Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 910
Скачиваний: 9
ВВЕДЕНИЕ
Кафе, где можно попробовать и приобрести домой свежую выпечку – отличный вариант перспективного бизнеса. Главное – правильно подобрать ассортимент, строго следить за качеством продукции и назначить конкурентоспособные цены.
Кафе-пекарня «Счастье съесть» — это предприятие, изготавливающее хлебобулочные изделия и осуществляющее розничные продажи.
Концепция кафе-пекарни — это выпечка свежего хлеба по уникальным рецептурам, а также создание домашней и теплой атмосферы, в которой посетители смогут полакомиться, «не отходя от кассы».
Цель данной работы - разработать бизнес-план по проектированию и открытию кафе-пекарни.
Объект исследования - новое предприятие - кафе-пекарня.
Предмет исследования - разделы бизнес-плана открытия кафе-пекарни.
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности создания бизнес-плана малого предприятия,
- рассчитать основные разделы бизнес-плана.
Целевая аудитория пекарни — все жители соседних многоэтажек, а также люди, которые следят за своим здоровьем и предпочитают хлеб без искусственных добавок.
Основное конкурентное преимущество пекарни — это выгодное месторасположение, которое позволяет охватить два жилых квартала с населением порядка 30 000 человек.
Ассортимент кафе-пекарни включает в себя три основных направления: стандартные изделия, эксклюзивный хлеб, а также французские круассаны. Каждое направление состоит из трех наименований продукции. Данная структура позволяет удовлетворить спрос всей целевой аудитории, а также обойтись минимальным количеством производственного оборудования. Структура выручки в ассортиментом разрезе можно представить следующим образом:
Средний чек мини-пекарни — 100 рублей. Проходимость в течение дня может составить до 1000 человек, что гарантирует выход на полную производственную мощность в течение 3-х месяцев работы.
Выручка от продажи изделий в день — 56 203 рублей.
Ежемесячная выручка — 1 650 000 рублей.
Чистая прибыль в месяц — 800 000 рублей.
Срок выхода на точку безубыточности составит 3-4 месяца.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Задачи и особенности составления бизнес-плана
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. [1]
1.2 Этапы и структура бизнес-плана
Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо определиться с этапами бизнес планирования.
Формирование бизнес-плана предполагает прохождение нескольких этапов: определение миссии предприятия; формирование цели и задач проекта; установление общей структуры бизнес-плана; сбор необходимой информации; составление бизнес-плана (процесс планирования).
При разработке бизнес плана самым сложным этапом является сбор необходимой информации. На данном этапе требуется много времени для того чтоб собрать достоверную информацию.
Информация о спросе. Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это покупать. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, он покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом): характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации. Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты. Каждый сегмент предъявляет специфические требования к продукции или услугам. Если предприятие приведет свою продукцию или услуги в соответствие с этими требованиями и сделает это лучше, чем конкуренты, то оно сможет увеличить долю своего участия на рынке и, следовательно, увеличить прибыльность. Важным обстоятельством при этом будет определение покупателей: каковы их запросы и как на них выйти, довести до них свою продукцию. Без хорошего понимания запросов покупателей (клиентов) нельзя оценить сильные и слабые стороны продукции или услуг.[2]
Одной из самых сложных задач при составлении бизнес-плана является проведение анализа цен на товары конкурентов. Дело в том, что в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего является коммерческой тайной изготовителя. Публикуются лишь цены предложения, но эти цены значительно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок.
При формировании цен на продукцию (работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики. Существуют три группы финансовых показателей, которые позволяют оценить жизнеспособность проекта: прогноз доходов и расходов на первые три годы; прогноз потока реальных денег (потока наличности) за тот же период; балансовый отчет предприятия на текущий момент и прогноз состояния активов и пассивов предприятия на год вперед (балансовый отчет).[3]
Прогноз расходов и доходов строится на основе данных об ожидаемом объеме спроса. Прогноз потока реальных денег должен показать способность предприятия своевременно оплачивать свои счета. В нем должна быть указана оценка начального состояния сальдо реальных денег (денежной наличности), ожидаемые поступления и платежи с указанием объемов и сроков. Балансовый отчет характеризует финансовую ситуацию предприятия на конкретный момент. Он отражает активы (то, чем предприятие владеет), пассивы (его долг), и средства, вложенные владельцем предприятия и его партнерами. При разработке бизнес плана могут возникать ошибки. В основном это ошибки связанные с разработкой структуры бизнес плана и составлением бизнес-плана. Пути предотвращения ошибок. Первой и самой распространенной ошибкой российских разработчиков бизнес-планов является попытка применить западную методологию разработки таких документов без адаптации к специфике российской деловой среды.
Важнейшими компонентами деловой среды являются:
1) законодательная база;
2) система подзаконных нормативных актов;
3) система стандартизации;
4) нормативно-методическое обеспечение внутренней деятельности предприятий в виде комплексов организационно-управленческой документации;
5) обычаи делового оборота, т.е. те сложившиеся и широко применяемые в предпринимательской практике правила поведения, не установленные законодательством и даже, возможно, не зафиксированные в каком-либо документе, но не противоречащие обязательным для участников соответствующих хозяйственных отношений нормам законодательства или договорам.[4]
2. РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1. Описание бизнеса, продукта или услуги
Кафе-пекарня «Счастье съесть» открывается с целью продажи хлебобулочных изделий в розницу. Основной целевой аудиторией пекарни являются жители ближайших домов, заинтересованные в потреблении свежей горячей выпечки, а также люди, которые следят за своим здоровьем и предпочитают качественные и полезные изделия из цельнозерновой муки.
Очевидным преимуществом открытия пекарни является то, что несмотря на общий спад расходов населения на товары и услуги, спрос на хлеб остается стабильным. Кроме того, аналогичная импортная продукция возрастает в цене, а изделия отечественных хлебозаводов не способна конкурировать с нашей продукцией по вкусовым свойствам.
Основной упор в производстве выпечки мы делаем на качестве используемых продуктов и сохранении уникальной рецептуры каждого изделия.
Идея создать неповторимую пекарню родилась вследствие недостатка вкусной и полезной выпечки в магазинах и пекарнях г. Казани. Хлеб, который продается в крупных магазинах, как правило, безвкусный и содержит много растительного жира и сахара. Что касается аналогичных пекарен, то такие лидеры рынка как «Жар-Свежар» или «Покровские Пекарни», делают упор на изготовлении пирогов и практически не имеют в ассортименте диетической продукции.
Создавая свои изделия, мы ставим своей целью не просто удовлетворить вкусовые предпочтения клиента, но и привить определенную культуру потребления пищи. Эта идея прослеживается на каждой стадии создания продукта: подбираются ингредиенты самого высокого качества, уникальная рецептура создает неповторимый вкус изделий, наши повара готовят с улыбкой, а каждое изделие упаковывается в отдельный пакет с приятным пожеланием клиенту.
Ассортимент представлен по трем направлениям выпечки: французская выпечка, фирменный хлеб для тех, кто придерживается здорового питания, русский хлеб. В каждом направлении мы изготавливаем по три вида изделия.
Рисунок 1- Виды продукции
Таблица 1
Виды продукции кафе-пекарни