Файл: Международный менеджмент: Особенности международного менеджмента на примере любой российской компании в гостиничном или ресторанном бизнесе, работающей на мировом рынке..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В сфере делового туризма важно соответствие самым высоким требованиям конгрессных технологий. Постоянное обновление Конференц-зала и увеличение общего набора услуг позволит остаться ведущим предприятием на конгрессном рынке, при условии поддержания Обществом своего уникального преимущества - возможности размещения всех участников мероприятий. Для этого необходимо продолжить совмещать приоритеты при выборе клиентов на размещение.

Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»

3.1.Оснащение специальных номеров для представителей бизнес туризма

Так как деловой туризм преобладает в гостинице, необходимо постоянно совершенствовать организацию работы с представителями данного туризма, поддерживать номерной фонд на высоком уровне, так как данные клиенты очень требовательны.

Большинство туристов являются представителями среднего класса, малого и среднего бизнеса. Эти данные необходимы для того, чтобы владельцы отелей могли сформировать основной пакет требований к отелю и особенно — к современному гостиничному номеру. Однако у всех путешественников разные требований. Для некоторых главным критерием является наличие двуспальной кровати элитного класса и возможность просто спокойно переночевать, а различные дополнительные услуги не имеют особого значения, так как для них целью поездки является посмотреть мир. Но конечно же, таких путешественников не так много. Большинство людей не представляют своего отдыха без комфортных бытовых условий. Но есть и те, которые обязательно потребуют комфорт высочайшего уровня и различные услуги. 

Как уже было сказано, большинство туристов являются представителями среднего класса, для которых основными составляющим удачного отдыха являются удобство и высочайший комфорт. Также огромное влияние на гостиничную отрасль оказывают представители малого и среднего бизнеса. У таких людей на первом месте стоят деловые поездки, поэтому их требования относительно гостиничного номера и перечня предлагаемых услуг гораздо выше, чем у обычных туристов. На основе представителей малого и среднего бизнеса формируется пакет требований о всем показателям современного гостиничного номера.  Поэтому стоит тщательно проанализировать, каким требованиям должен отвечать современный номер в гостинице. 

Ранее в процессе оформления номеров в гостиницах основной упор делался на классику и консерватизм. Дизайнеры прежде всего делали упор на практичность, универсальность и долгосрочность, разрабатывая интерьеры на несколько лет вперед. Но в последнее время владельцы отелей делают ставку на расположение клиентов, поэтому обустройство отелей кардинально изменилось. На сегодняшний день наибольшее внимание уделяют приданию каждому гостиничному номеру индивидуальности и созданию особого внешнего вида.


На сегодняшний день отель является не только тем местом, где можно временно остановиться, но и местом постоянного и длительного проживания. Западные бренды давно уже обратили на это внимание и привнесли в оснащение номеров новые стандарты и тенденции. Основываясь на опыте европейского гостиничного бизнеса, российский рынок перенимает обновленные инженерные стандарты номеров, новые решения объема и планировки, и конечно же, дизайнерского оформления номеров. При строительстве и проектировании гостиницы любая современная сеть отелей стремиться соответствовать западным стандартам. Это позволит не только выйти на новый уровень гостиничного сервиса, но и принимать участие во всемирной системе бронировки гостиничных номеров.

Итак, предлагаем гостинице ООО «Арарат Парк Хаятт» оснастить 5 стандартных номеров новой техникой, мебелью, оборудованием. Данные номера будут сдаваться дороже и предназначены только для бизнес – туристов.

Теперь, необходимо определиться с выбором будущего оборудования.

Для оборудования номерного фонда понадобится, таблица 3.1.

Таблица 3.1 – Оснащение номера

Наименование

Количество

Мебель для номера

Двуспальная кровать

1

Прикроватная тумбочка

2

Шкаф

1

Кресло

2

Туалетный столик с

1

Бытовая техника

Кондиционер

1

Телевизор

1

Телефон

1

Осветительная

техника

Люстра

1

Прикроватные светильники

2

Светильник к туалетному столику

1

Следующим этапом будет определиться с тремя видами производителей для выбора оборудования в номерной фонд.

На рынке представлены следующие производители: «IKEA», «Хофф», «Концепт».

Теперь, проведем сравнение между данными производителями при выборе необходимой мебели и техники, таблица 3.2.

Таблица 3.2 – Сравнительный анализ поставщиком мебели и техники для номерного фонда                                                    

Икеа

Двуспальная кровать

125620 Идеал

Хофф

Двуспальная кровать

12592 Мечта

Концепт

Двуспальная кровать

12536

Марлен

Икеа

Прикроватная тумба

1236

Хофф

Прикроватная тумба

1245

Концепт

Прикроватная тумба

223

Икеа

Шкаф Пандора

15200

Хофф

Шкаф Риан

20990

Концепт

Шкаф Мерин

22000

Икеа

Кресло

7900

Хофф

Кресло

11500

Концепт

Кресло

9500

Икеа

Прикроватный столик с зеркалом

13700

Хофф

Прикроватный столик с зеркалом

1547

Концепт

Прикроватный столик с зеркалом

2256

Концепт

Телефон

7400

Хофф

Кондиционер

10000

Икеа

Телевизор

13500

Икеа

Прикроватный светильник

2114

Икеа

Люстра

2561


Таким образом, с помощью 5-ти бальной системы можно определить лидирующего производителя по следующим критериям: стоимость, дизайн, эргономика и материала. Оценка проводится не зависимыми экспертами. Форма оценки – баллы (5 – отлично, 4 хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – плохо), таблица 3.3.

Таблица 3.3 – Экспертная оценка поставщиков оборудования для номерного фонда

Производители системы

Икеа

Хофф

Концепт

Стоимость

4

4

4

Дизайн

5

3

4

Эргономика

4

4

4

Материал

5

5

5

Доставка

5

4

4

Сборка

5

4

4

Сервисное обслуживание

4

4

2

Персонал

5

3

3

Качество услуг

5

4

4

Итог

42

35

34

Средний балл

4,6

3,8

3,7

Таким образом, по проведённый оценки предпочтение отдаем компании «Икеа», она набрала 4,6 бала, и является более надежным поставщиком качественных товаров по доступной цене. Оснащать номерной фонд гостиницы стоит именно при помощи производителя «Икеа».

Рассмотрим затраты на оснащение 1 номера, таблица 3.4.

Таблица 3.4 – Затраты по оснащению номера

Наименование

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Мебель для номера

Двуспальная кровать

1

25000

25000

Прикроватная тумбочка

2

5000

10000

Шкаф

1

20000

20000

Кресло

2

8000

16000

Туалетный столик с

1

4000

4000

Бытовая техника

Кондиционер

1

15000

15000

 

Телевизор

1

20000

20000

 

Телефон

1

5000

5000

Осветительная

Люстра

1

6000

6000

техника

 

 

Прикроватные светильники

2

4000

8000

Светильник к туалетному столику

1

2000

2000

Итого

131000

Сумма для 5 номеров

655000


Рассчитаем доходы от данного мероприятия.

Стоимость стандартного номера составляет 5000 руб. в сутки. Планируется увеличить стоимость до 6000 руб. в сутки. Планируется продать данный номер 20 раз в месяц и 240 раз в год. Сумма выручки составит: 240*6000=1440000 руб.

Таблица 3.5 – Расчет эффективности мероприятия

№ п\п

Показатель

Ед.изм.

Величина показателя после проведения мероприятия

1

Доходы

руб.

1440000

2

Затраты

руб.

655000

3

Прибыль

руб.

785000

4

Эффективность мероприятия

11,98

Таким образом, мероприятие эффективно и рекомендуемо к внедрению.

3.2.Модернизация конференц зала

Так как основными постояльцами гостиницы являются бизнес-туристы, очень часто они арендуют конференц зал. Но мы выявили, что многих не устраивает информационное оснащение зала, что мешает проводить конференции более результативно.

Изначально в зале действовала аналоговая конференц-система TAIDEN, которая была спроектирована и смонтирована в 2005 году.

Настало время заменить устаревшее оборудование и расширить возможности системы, в частности, вдвое увеличить количество микрофонных пультов (до 30 шт.).

Было решено применить цифровую конференц - систему DIS DDS 5900. Ввиду увеличения количества пультов пришлось разработать и изготовить новый стол большего размера, причём новый стол повторяет по дизайну старый и полностью соответствует дизайну помещения. Старый стол с установленной конференц-системой перенесен для использования в другое помещение.

На столе установлены ЖК-мониторы, из расчета один на двоих участников совещания, закрепленные на специальных регулируемых подставках, позволяющих изменять наклон мониторов в диапазоне от 0 до 90 градусов. Необходимо докупить 10 мониторов.

Также было заменено старое коммутационное оборудование и добавлено несколько единиц нового, производства EXTRON.

Рисунок 3.1 – Новый конференц-зал гостиницы

Итак, рассмотрим затраты на данное мероприятие, таблица 3.6.

Таблица 3.6 – Затраты на модернизацию конференц-зала

Наименование

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Микрофонный пульт

15

850

12750

Система DIS DDS 5900

1

120000

120000

Изготовление нового стола

1

75000

75000

ЖК-мониторы

10

7500

75000

коммутационное оборудование EXTRON

5

3500

17500

Итого

300250


Таким образом, затраты составят 300250 руб.

Аренда конференц зала в гостинице составляет 1500 руб. час. Планируется реализовать 1080 часов из расчета 3 часа в день.

Планируемая выручка составит 162000 руб.

Таблица 3.7 – Расчет эффективности мероприятия

№ п\п

Показатель

Ед.изм.

Величина показателя после проведения мероприятия

1

Доходы

руб.

1620000

2

Затраты

руб.

300250

3

Прибыль

руб.

1319750

4

Эффективность мероприятия

43,95

Таким образом, мероприятие эффективно и рекомендуемо к внедрению.

3.3.Программа привлечения и удержания бизнес туристов в гостинице

Итак, предложенные мероприятия необходимо подкрепить программой стимулирования сбыта услуг. Определенный потенциал заключается в расширении рекламной деятельности предприятия.

Реклама – явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека. Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителя огромное количество информации. Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений – эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя. Так или иначе в рекламный процесс оказываются вовлеченными феномены переработки информации – ощущения, восприятие, память и т.п.

Реклама услуг социально – культурного сервиса должна основываться на сочетании рекламы всего комплекса предприятия предоставляющего данные услуги и специальных рекламных объявлений. Это соотношение должно быть тщательно проработано на основе маркетинговых исследований. В практике данного бизнеса широко используются как прямая, так и косвенная реклама. Задача прямой рекламы привлечь как можно больше клиентов, путем непосредственного посещения клиентов (прямые продажи). Прямую почтовую рассылку можно активнее использовать для рекламы гостиницы в представительствах различных авиакомпаний. Также необходимо размещать рекламу в специализированных журналах, а также в деловых справочниках и каталогах.