Файл: Международный менеджмент: Особенности международного менеджмента на примере любой российской компании в гостиничном или ресторанном бизнесе, работающей на мировом рынке..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Общая характеристика международного менеджмента
1.1.Понятие международного менеджмента
1.2. Роль менеджмента в выходе на международный рынок
Глава 2. Анализ бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Арарат Парк Хаятт»
2.2. Оценка гостиничного потенциала для целей бизнес туризма
2.3.Проблемы размещения и обслуживания бизнес туризма в гостинице
3.2.Модернизация конференц зала
3.3.Программа привлечения и удержания бизнес туристов в гостинице
3.4.Оценка экономической эффективности мероприятий
При рекламе отеля обязательно нужно сочетать его фирменный знак. В рекламном тексте обязательно должны быть отражены все благоприятные моменты, включая месторасположение, автостоянку, возможность аренды автомобиля, наличие конференц площадей и т.д.
Следует проводить тщательные маркетинговые исследования с целью поиска новых клиентов и, соответственно, задействования рекламы.
Анализ показывает, что успех гостиницы определяет забота о клиенте. В гостиничном бизнесе покупается услуга. Гостиница должна гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. Т.к. наша гостиница специализируются на деловом туризме, среди останавливающихся в гостинице сложился контингент постоянных клиентов, регулярно прибывающих в Московскую область с деловыми визитами. К этим гостям нужен особый подход, т.к. ничто не влияет на расположение гостей больше, чем личное внимание руководства. Личный контакт выражается в поздравлении этой категории гостей с днями рождения, национальными праздниками, учете привычек гостей. Работа с постоянными клиентами, почетными гостями должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).
Атмосферу и престиж отеля создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Среди "светских" мероприятий гостиницы можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банкетов в ресторанах. Список подобных мероприятий следует расширять (например, показ мод, проведение аукционов, конкурсов красоты и др.).
Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие подарки с символикой отеля в честь национального праздника гостя, подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер по случаю праздников (Рождество, Новый год, например) или комплиментарная шоколадка в VIP-номера.
В данной таблице(3.8) мы проведем анализ расходов на рекламную деятельность гостиницы по привлечению бизнес клиентов.
Таблица 3.8 - Рекламная деятельность гостиницы, (р./мес.)
наименование |
Стоимость |
|
Реклама в СМИ (ранее не задействованных) |
3000 |
|
Продвижение WEB сайта |
7000 |
|
Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры) |
4500 |
|
Сувенирная продукция |
1500 |
|
Установка указателей на дорогах |
15000 |
|
Реклама на щите в городе |
10000 |
|
ИТОГО: |
41000 |
Итак, в месяц планируется, трать 41000 руб. на привлечение бизнес-туристов, в год – 492000 руб.
Планируется привлечь 250 новых клиентов. Из расчёта 5000 руб. в сутки за номер, выручка составит 1250000 руб.
Таблица 3.9 – Расчет эффективности мероприятия
№ п\п |
Показатель |
Ед.изм. |
Величина показателя после проведения мероприятия |
1 |
Доходы |
руб. |
1250000 |
2 |
Затраты |
руб. |
492000 |
3 |
Прибыль |
руб. |
758000 |
4 |
Эффективность мероприятия |
15,40 |
Таким образом, мероприятие эффективно и рекомендуемо к внедрению.
3.4.Оценка экономической эффективности мероприятий
Итак, рассмотрим, как данные мероприятия повлияют на финансовый результат гостиницы в 2015 году.
Мероприятия и ожидаемый эффект от их внедрения указаны в табл. 3.10.
Таблица 3.10 - Мероприятия по развитию бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»
Мероприятия |
Ожидаемый эффект от внедрения |
Оснащение специальных номеров для представителей бизнес туризма |
11,98% загрузки номерного фонда. |
Программа привлечения и удержания бизнес туристов в гостинице |
15,40% загрузки номерного фонда. |
Модернизация конференц зала |
43,95% загрузки номерного фонда. |
Итого: |
Загрузка номерного фонда – 71,33%. |
Таблица 3.11 - Сводная таблица расчета экономической эффективности мероприятий по развитию бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»
Мероприятия |
Затраты руб. |
Доходы руб. |
Прибыль |
Эф-ть |
Оснащение специальных номеров для представителей бизнес туризма |
655000 |
1440000 |
785000 |
11,98 |
Программа привлечения и удержания бизнес туристов в гостинице |
492000 |
1250000 |
758000 |
15,40 |
Модернизация конференц зала |
300250 |
1620000 |
1319750 |
43,95 |
Итого: |
1447250 |
4310000 |
2862750 |
71,33 |
Рассчитаем проектируемый объем выручки.
Vпр.=V баз. + ∑∆V (1)
Где Vпр. – проектируемый объем выручки
V баз. – базовый объем выручки
∑∆V - прирост объема реализации услуг по всем рассчитанным мероприятиям
Vпр.= 10606,70+4310,0 = 14916,7 тыс. руб.
Таким образом, за счет внедрения предложенных мероприятий выручка гостиницы увеличиться на 4310,00 тыс. руб. и составит в 2015 году 14916,7 тыс. руб. Эффективность затрат составила 71,33%, что говорит об их экономической целесообразности.
Заключение
Международный туризм имеет целью организацию поездок руководителей, топ-менеджеров, сотрудников для участия в выставках, конференциях, ярмарках, съездах, семинарах, устраиваемых международными концернами, корпорациями.
Различают групповой, индивидуальный и интенсив-туризм этой сферы.
Групповой туризм имеет своей целью обеспечить сопровождение группы сотрудников компании в период поездки в другую страну на семинар, брифинг, обучение и т.д.
Индивидуальный бизнес-туризм характеризуется, как правило высокими стандартами предоставляемых услуг. Так как часто клиенты этого вида туризма VIP клиенты, совершающие несколько визитов за год в другие страны.
Интенсив-туризм является пока новым направлением в этой сфере туризма. Интенсив-туры бывают как индивидуальные лучший сотрудник в какой-либо сфере, так и групповые поощрение партнеров за работу, презентация нового продукта/услуги дилерам и т.д.
Во всех трех случаях туристическая компания берет на себя подготовку к бизнес-туру: от заказа билетов, гостиницы до подбора проекционного оборудования для презентаций, также можно воспользоваться услугами по разработке индивидуальных экскурсионных программ.
Деловые поездки в большинстве своем гарантируют расширение круга партнеров, деловых знакомств, а также, что не маловажно, дают почву для новых идей и инноваций в расширении и укреплении бизнес-позиций на рынке.
Гостиница ООО «Арарат Парк Хаятт» - это 42 уютных и просторных номера, каждый из которых уникален по своей планировке. Интерьеры номеров гостиницы оформлены в теплых пастельных тонах. Во всех номерах гостиницы испанская мебель из натурального дерева, кровати с удобными превосходными матрасами, что обеспечивает полноценный отдых гостей. Основными видами деятельности являются: оказание услуги по временному проживанию; предоставление услуги питания; предоставление дополнительных услуг. В структуре клиентов гостиницы преобладают туристы делового туризма.
Так как деловой туризм преобладает в гостинице, необходимо постоянно совершенствовать организацию работы с представителями данного туризма, поддерживать номерной фонд на высоком уровне, так как данные клиенты очень требовательны.
Проведенное исследования позволило выявить причины неудовлетворенности клиентов гостиницы, целью которых является бизнес туризм:
- Конференц-зал не оснащен современным оборудованием для проведения конференций и деловых встреч – ответили 35% респондентов.
- В номерах старая мебель – ответили 10% респондентов.
- В номерах нет кондиционеров – ответили 25% респондентов.
- Плохая уборка номеров - ответили 15% респондентов.
- Прочее – 10%.
Итак, можно предложить следующие мероприятия по решению проблем низкого качества обслуживания и размещения бизнес-туристов.
- Оснащение специальных номеров для представителей бизнес туризма
- Модернизация конференц зала
- Программа привлечения и удержания бизнес туристов в гостинице.
Не смотря на то что данные мероприятия затраты, за счет их внедрения выручка гостиницы увеличиться на 4310,00 тыс. руб. и составит в 2015 году 14916,7 тыс. руб. Эффективность затрат составила 71,33%, что говорит об их экономической целесообразности.
Список использованной литературы
а) основная литература
- Kемпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Бpю Экономикс, Т.2 . - М.: Республика, 2012.- 452 с.
- Абакумова Н.Н., Подовалова Р.Я. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2014. – 149 с.
- Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2015. - 223 с.
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2015. - 368 с.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2015. - 418 с.
- Басовский Л.E. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 219 с.
- Беа Ф.К., Дитх Э. Экономика предприятия. ‑ М.: Инфра-М, 2015.- 373 с.
- Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2014 - 576 с.
- Броймер Роберт А. Основы управления в индустрии сервиса. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 453 с.
- Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 2014. - 384 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2012.‑ 496с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. - СПб.: Бизнесс-пресса, 2014.- 410 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2014.- 296 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. ‑ М.: Гардарика, 2015.- 502 с.
- Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Дело, 2015. – 231 с.
- Волгин Н.А. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 2015. – С.5-15.