Файл: Технология работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг (на примере гостиницы Hilton Garden Inn Moscow New Riga).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Теоретические аспекты предоставления услуг в гостинице

1.1 Понятие гостиничной услуги

​​​​​​​1.2 Виды дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице

​​​​​​​1.3 Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание ВИП-гостей

​​​​​​​1.4 Технология предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице

​​​​​​​1.5 Сложности в предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице

ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ «HILTON GARDEN INN MOSCOW NEW RIGA»

2.1. Общая характеристика гостиницы «Hilton Garden Inn Moscow New Riga». Виды дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga»

2.1.1. Организационная структура управления в гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga»

2.2. Требования к персоналу, предоставляющему дополнительные услуги гостям

2.3. Технология получения оплаты за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga»

2.4. Рекомендации по улучшению организации предоставления услуг на примере гостиницы «Hilton Garden Inn Moscow New Riga»

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Гостиничная индустрия зародилась еще в IV тысячелетии до нашей эры в Древней Греции. Тогда первыми гостевыми предприятиями выступали таверны. С тех пор прошло очень много времени, обслуживание улучшалось, а отрасль гостеприимства становилась более распространенной и необходимой для человечества.[1]

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем предоставления всевозможных услуг. Современное гостиничное предприятие предоставляет своим гостям не только услуги проживания и питания, но и такие услуги, как транспортные услуги, услуги анимации, SPA-услуги, услуги бизнес-центра и многие другие.

Данная тема является актуальной, так как гостиничные услуги относятся к отрасли неосязаемого производства, что в настоящее время достаточно популярно и распространено по всему миру. Также очень важно качество и разнообразие услуг, именно это хотят увидеть потенциальные клиенты. Поэтому отели создают огромнейшую конкуренцию на гостиничном рынке, пытаясь привлечь клиентов безупречным сервисом и широким спектром предлагаемых услуг.

Можно сказать, что совершенствование качества услуг позволит организовать непрерывный процесс предоставления услуги, что, в конечном счете, приведет к высочайшему уровню обслуживания, расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, повышению уровня цен на гостиничные услуги, а также поможет российским предприятиям повысить свою конкурентоспособность и удержаться на более выгодных позициях на мировом гостиничном рынке.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать организацию предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице и выявить качественную систему организации предоставления услуг в гостиничном предприятии на примере ООО «Нью Рига Резорт».

Объектом исследования является гостиница ООО «Нью Рига Резорт», Hilton Garden Inn Moscow New Riga.

Предметом исследования – технология работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг.

Исходя из поставленной цели, заявленного предмета и объекта настоящей работы определяется следующий круг теоретических задач настоящего исследования:

  • Обозначить понятие дополнительных и сопутствующих услуг и определить их характеристику;
  • Раскрыть содержание классификации дополнительных услуг;
  • Выявить технологию предоставления дополнительных и сопутствующих услуг.

Так же в работе решается ряд практических задач:

  • Дать общую характеристику гостиницы Hilton Garden Inn Moscow New Riga
  • Проанализировать организационную структуру управления в гостинице Hilton Garden Inn Moscow New Riga
  • Выявить проблемы в предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице Hilton Garden Inn Moscow New Riga
  • Разработать рекомендации по улучшению работы отделов в предоставлении услуг в гостинице Hilton Garden Inn Moscow New Riga

Теоретической и методологической основой исследования по проблемам организации предоставления дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице послужили книги и статьи следующих авторов и информация с сайтов и нтернет-порталов таких, как Бондаренко Г.А., Кабушкин Н.И., Сорокина А.А., Ильина Е.Л., Штыхно Д.А., http://www.rusprofile.ru/id/1511097, http://hiltongardeninn3.hilton.com/en/hotels/russian-federation/hilton-garden-inn-moscow-new-riga-MOWNRGI/index.html, http://hotel-inn.ru/moskovskaya-oblast/hilton-garden-inn-moscow-new-riga/ , http://new-riga-hotel.ru/, https://ru.wikipedia.org/wiki/Hilton_Worldwide и многие другие.

Информационной базой послужили законодательные и нормативно-правовые акты, документы компании, учебники, книги, интернет ресурсы, результаты наблюдений и бесед.

В процессе работы над курсовой работой использованы следующие методы исследования и обработки информации: анализ, синтез, методы качественной оценки и обработки информации, наблюдение, сравнение и другие.

Структура настоящей курсовой работы в соответствии с определенным кругом задач включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Во введении к работе рассматривается актуальность темы, определяется предмет, объект, цели и задачи настоящего исследования.

В теоретической главе рассматриваются общие определения понятий и сути рассматриваемой темы для целей дипломной работы. В частности рассматривается само понятие «услуга», основные этапы ее предоставления, характеристика видов дополнительных и сопутствующих услуг.

В практической главе работы дана характеристика гостиничного предприятия, представлена его организационная структура, предоставление дополнительных и сопутствующих услуг персоналом, проанализирована технология предоставления гостиничных услуг в Hilton Garden Inn Moscow New Riga. В завершение главы приведены основные рекомендации, которые сделаны по результатам проведенного исследования по разным направлениям.

В заключении подводятся итоги данного исследования.

Структура и объем данной работы: 28 страниц основного текста. Состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 16 источников. Результаты анализа представлены в 3 рисунках, 3 таблицах и 2 диаграммах.


Глава I. Теоретические аспекты предоставления услуг в гостинице

1.1 Понятие гостиничной услуги

Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя (где исполнителем является гостиничное предприятие, а потребителем - потенциальный гость).[2]

По функциональному назначению услуги подразделяются на материальные и нематериальные. Материальная услуга – продукт материального производства, целью которого является изготовление и предложение конкретного продукта. Нематериальная услуга – услуга, которая воспринимается в субъективной форме.

Гостиничная услуга относится к нематериальным услугам. Чтобы в этом убедится, автор предлагает рассмотреть характерные черты нематериальной услуги (рисунок 1).

неосязаемость

Неотделимость процесса производства от процесса потребления

Непостоянство качества

Услуги

Неспособность к хранению

Рисунок 1. Характерные черты нематериальной услуги

На рисунке 1 можно увидеть четыре характерные черты нематериальной услуги, которые определяют специфику гостиничной услуги:

-Неосязаемость. В отличие от материальных товаров услуги нельзя потрогать, попробовать, увидеть или услышать до момента непосредственного оказания какой-либо услуги. По сути, потенциальный гость покупает «кота в мешке», доверяя при этом рекламе услуги, гостиничному предприятию, которое предлагает купить услугу, имиджу и отзывам о данной гостинице. Тот, кто уже приобрел какую-либо услугу, с собой уносит лишь воспоминания (хорошие или плохие), которыми делится с другими.

-Неотделимость процесса производства от процесса потребления. В большинстве ситуаций, типичный для индустрии гостеприимства, оказание услуги требует присутствия того, кто оказывает ее и того, кому она оказывается. Это действие происходит на территории производителя, а не потребителя. Кроме того, персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с гостем. В процессе предоставления требуется активное участие двух сторон. Потенциальный клиент рассматривает персонал гостиницы как неотделимую часть самой услуги. Именно поэтому качество услуги определяется поведением людей, которые работают в самой гостинице. Примером данной черты характеристики услуги могут служить подача еды официантом, уборка номера горничной и даже доставка багажа подносчиком багажа.


-Неспособность к хранению. Если услуга была произведена и не продана в определенный день, то потенциальный доход теряется и не может быть восполнен. Услуги нельзя складировать, т.к. они рассчитаны на удовлетворение потребностей в данный момент.

-Непостоянство качества. Услуги сферы гостеприимства отличаются своей изменчивостью, т.е. их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Человек, оказывающий Вам услугу, может отлично обслужить Вас сегодня, но когда Вы придете к нему же на следующий день – он будет не в настроении, и услуга будет получена Вами уже в другом качестве. Но помимо человеческого фактора есть еще и амортизация текстиля и мебели, проведение ремонта в определенной части гостиницы для улучшения качества услуг в будущем. Эти составляющие качества предоставления гостю услуг тоже немало важны потому, что когда гость заходит в вестибюль – то в первую очередь он смотрит на внешний вид отеля, на его интерьер и на дорогостоимость материалов, из которых сделаны предметы интерьера (обычно в пятизвездочных отелях).

Услуги делятся на бесплатные и платные. К бесплатным услугам относятся: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка корреспонденции в номер по ее получении, побудка к определенному времени, а также предоставление кипятка, иголок и ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. К платным услугам можно отнести: услуги бара-ресторана, экскурсионное обслуживание, продажа сувениров, предоставление сейфа, трансфер, предоставление конференц-зала и оборудования, организация мероприятий, конференций, банкетов, бытовые услуги (услуги прачечной, химчистки), room service (доставка еды в номера), услуги переводчика, мини-бар, тренажерный зал, спа-услуги и др.

​​​​​​​1.2 Виды дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице

В современном мире различают три вида гостиничной услуги: основные, дополнительные и сопутствующие.

Основные услуги - это объем услуг гостиницы, которые включены в цену номера (места) и предоставляются потребителю согласно заключенному договору. К основным услугам относятся услуги проживания и питания.[3]

Дополнительные услуги – услуги, придающие основным услугам дополнительную выгоду и помогающие отличить данную услугу от другой конкурирующей с ней. Например, спа-услуги, трансфер, тренажерный зал, предоставление конференц-зала,  экскурсионное обслуживание, заказ услуг гидов-переводчиков, организация продажи билетов на все виды транспортов, организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д., вызов такси, прокат автомобилей, продажа сувениров, международные и междугородние звонки, услуги бизнес-центра, room service, мини-бар, предоставление сейфа и многие др.


Сопутствующие услуги – услуги, необходимые потребителю для того, чтобы использовать основной и специальный продукт. Например, предоставление в гостиницах услуг телефонной, почтовой связи, необходимых бытовых услуг и товаров туристического спроса.

​​​​​​​1.3 Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание ВИП-гостей

Потребитель – человек, который приобретает услуги, производимые и предоставляемые каким-либо гостиничным предприятием с целью удовлетворения потребностей гостей, и пользуется ими.

Потребителей услуг можно разделить на две группы – постоянные и непостоянные. Постоянные составляют половину клиентов. Именно эта целевая группа представляет для отеля особый интерес, т.к. клиенты, составляющие данную целевую группу, будут снова и снова приезжать в гостиницу, а следовательно оставлять больше и больше денег и расширять клиентскую базу гостиничного предприятия.

В одном социологическом исследовании, проведенном в США в 2003 г., выяснилось, что постоянные деловые путешественники в среднем проводят 21 ночь вне дома во время своих поездок, причем в 76% случаев пользуются услугами гостиниц или мотелей. Как правило, это менеджеры, торговые представители, высококвалифицированные специалисты с достаточно высоким уровнем образования и дохода. Большинство путешественников мужчины. Однако число женщин – деловых путешественников с каждым годом растет, что должно привести к росту доходов предприятий индустрии гостеприимства, поскольку женщины предпочитают пользоваться дополнительными услугами, например служб питания гостиниц, в большей степени, чем мужчины.

Также был проведен опрос клиентов отелей. Им был задан достаточно простой вопрос, который звучал так: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты в номерах отеля какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения?» Ответы оказались очень разнообразными и распределились следующим образом (диаграмма 1):

Диаграмма 1. Результаты социологического опроса клиентов в отеле

На диаграмме 1 можно увидеть наиболее популярные ответы на вышепоставленный вопрос. По результатам этого исследования были выделены три группы потребителей: непривередливые, чувствительные к цене и высокообеспеченные экстраверты. Для удовлетворения потребностей каждой группы существуют свои подходы (диаграмма 2).