Файл: Международный менеджмент: Особенности международного менеджмента на примере любой российской компании в гостиничном или ресторанном бизнесе, работающей на мировом рынке..pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Общая характеристика международного менеджмента
1.1.Понятие международного менеджмента
1.2. Роль менеджмента в выходе на международный рынок
Глава 2. Анализ бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Арарат Парк Хаятт»
2.2. Оценка гостиничного потенциала для целей бизнес туризма
2.3.Проблемы размещения и обслуживания бизнес туризма в гостинице
3.2.Модернизация конференц зала
3.3.Программа привлечения и удержания бизнес туристов в гостинице
3.4.Оценка экономической эффективности мероприятий
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что международный менеджмент играет важную роль в социальном и экономическом росте любой страны, в том числе и России, и ее развитие ставиться во главу первостепенных государственных задач. С каждым годом на международный рынок выходят сотни компаний, создавая новый бизнес, на новом уровне. Основой выходы на международный рынок является международная маркетинговая стратегия по завоеванию рынка. Это своего рода устав, который помогает компании определиться с сегментами рынка, с потребителями и спецификой рынка.
Целью работы является разработка стратегии выхода предприятия ООО «Арарат Парк Хаятт» на международный рынок.
Для реализации поставленной цели был сформулирован следующий круг задач:
- рассмотреть методики комплексного исследования международного рынка;
- провести анализ деятельности ООО «Арарат Парк Хаятт»;
- провести анализ бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»;
- разработать рекомендации по развитию бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»;
- провести оценку экономической эффективности выхода предприятия на международный рынок.
Объект работы является ООО «Арарат Парк Хаятт».
Предмет работы является методология анализа зарубежного рынка и разработки стратегии.
При написании работы была использована специальная научная и учебная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала.
Глава 1.Общая характеристика международного менеджмента
1.1.Понятие международного менеджмента
Если говорить об определении, то менеджмент – это специфический и самостоятельный вид деятельности. Он направлен на достижение какой-то конкретной цели в определенной сфере деятельности, которое происходит за счет непосредственного использования определенных трудовых и материальных ресурсов с учетом установленных принципов, методов и функций менеджмента. Конечно, в силу того, что сейчас практически каждый четвертый работник именуется «менеджер такой-то», становится очень непросто понять, что вообще это за профессия, и как она соотносится с международным менеджментом. Раскрывая ее смысл, важно знать, что в само определение понятия «менеджмент» входят:
1. Маркетинг и прогнозирование, изучение рынка (в частности, потребления и спроса).
2. Производство того или иного вида продукции с минимальными затратами, но с максимальными доходами.
3. Непосредственное управление персоналом.
В этом случае не так уж и сложно понять, что международный менеджмент – это более сложный вид менеджмента. И его главная цель – формирование конкурентоспособной, развивающейся фирмы за счет того, что ее бизнес будет существовать в различных странах. Именно поэтому здесь важно учитывать определенные социальные, экономические, психологические, демографические и даже культурные особенности тех стран, с которыми взаимодействует фирма.
Естественно, что международный менеджмент имеет свою специфику и определенные особенности. Итак, стоит отметить, что его структура охватывает пять сфер управления фирменным бизнесом:
1. Необходимость исследования, анализа и оценки внешней бизнес-среды и внутренней среды организации.
2. Коммуникативные процессы и непосредственное принятие решений.
3. Осуществление базовых функций управления (планирование, мотивация, организация, контроль и координация).
4. Работа над групповой динамикой и особенностями руководства.
5. Вопросы эффективности деятельности фирмы (работа с персоналом, производством, непосредственный маркетинг и управление производством в целом).
Следовательно, международный менеджмент предполагает особенные умения, знания и навыки. Можно сказать, что это значительно более сложное понятие, чем просто «менеджмент». И, вместе с этим, именно структура определяет международный менеджмент и его главную особенность – необходимость использовать те преимущества и возможности в контексте деловой активности, которые будут эффективны в непосредственном взаимодействии стран и продвижении бизнеса.
Нельзя не сказать о том, что представители подобной сферы деятельности должны обладать неоспоримой логикой. Работать в сфере международного менеджмента могут не только те, кто обладает определенными теоретическими знаниями и умениями. Это должны быть люди, которые будут соответствовать непосредственной структуре международного менеджмента, умея корректно работать во всех пяти сферах, которые он предполагает. И во многом эти умения обусловлены индивидуальными психологическими особенностями личности. Поэтому подходить к выбору специальности, которая позволит впоследствии занимать должность международного менеджера, следует обдуманно и взвешенно.
1.2. Роль менеджмента в выходе на международный рынок
Привлекательность международного рынка — это понятие, описывающее возможность получения долгосрочного и стабильного уровня продаж и прибыли для компании в определенном рыночном сегменте. Оценка привлекательности отрасли, рынка или конкретного сегмента бизнеса проводится для: понимания перспектив развития отрасли и оценки доходов в долгосрочном периоде, оценки целесообразности входа на рынок и анализа перспектив компании в сегменте, анализа уровня рыночных рисков, а также для приоритезации направлений бизнеса[25, С.18]. Все критерии для оценки инвестиционной привлекательности отрасли можно разделить на 5 групп:
- Первая группа показателей описывает потенциал продаж
- Вторая группа показателей описывает потенциал рынка с точки зрения спроса
- Третья группа факторов описывает условия конкуренции
- Четвертая группа факторов оценивает рыночные тренды
- Пятая группа факторов оценивает конкурентоспособность товара
Рассмотрим каждую группу факторов для оценки инвестиционной привлекательности бизнеса более подробно.
Группа 1. Данная группа критериев характеризует привлекательность рынка с точки зрения потенциала продаж в долгосрочном периоде (не менее 3 лет). К факторам данной группы относятся: емкость и темп роста рынка, доходность сегмента, уровень зрелости рынка и скорость изменений в отрасли.
Таблица 1.1 – Критерии привлекательности рынка с точки зрения потенциала продаж в долгосрочном периоде
Критерий привлекательности рынка |
Описание |
Емкость сегмента (в руб.) |
чем выше размер сегмента, тем выше потенциальный объем продаж на рынке |
Темп роста сегмента (в %) |
чем выше темп роста сегмента, тем выше возможности по наращиванию объемов продаж |
Доходность сегмента (в %) |
чем выше потенциальная рентабельность бизнеса в сегменте, тем выше уровень дохода компании |
Зрелость рынка |
чем ниже зрелость рынка, тем выше перспективы для бизнеса |
Скорость изменения условий рынка |
чем выше скорость изменений рыночных условий (изменение технологий, спроса, факторов конкуренции), тем выше потребность в постоянном приспособлении к новым рыночным реалиям и выше затраты на приспособление |
Группа 2. Вторая группа показателей привлекательности отрасли описывает потенциал сегмента с точки зрения спроса и предпочтений потребителей. К факторам данной группы относятся: размер целевой аудитории, пенетрация товара, частота использования, наличие скрытого спроса, лояльность потребителей, платежеспособность аудитории, эластичность и постоянность спроса на товар[21, С.39].
Таблица 1.2- Критерии привлекательности рынка с точки зрения спроса и предпочтений потребителей.
Критерий привлекательности рынка |
Описание |
Размер целевой аудитории (в тыс.чел) |
чем выше размер аудитории, для которой предлагается товар, тем выше потенциальный объем продаж на рынке |
Пенетрация товара (в %) |
чем ниже % пользования товаром среди потребителей, тем выше потенциал роста продаж |
Частота использования |
чем ниже частота использования, тем выше потенциал роста продаж |
Скрытый спрос |
наличие неудовлетворенных потребностей говорит о свободных рыночных нишах в сегменте |
Уровень лояльности |
чем выше неудовлетворенность существующим уровнем товара на рынке, тем легче переключить потребителей конкурентов |
Уровень доходов потребителей |
чем выше экономическая стабильность и платежеспособность потребителей, тем устойчивее возможный рост бизнеса |
Эластичность спроса |
низкая чувствительность спроса к цене позволяет устанавливать надбавку к цене, минимизирует риск ценовой конкуренции |
Постоянность спроса |
чем ниже постоянность уровня спроса (сезонность, скачки в потреблении, зависимость спроса от модных тенденций), тем выше риск получения нестабильного уровня дохода |
Группа 3. Третья группа критериев для оценки привлекательности бизнеса описывает условия конкуренции и наличие барьеров в отрасли. К показателям силы конкуренции относятся: наличие товаров-субститутов, количество игроков в отрасли, вариативность ассортимента, возможности к повышению цен и монополизации каналов продаж, наличие известных торговых марок, размер рекламных бюджетов, технологичность и гибкость конкурентов, ограничение доступа к ресурсам и государственный протекционизм, таблица 1.3. [25, С.74]
Таблица 1.3 - Критерии привлекательности рынка при наличии барьеров
Критерий привлекательности рынка |
Описание |
Присутствие товаров заменителей |
присутствие на рынке товаров, предлагающих аналогичные свойства, но по более низкой цене, усложняет привлечение потребителей к продукту компании |
Количество игроков |
чем больше игроков в отрасли, тем сложнее захватить высокую долю рынка |
Разнообразие ассортимента |
чем выше разнообразие ассортимента на рынке, тем сложнее дифференцировать свой товар от товаров-конкурентов и найти работающее конкурентное преимущество |
Возможности к повышению цен |
чем ниже возможности к росту цен, тем ниже норма доходности в сегменте |
Монополизированность каналов сбыта |
чем выше монополизированность каналов продаж, тем сложнее представить новый товара целевой аудитории |
Присутствие известных брендов |
чем выше известность брендов компаний на рынке, тем больше ресурсов потребуется на переключение потребителей на продукт Вашей компании |
Уровень инвестиций в поддержку товара |
чем выше уровень рекламных инвестиций в отрасли, тем сложнее вывести неизвестный продукт на рынок |
Уровень технологичности игроков |
чем выше технологическая оснащенность игроков, тем сложнее конкуренция |
Уровень мобильности игроков |
чем быстрее игроки могут реализовывать ответные действия, тем сложнее конкурировать на рынке |
Ограниченность ресурсов |
ограничения в доступе к ресурсам (например, трудовым — квалифицированный персонал, финансовым — кредитам) или сырью, которые требуются для производства товара, снижают привлекательность рынка |
Ограничения со стороны государства |
чем выше ограничения и вмешательство государства в отрасль, тем ниже ее прибыльность и привлекательность для компании |
Группа 4. Четвертая группа факторов привлекательности отрасли оценивает тренды и описывает перспективы бизнеса на рынке. К показателям, способным оценить привлекательность рынка в долгосрочной перспективе, относятся, таблица 1.4. [25, С.75]
Таблица 1.4 - Критерии привлекательности рынка на основе перспектив бизнеса
Критерий привлекательности рынка |
Описание |
Описание спроса |
изменение предпочтений, ценностей и стиля жизни потребителей может привести к спаду спроса на товар и отказу от продукта компании |
Численность аудитории |
снижение численности аудитории в сегменте приведет к снижение спроса на товар |
Платежеспособность аудитории |
снижение платежеспособности аудитории рынка может привести к снижению частоты использования товаром, переключению на более дешевые аналоги или отказу от пользования категорией продуктов |
Вероятность входа новых игроков |
перспективы входа новых сильных игроков повышают риск ужесточения конкуренции и снижения прибыльности отрасли |
Дешевые заменители |
рост низко-стоимостных предложений конкурентов снижает прибыльность отрасли и повышает риск переключения потребителей, чувствительных к цене |
Влияние государства |
увеличение ограничения со стороны государства: ожидание ввода более жестких правил функционирования на рынке, новых правовых актов увеличивают риск существования в отрасли и снижения прибыльности бизнеса |
Факторы макросреды |
экономический кризис, смена власти, изменение климата, ужесточение климатических условий могут быть рассмотрены как потенциальные риск снижения доходности |
Снижение темпов роста рынка |
чем ниже потенциал роста рынка в долгосрочном периоде, тем ниже привлекательность отрасли |
Динамика затрат |
прогнозируемое повышение затрат на производство снижает прибыльность и привлекательность целевого рынка |
Изменение технологий |
изменение технологии или ожидающийся технологический прорыв может значимо перевернуть баланс сил в отрасли |
Группа 5. Пятая группа факторов оценивает конкурентоспособность товара компании. Оценку привлекательности рыночного сегмента невозможно проводить без анализа перспектив товара компании в сегменте. Даже очень привлекательный сегмент рынка может быть абсолютно непригодным для компании, если она не имеет подходящего товара, необходимого уровня компетентности и ресурсов для работы в сегменте. Поэтому завершающим этапом анализа привлекательности рынка выступает оценка конкурентоспособности товара. которую можно провести по следующим параметрам, таблица 1.5.