Файл: Международный менеджмент: Особенности международного менеджмента на примере любой российской компании в гостиничном или ресторанном бизнесе, работающей на мировом рынке..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Общая характеристика международного менеджмента
1.1.Понятие международного менеджмента
1.2. Роль менеджмента в выходе на международный рынок
Глава 2. Анализ бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Арарат Парк Хаятт»
2.2. Оценка гостиничного потенциала для целей бизнес туризма
2.3.Проблемы размещения и обслуживания бизнес туризма в гостинице
3.2.Модернизация конференц зала
3.3.Программа привлечения и удержания бизнес туристов в гостинице
3.4.Оценка экономической эффективности мероприятий
Таблица 1.5 - Оценка конкурентоспособности товара [25, С.18]
Критерий привлекательности рынка |
Описание |
Качество товара |
товар компании способен удовлетворить ключевые потребности потребителей целевого рынка на эффективном уровне |
Уникальность товара |
товар компании обладает устойчивым конкурентным преимуществом перед товарами конкурентов |
Сила торговой марки |
товар компании имеет высокий уровень знания, положительные ассоциации и хороший имидж среди целевой аудитории |
Обеспеченность ресурсами |
компания имеет достаточные ресурсы для функционирования на рынке: квалификация персонала, доступ к финансам, возможности маркетинга, доступ к рыночным технологиям |
Уровень компетенции |
компания обладает достаточной компетенцией для функционирования в сегменте |
Скорость реакции |
компания способна реагировать на рыночные изменения быстро и своевременно |
Уровень цен и прибыль |
компания способна продавать свой товар (услугу) на рынке по рыночным ценам с хорошей нормой прибыли |
Продвижение товара |
компания способна поддерживать, рекламировать и развивать свой товар на конкурентном уровне |
Распределение товара |
компания способная построить необходимую систему дистрибуции товара, чтобы сделать его доступным для целевой аудитории |
Таким образом, оценка привлекательности отрасли позволяет предприятию определить свои возможности и риски связанные с выходом на международный рынок, перспективы своего развития. Конечно, выход на международный рынок это большой риск, так как здесь в первую очередь выступает национальный фактор, географическое положение страны, менталитет покупателя и его предпочтения, конкуренты, производственные мощности страны и т.д. Оценив это, компания сможет ответить на вопрос – сможет ли она работать на данном рынке и что для этого необходимо.
Глава 2. Анализ бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Арарат Парк Хаятт»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Арарат Парк Хаятт» далее Общество, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава Общества и законодательства РФ (ГК, ФЗ). Управление деятельностью Общества осуществляется собранием учредителей. Общество имеет в собственности имущество, которое учитывается на балансе предприятия, оно может от своего имени приобретать, нести обязательства и ответственность перед людьми.
Деятельность Общества происходит на коммерческой основе, то есть главная цель его – это извлечение прибыли из хозяйственной деятельности.
ООО «Арарат Парк Хаятт» - гостиничный бизнес.
Гостиница - это 42 уютных и просторных номера, каждый из которых уникален по своей планировке. Интерьеры номеров гостиницы оформлены в теплых пастельных тонах. Во всех номерах гостиницы испанская мебель из натурального дерева, кровати с удобными превосходными матрасами, что обеспечивает полноценный отдых гостей.
Организационная структура ООО «Арарат Парк Хаятт» представлена, на рис.2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Арарат Парк Хаятт»
Данная структура удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, которые выполняют на предприятии весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, которые реализуют конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).
Применение данной организационной структуры позволяет гостинице сохранить жесткость и простоту линейных структур, работать с высокой производительностью и иметь высокий управленческий потенциал.
Принцип применяемой структуры заключается в том, что линейные подразделения освобождены от решения общеорганизационных управленческих задач, что позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект.
Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.
Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности предприятия в целом позволяют его руководителям сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.
Безусловным достоинством данной организационной структур является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста предприятия, изменения технологии, отделения родственных производств. С развитием предприятия изменяется и «набор» функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач.
Организационная структура линейно-функциональная.
Штатное расписание ООО «Арарат Парк Хаятт» за 2014 год представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Штатное расписание за 2014 год
Должность |
Количество человек |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ, тыс. руб. |
Генеральный директор |
1 |
70 |
840 |
Управляющий |
1 |
50 |
600 |
Главный бухгалтер |
1 |
55 |
660 |
Бухгалтер |
1 |
35 |
420 |
Менеджеры по бронированию |
2 |
30 |
720 |
Администраторы |
4 |
35 |
1680 |
Водитель-охранник |
1 |
28 |
336 |
Горничные |
4 |
23 |
1104 |
Итого |
15 |
6360 |
|
Социальные выплаты (30%) |
1908 |
||
ФОТ годовой |
4452 |
Таким образом, численность персонала за 2014 год составила 15 человек, годовой фонд оплаты труда составил 4452 тыс. руб., в том числе социальные выплаты - 1908 тыс. руб.
Структура доходов от услуг по видам деятельности за исследуемый период 2012-2014 г.г. представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ динамики объемов реализации ассортимента услуг ООО «Арарат Парк Хаятт», тыс. руб.
Ассортиментные группы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Отклонение за 2012-2013 г.г. |
Отклонение за 2013-2014 г.г. |
||
+/- |
% |
+/- |
% |
||||
Номерной фонд |
5691,2 |
6520 |
7852 |
828,8 |
114,56 |
1332 |
120,43 |
Ресторан |
2095,6 |
2175,8 |
2184,7 |
80,2 |
103,83 |
8,9 |
100,41 |
Дополнительные услуги |
633,8 |
562 |
570 |
-71,8 |
88,67 |
8 |
101,42 |
Итого: |
8420,6 |
9257,8 |
10606,7 |
837,2 |
109,94 |
1348,9 |
114,57 |
Рисунок 2.2 – Динамика объемов реализации ассортимента услуг ООО «Арарат Парк Хаятт», за 2012-2014 г.г.
Таким образом, рост объемов реализации услуг номерного фонда в 2013 году увеличился на 828,8 тыс. руб., или на 114,56%, в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 1332 тыс. руб. или на 120,43%.
Услуги ресторана увеличились не значительно в 2013 году на 80,2 тыс. руб. или на 103,83%, в 2014 году на 8,9 тыс. руб. или на 100,41%.
Дополнительные услуги сократились в 2013 году на 71,8тыс. руб., или на 88,67 %, в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличились на 8 тыс. руб. или на 120,43%. Общий рост составил в 2013 году 837,2 тыс. руб., в 2014 году на 1348,9 тыс. руб.
На выручку ООО «Арарат Парк Хаятт» непосредственно влияют множество факторов:
Снижение доходов населения;
- сезонность (времена года, колебания атмосферного давления);
- ухудшение экономической и социальной ситуации в регионе (экономический кризис, увольнения, ухудшение уровня жизни населения) и т.д.
Анализ структуры и динамики затрат ООО «Арарат Парк Хаятт» можно провести на основе таблицы 2.3.
Таблица 2.3 - Анализ структуры и динамики затрат ООО «Арарат Парк Хаятт», тыс. руб.
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Отклонение за 2012-2013 г.г. |
Отклонение за 2013-2014 г.г. |
||
+/- |
% |
+/- |
% |
||||
Зарплата персонала |
3900,6 |
4178,24 |
4452 |
277,64 |
107,12 |
273,76 |
106,55 |
Социальные выплаты |
1451,2 |
1547,52 |
1908 |
96,32 |
106,64 |
360,48 |
123,29 |
Амортизация |
986,3 |
1043,2 |
1344,4 |
56,9 |
105,77 |
301,2 |
128,87 |
Реклама |
51,2 |
58,9 |
67,4 |
7,7 |
115,04 |
8,5 |
114,43 |
Коммунальные услуги |
75,6 |
82,5 |
96,7 |
6,9 |
109,13 |
14,2 |
117,21 |
Прочие затраты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Полная себестоимость |
6464,9 |
6910,36 |
7868,5 |
445,46 |
106,89 |
958,14 |
113,87 |
Итого переменных затрат |
126,8 |
141,4 |
164,1 |
14,6 |
111,51 |
22,7 |
116,05 |
Итого постоянных затрат |
6338,1 |
6768,96 |
7704,4 |
430,86 |
106,80 |
935,44 |
113,82 |
Из приведенной таблицы 2.3. видно, что себестоимость выросла в 2013 году на 445,46 тыс. руб. или на 106,89% по сравнению с 2012 годом. В 2014 году выросла на 958,14 тыс. руб. или на 113,87%.
В 2013 году постоянные затраты увеличились на 430,86 тыс. руб., или на 106,8%, в 2014 году на 935,44 тыс. руб. или на 113,82%. Переменные затраты увеличились в 2013 году на 14,6 тыс. руб. или на 111,51%, в 2014 году на 22,7 тыс. руб. или на 116,05%.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия дает заключение об эффективности его деятельности. Рассмотрим подробнее, таблица 2.4.
Таблица 2.4 – Анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Арарат Парк Хаятт»
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Отклонение за 2012-2013 г.г. |
Отклонение за 2013-2014 г.г. |
||
+/- |
% |
+/- |
% |
||||
Выручка (без НДС) |
8420,60 |
9257,80 |
10606,70 |
837,20 |
109,94% |
1348,90 |
114,57% |
Себестоимость |
6464,90 |
6910,36 |
7868,50 |
445,46 |
106,89% |
958,14 |
113,87% |
Стоимость основных производственных фондов |
1125,00 |
1360,00 |
1438,30 |
235,00 |
120,89% |
78,30 |
105,76% |
Численность работающих |
14,00 |
14,00 |
15,00 |
0,00 |
100,00% |
1,00 |
107,14% |
Фонд оплаты труда |
3900,60 |
4178,24 |
4452,00 |
277,64 |
107,12% |
273,76 |
106,55% |
Прибыль от реализации |
1955,70 |
2347,44 |
2738,20 |
391,74 |
120,03% |
390,76 |
116,65% |
Рентабельность производства |
30,25% |
33,97% |
34,80% |
0,04 |
112,29% |
0,01 |
102,44% |
Рентабельность продаж |
23,23% |
25,36% |
25,82% |
0,02 |
109,18% |
0,00 |
101,81% |
Производительность труда |
601,47 |
661,27 |
707,11 |
59,80 |
109,94% |
45,84 |
106,93% |
Фондоотдача |
7,48 |
6,81 |
7,37 |
-0,68 |
90,94% |
0,57 |
108,33% |
Средняя заработная плата |
278,61 |
298,45 |
296,80 |
19,83 |
107,12% |
-1,65 |
99,45% |