Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Понятие и сущность сетевой формы организации бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7 - Оценка возможностей макросреды торговой сети «Ретро» (в баллах)

Возможности макросреды

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Помощь государства предприятиям

0,1

3

0,3

Высокий уровень жизни населения

0,05

2

0,1

Лёгкость получения кредитов

0,2

4

0,8

Демографический подъём в стране

0,12

4

0,48

Появление современной техники и новых технологий

0,26

5

1,3

Развитие интернет-технологий

0,27

5

1,35

ИТОГО:

1

-

4,33

Таблица 8 - Оценка угроз макросреды торговой сети «Ретро» (в баллах)

Угрозы макросреды

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Большое налоговое бремя

0,30

5

1,5

Рост ставки ЦБ РФ

0,27

4

1,08

Постоянный рост цен на бензин

0,23

3

0,69

Высокие процентные ставки по кредитам

0,20

3

0,6

ИТОГО:

1

-

3,87

- возможности: лёгкость получения кредитов, появление современной техники и новых технологий и развитие интернет-технологий.

- угрозы: большое налоговое бремя, рост ставки ЦБ РФ, постоянный рост цен на бензин и высокие процентные ставки по кредитам.

Факторы микроэкономического окружения внешней среды предприятия представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Факторы микросреды торговой сети «Ретро»

Направления

Значимые факторы микросреды предприятия

Поставщики предприятия

Надёжные поставщики товаров

Использование поставщиками новых технологий в производстве

Укрепление партнёрских отношений с поставщиками

Потребители

Изменение вкусов потребителей

Важность для покупателей таких параметров как цена, качество товаров и качество обслуживания

Опасность появления товара-заменителя

Развитие безопасных индустрий производства

Достижение высокого качества обслуживания у конкурентов

Опасность со стороны новых конкурентов

Высокая вероятность появления новых конкурентов, но вряд ли способных конкурировать по ценам, ассортименту и качеству обслуживания

Конкуренция между соперничающими в настоящий момент сторонами

Наличие небольшого количества реальных конкурентов в данной нише, способных соперничать по качеству обслуживания потребителей

Ужесточение конкуренции в отрасли

Маркетинговые посредники

Отсутствие на сегодняшний день посредников между предприятием и потребителем

Контактные аудитории

Взаимовыгодное сотрудничество с местными средствами массовой информации


Угрозы микросреды включают, достижение высокого качества обслуживания и товаров конкурентов, освоение конкурентами новых технологий, изменение вкусов потребителей в сторону более дорогих продуктов и более высокого качества обслуживания, а также ужесточение конкуренции в отрасли. На втором шаге стратегического анализа предприятия проведен анализ внутренней среды, основным предназначением которого является определение и понятие слабых и сильных сторон фирмы. Основные значимые факторы внутренней среды торговой сети «Ретро»перечислены в таблице 10.Оценка сильных и слабых сторон торговой сети «Ретро»проводилась по аналогии с анализом внешней среды – на основе экспертных оценок. Результаты оценок сильных сторон предприятия представлены в таблице 11, а слабых сторон предприятия таблице 12.

Таблица 10 - Факторы внутренней среды торговой сети «Ретро»

Маркетинг

Продукция

Управление

Присутствие на рынке

Акции

Безопасность продукции

Большие транспортные расходы

Всего один магазин в г. Тольятти

Различные средства рекламы

Не достаточно широкий ассортимент товаров, в сравнении с основными конкурентами

Небольшие объёмы продаж

-

Есть свой сайт

Высокое качество товаров и обслуживания

Низкие цены

-

Таблица 11 - Оценка сильных сторон торговой сети «Ретро»

Сильные стороны

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Низкие цены

0,29

5

1,45

Контроль качества товаров

0,17

4

0,68

Акции

0,11

4

0,44

Есть свой сайт

0,1

4

0,4

Высокое качество обслуживания

0,17

5

0,85

ИТОГО:

1

-

4,52

Как видно из представленной таблицы 11, основные сильные стороны торговой сети «Ретро»включают низкие цены на товары, контроль качества товаров, акции, высокое качество обслуживания покупателей.


Далее рассмотрим слабые стороны торговой сети «Ретро»

Таблица 12 - Оценка слабых сторон торговой сети «Ретро»

Слабые стороны

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Один магазинв Тольятти

0,16

3

0,48

Недостаточно эффективные средства рекламы

0,21

2

0,42

Небольшие объёмы продаж

0,26

5

1,3

Большие транспортные расходы

0,18

5

0,9

Не достаточно широкий ассортимент товаров

0,2

5

1

ИТОГО:

1

-

4,1

Из расчетов значений влияния факторов внутренней среды видно, что влияние сильных сторон торговой сети «Ретро»имеет высокое значение (4,52 балла из 5 баллов), большее чем влияние слабых сторон (4,1 балла). Но влияние слабых сторон также является существенным, способное сделать предприятие уязвимым. По этой причине на слабые стороны следует обратить особое внимание.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки. Матрица SWOT-анализа торговой сети «Ретро»приведена в таблице 13.

Таблица 13 - Матрица SWOT-анализа торговой сети «Ретро»

Сильные стороны

Слабые стороны

Низкие цены

Большие транспортные расходы

Контроль качества товаров

Небольшие объёмы продаж

Высокое качество обслуживания покупателей

Не достаточно широкий ассортимент товаров

Возможности

Угрозы

Лёгкость получения кредитов

Большое налоговое бремя

Появление современной техники и новых технологий

Рост ставки ЦБ РФ

Развитие интернет-технологий

Постоянный рост цен на бензин

Надёжные поставщики товаров

Высокие процентные ставки по кредитам

Развитие новейших и безопасных индустрий производства

Изменение вкусов потребителей в сторону товаров конкурентов


У предприятия наиболее выражены сильные стороны и возможности. Наиболее сильной стороной предприятия являются низкие цены, слабой – большие транспортные расходы. Также у предприятия имеется возможность – появление современной техники и новых технологий, наряду с этим есть угроза – изменение вкусов потребителей.

Анализ жизнеспособности предприятия проводится в 4 этапа:

  1. Формируются факторы несостоятельности по производственным подразделениям (сильные и слабые стороны SWOT-анализа);
  2. Формируется стратегическая цель предприятия;
  3. Предлагаются соответствующие стратегии по производственным подразделениям;
  4. В соответствии с выбранными стратегиями формулируются действия, позволяющие улучшить финансовую устойчивость предприятия, усилить его конкурентоспособность.

В соответствии с представленным алгоритмом проведем анализ жизнеспособности предприятия (таблица 13).

Таблица 13 – Анализ жизнеспособности предприятия

Параметры

Маркетинг

Производство

Кадры

Финансы

Факторы несостоятельности

Отсутствие маркетинговых исследований

Узкий ассортимент товаров

-

Большие затраты на ремонт

Стратегическая цель предприятия

Предоставлять дополнительные услуги для улучшения финансовой устойчивости

Стратегия по производственным подразделениям

Стратегия диверсификации

Стратегия изменения номенклатуры и ассортимента продукции

-

Стратегия оптимизации структуры капитала

Действия

Выход на новые рынки

Расширение ассортимента товаров, совершенствование сбытовой политики

-

Привлечение долгосрочных кредитов и займов, государственных грантов

Таким образом, торговой сети «Ретро»для повышения своей конкурентоспособности необходимо совершенствовать деятельности в сфере сбытовой политики и маркетинговой стратегии.

2.3 Комплексная оценка конкурентоспособности

Залогом успеха фирмы на рынке становится ее способность оптимально организовывать взаимодействие многочисленных элементов данной системы, определять наиболее действенные и эффективные виды маркетинговых коммуникаций. Оценка конкурентоспособности конкурентов-магазинов приведена в таблице 14. Оценка конкурентоспособности проводилась на основании метода экспертных оценок. В качестве экспертов выступали специалисты предприятия.


Таблица 14– Конкурентоспособность торговой сети «Ретро» (метод экспертных оценок)

Факторы конкуренции

«Монета»

«Антикваръ»

«Ретро»

1 Услуга

Качество

5

5

5

Надежность

4

4

5

Уникальность

4

4

5

2 Цена

Прейскурант

5

5

5

Условия скидок

4

4

5

3 Каналы сбыта

Степень охвата рынка

4

5

5

Система контроля запасов

5

4

5

4 Продвижение услуг

4

4

5

ИТОГО

35

35

40

График конкурентоспособности соответствует рисунку 5.

Продукт

5

5 3 3

3 3 5

Цена 5 Канал сбыта

Рисунок 5 – График конкурентоспособности торговой сети «Ретро»

Условные обозначения:

 Магазин «Ретро»;

 Конкурент «Антикваръ»;

 Конкурент «Монета».

Таким образом, среди основных конкурентов торговой сети «Ретро» занимает лидирующее положение по таким параметрам как качество услуг (товаров), условия скидок и цены на товары, каналы сбыта, система контроля запасов, а также продвижение товаров.

Управление маркетинговыми коммуникациями компания торговой сети «Ретро» связано с проблемой организации эффективной коммуникационной взаимодействия с внешним окружением (рисунок 6).

Рисунок 6 - Общий вид внутренних коммуникаций торговой сети «Ретро»

Наиболее перспективным подходом к решению проблемы управления системой маркетинговых коммуникаций торговой сети «Ретро»является применение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), на основе которой должна строиться система управления маркетинговыми коммуникациями современных предприятий.

Интегрированные маркетинговые коммуникации - это концепция планирования, которая связана с необходимостью оценки стратегической роли отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, персональной продажи и т. д.) и поиском оптимального их сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия отдельных коммуникационных акций.