Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации труда персонала гостиничного предприятия
1.1. Трудовые ресурсы гостиничного предприятия и специфика их труда
1.2. Технология работы персонала гостиницы
Глава 2. Анализ организации труда персонала в гостинице «Green Park Kaluga Hotel»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
2.2. Организация работы персонала гостиницы «Green Park Kaluga Hotel»
Глава 3. Предложения по оптимизации работы персонала гостиницы «Green Park Kaluga Hotel»
Протяженность стойки ничем не регламентирована, как и форма модели – угловая, прямая, овальная или полукруглая. Каждая гостиница определяет оптимальный вариант самостоятельно. Размер подбирают исходя из количества посетителей и площади помещения. Как минимум, длина стойки должна позволять принимать одновременно двух человек. Стойки приема и размещения, относящиеся к самой престижной категории, их выполняют из дорогих пород дерева и стекла, в оформлении нередко используют мрамор. Такая мебель отличается изысканностью и высокой ценой: средняя стоимость конструкции составляет порядка 6 тыс. долл. Самый дорогой вариант – продукция, изготовленная на заказ. В этом случае гостиница получает мебель эксклюзивного дизайна, оптимальную по размерам и форме, созданную с учетом особенностей конкретного помещения.
Рисунок 1 – Рекомендуемая стойка-рецепшен[31]
Третья рекомендация, заключается в приобретении нового оборудования такого как: копировальный аппарат, а так же компьютера новой модели. Приобретение оборудования нового образца сделает работу администратора более быстрой. Так, например копировальный аппарат, на котором работает администратор, работает только с ручной подачи, а аппарат нового образца более автоматизирован. Количество копий в минуту составляет 65 листов, время ожидания первой копии 4 сек., его так же можно запрограммировать на определенное время работы. Компьютер новой модели лучше всего приобрести с жидкокристаллическим монитором, диагональ которого 22 дюйма, у такого монитора очень удобный угол обзора экрана по горизонтали и по вертикали, он считается наиболее благоприятным для зрения, чем модель компьютера, имеющая выпуклый монитор. Не стоит забывать о том, что администратор всю работу делает именно за компьютером.
Четвертая рекомендация заключается в замене стенда для ключей. Находящийся за стойкой стенд для ключей имеет устаревшую модель, а так же его расположение не удобно для администратора, тем что, гость, подойдя к стойке, видит все свободные номера и в случае если гость занесен в «черный список» то администратор не сможет отказать гостю в поселении, а попытки сделать это могут привести к нежелательному конфликту. Чтобы не происходило таких ситуаций нужно заменить существующий стенд для ключей на шкаф для ключей, который широко используется для хранения большого количества ключей в отеле. Шкафы для ключей выполнены в форме маленького кейса, оснащены крючками и также специальными отверстиями для крепления к стене. Размер такого шкафа для 100 ключей составляет: высота 650 мм, ширина 350 мм, глубина 70 мм. Для запирания шкафов для ключей используются почтовые или кодовые замки. Корпус шкафа для ключей окрашен высокотемпературной эмалью, это делает его долговечным в использовании. Замена стенда приведет к тому, что гость не будет видеть ключи, а это в свою очередь поможет администратору избежать ситуаций, которые приводят к конфликтам.
Рисунок 2 – Рекомендуемый шкаф для ключей[32]
Для совершенствования работы персонала службы приема и размещения были предложены следующие мероприятия: установка новой стойки приема и размещения; приобретение копировального аппарата; приобретение нового компьютера; замена стенда для ключей. На реализации предложенных мероприятий потребуются следующие затраты представленные в таблице 5.
Таблица 5
Затраты на реализацию предложенных мероприятий
№ |
Мероприятия по совершенствованию работы персонала службы приема и размещения |
Затраты в руб. |
Всего |
1 |
Установка новой стойки приема и размещения |
80000 |
|
2 |
Приобретение копировального аппарата новой модели |
20000 |
170000 |
3 |
Приобретение нового компьютера |
50000 |
|
4 |
Замена стенда для ключей |
20000 |
Таким образом затраты на реализацию мероприятий составят 170000 руб. Данные средства будут привлечены из прибыли предприятия.
Вывод: Для совершенствования работы персонала службы приема и размещения были предложены следующие мероприятия: установка новой стойки приема и размещения; приобретение копировального аппарата; приобретение нового компьютера; замена стенда для ключей. Затраты на реализацию мероприятий составят 170 000 руб.
Заключение
Трудовые ресурсы гостиничного предприятия – это совокупность работников различных профессионально-квалифицированных групп, занятых в гостинице и входящих в ее списочный состав. Специфика труда в гостиничном бизнесе заключается в следующем: сравнительно большом удельном весе живого труда, что затрудняет его нормирование; комплексности производства гостиничного продукта, который является результатом слаженной работы самостоятельных коллективов, труд которых подчинен одной цели - удовлетворению потребности гостя; высокой степени воздействия на процесс производства и реализации гостиничного продукта субъективных факторов как со стороны работников предприятия, фирмы, так и со стороны клиента; наличие производительного и непроизводительного труда.
Технологический процесс в гостинице - это последовательное, взаимосвязанное единство операций по преобразованию качества внешнего вида или свойства предоставляемой услуги. Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт), расположенных в гостинице.
«Green Park Kaluga Hotel» - это современный отель бизнес-класса, которому присвоена международная категория 2 звезды. Это комфортная и современная гостиница города Калуги.
В гостинице «Green Park Kaluga Hotel» 60 номеров различных категорий от «Эконом» до «Премиум». В гостинице есть кафе, банкетный зал, бильярд. На всей территории бесплатно к услугам гостей доступ к сети Wi-Fi.
По состоянию на конец 2015 г. в службе приема и размещения работало 29 человек. В ходе анализа деятельности службы приема и размещения гостиницы «Green Park Kaluga Hotel» были найдены некоторые недостатки:
- перегруженность администраторов, которые, помимо выполнения своей работы, вынуждены так же выполнять работу кассира, специалиста по бронированию и ночного аудитора;
- неудобная конфигурация стойки приема и размещения: администратор не может приветствовать гостя и выполнять работу по заселению стоя, как это требуется общепринятыми нормами и правилами этикета;
- недостатки оборудования, используемого администратором (ксерокса и стойки для ключей).
Для совершенствования работы персонала службы приема и размещения были предложены следующие мероприятия: установка новой стойки приема и размещения; приобретение копировального аппарата; приобретение нового компьютера; замена стенда для ключей. Затраты на реализацию мероприятий составят 170 000 руб.
Список литературы
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008.
- Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир. 2012.
- Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. – Владивосток: Изд–во ВТУЭС 2012.
- Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2009.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009.
- Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2012.
- Мебель для офиса: http://www.free-diz.ru.
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2012. – С. 99. ↑
-
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 112. ↑
-
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 81. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009. – С. 114. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. – Владивосток: Изд–во ВТУЭС 2012. – С. 45. ↑
-
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2009. – С. 81. ↑
-
Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир. 2012. – С. 112. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 49. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 51. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 378. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 378. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 54. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 57. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Мебель для офиса: http://www.free-diz.ru/index.php?content=catalog&id=16 ↑
-
Мебель для офиса: http://www.free-diz.ru/index.php?content=catalog&id=16 ↑