросы являются лишь начальным этапом анализа общей эффективности деятельности организации, функционирующей на рынке гостиничных услуг.

Проблемы оценки эффективности деятельности предприятий гостиничного бизнеса аналогичны проблемам оценки эффективности общества в целом. Основным является вопрос об измерении эффективности предоставленной услуги и о критерии эффективности.


Практика показывает, что оценка непроизводственной сферы с помощью только лишь показателей результатно-затратного подхода не нацеливает их на достижение высоких конечных результатов деятельности, изыскание внутренних резервов и не способствует на деле повышению общей эффективности предоставляемых услуг.

Выделяют следующие обобщенные системы целей организаций гостиничного комплекса: выживание в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; лидерство в борьбе с конкурентами; рост экономического потенциала; рост объемов оказания услуг; максимизация прибыли; минимизация расходов; рентабельность.

Выделяют следующие виды эффективности:

• потребностную (отношение целей к потребностям, идеалам и нормам);

• результативную (отношение достигнутого результата к преследуемым целям);

• затратную (отношение затрат к достигнутым результатам).

Эффективность управления предприятием определяется путем сопоставления эффекта, то есть результата, полученного в системе; с затратами, связанными с достижением данного результата.

Особо следует выделить эффективность управления в сфере гостиничного бизнеса. Многогранность эффективности управления обуславливает ряд понятийных схем, требующихся исследователям для ее выражения. В числе таких схем:

• эффективность труда управленческого работника;

• эффективность труда аппарата управления, его отдельных, органов и подразделений;

• эффективность процесса управления;

• эффективность системы управления.

В настоящее время определение эффективности управления производится по следующим основным направлениям:

• анализ и оценка организационно-технических мероприятий по совершенствованию управления;

• определение общего эффекта, созданного совокупным работником;

• определение доли эффекта системы управления в общем эффекте организации гостиничного комплекса;

• определение результатов деятельности функциональных подразделений.

Система показателей должна объективно соответствовать реальным природно-производственным и социально-экономическим условиям функционирования объекта. На переходный период она должна обеспечить быструю приспособляемость предприятий к изменениям, высокую гибкость и адаптивность всех элементов системы, автономность и экономичность функционирования предприятий в целом и их структурных подразделений. Главными принципами организации и управления деятельностью предприятий гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики являются: адаптивность, гибкость, синхронизация, автономизация, коммерциализация, интеграция, автоматизация.


Для их реализации необходимы:

• организация гостиничных услуг путем формирования гибкой системы скидок, введения элементов, обеспечивающих взаимодействие с внешней средой. Важное значение приобретает совершенствование организации самой услуги в функциональном аспекте, развитие различных элементов и систем обеспечения качества, маркетинговое обеспечение и т. п.;

• развитие системы управления путем активного использования стратегического планирования, внедрения интегрированных систем оперативного управления, формирования пакета услуг, формирования планов деятельности на основе комплексного изучения рынка, учета стратегических и тактических целей, компьютеризации и новейших систем бронирования;

• совершенствование организации труда и обучение персонала в области профессиональной и общеэкономической подготовки (отношения собственности, организационно-правовые основы, финансы, производительность, ценообразование и т. п.).

Эффективность работы гостиничных предприятий зависит от:

• качества целеполагания, то есть соответствия планируемых целей требованиям внешней среды, возможностям предприятия, интересам предприятия на рынке гостиничных;

• силы и направленности мотиваций, побуждающих членов гностичного предприятия к достижению целей;

• адекватности выбранных стратегий поставленным целям;

• объема и качества вовлекаемых в разработку услуги финансовых ресурсов.

Три первых фактора характеризуют стратегический аспект эффективности работы предприятий гостиничного комплекса, последний - тактический. Из трех ключевых требований к процессу оказания услуг - эффективность, производительность и адаптивность - последнее намного труднее измерить, но именно на это потребители реагируют в первую очередь, поскольку у многих из них быстро меняются вкусы и потребности. Адаптируемые процессы должны быть легко изменяемыми с целью удовлетворения новых нужд потребителей и снижения производственных издержек. Но при этом усовершенствованный процесс должен функционировать лучше, чем исходный.

Понятие «эффективность гостиничного комплекса» отражает следующие ее свойства:

• целеполагание. Связанно со способностью в рамках системы общественных ценностей формировать цели в соответствии с предъявляемыми потребностями. Выбор показателей и критериев для целеполагания зависит от того, ориентируется ли предприятие на директивные указания, спрос населения, зарубежных партнеров;